Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Вторые Русальи (Зелёные Святки, Семик) - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Вторые Русальи (Зелёные Святки, Семик) приглашение на праздник Оценка: -----

#1 Гость_Всеслав_*

  • Группа: Гости

Отправлено 25 Май 2010 - 15:44

Калужская и Московская Славянские Общины ССО СРВ приглашают родноверов отпраздновать Вторые Русальи (Зелёные Святки, Семик) и Ярилу Летнего («Мокрого») 05-го - 06-го червня (июня).

Обрядовое действо пройдёт в Калуге на берегу реки Оки (правый берег) рядом с капищем Гамаюнщина у с. Желыбино (близ д. Шопино). Сбор желающих – на месте в субботу 05 июня в первой половине дня для подготовки праздника (приезжайте пораньше, с инструментом - дел очень много. Мужчинам придётся потрудиться, пока женщины будут праздновать).

05.06.2010. Начало праздника – вторая половина дня. Женские обряды (завивание берёзки, обряд с «кукушкой», кумление, гадания на берёзе и венках), обряды «хождения в жито», проводы русалок, русальи игры, песни, хороводы, игрища («дедушка водяной», «ручеёк», «ящер» и др.). После игрищ состоятся имянаречения (по предварительной договорённости).

06.06.2010. В полдень – зачин. Славим Предков наших, славим Ярилу и Ладу, славим Великий Сварожий Триглав. После зачина снова игрища («коняшки», «маковочки», обрядовые бои) и хороводы. После игрищ – братчина (общий праздничный пир).

Праздник состоится при любой погоде. Одевайтесь соответствующе (сильный дождь на Ярилу Мокрого – хорошая примета!), не забывайте про требу для обряда, щедрую страву (еду) на братчину (описание обрядов, требы и стравы – см. ниже).

Внимание (!): В требу принимается только приготовленное, выращенное или сделанное собственными руками. Возможна треба деньгами. Покупные (магазинные) печенья, хлебы, пряники и т.п. в требу приниматься не будут.

Перед праздником будет работает торжок, где можно приобрести обереги и украшения, традиционные славянские куклы, литературу (в том числе №№1, 2, 3 журнала «РОДНОВЕРИЕ»), славянские месяцесловы (календари), резные изделия из дерева, майки с родноверческой символикой, пояса и очелья, и другие товары.

По вопросам проезда и размещения обращаться к Уряднику праздника – Вадиму Казакову моб. +7 910 910 56 36.

Приносите с собой:
• девушкам и женщинам - яркие ленты для завивания берёзок, плетения венков
• девушкам и женщинам – «одежду» для обращения в русалок (например белые рубахи-долгорукавки или просто рукава на резинках, белые накидки, венки из трав и цветов)
требу русалкам (ткани, деревянные гребни, белые сорочки) и требу Яриле
• крашеные (жёлтые и красные) куриные яйца для обряда (особо приветствуются расписанные собственноручно). А также пару-тройку сырых яиц для обрядовой яичницы.
• мужам - походные принадлежности (палатки/коврики/спальники – кому нужно, чтоб ночь переночевать, котелки/тросик или треногу, воду чистую (много) – для готовки еды и чая и т.д.) и обязательно инструмент (например - топор/пила/лопата/гвозди для организации общего костра, ремонтных работ на капище, подготовки к проведению Купалы)
• собственную кружку для обряда
славянскую одежду - На Зачине находиться без славянской одежды МОЖНО, НО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО.
• еду и напитки (чай, квас) на время пребывания на празднике
• на общем пиру особо приветствуются еда и напитки собственного приготовления
• также приветствуются хорошие вокальные данные и игра на традиционных музыкальных инструментах.

Всем девушкам и женщинам подготовиться к плетению венков – будет «мастер-класс», который проведёт Наталья Макарова!

Как добраться до Гамаюнщины?

На автомобиле: от Москвы (МКАДа) до Калуги можно доехать на автомобиле за 2 часа 20 минут по федеральной трассе М3 – Москва-Киев (лучше пропустить первый поворот на Калугу, чтобы не въезжать в город с севера, а подъезжать к Калуге с юга со стороны водохранилища и перед самым городом уйти направо на мост через Оку в сторону Шопино).

От Тулы до Калуги можно доехать за 1 час 15 минут (по хорошей дороге). Расстояние 108 км.

Своим ходом: расписание автобусов от Москвы до Калуги с автостанции "Тёплый стан":
8ч15мин, 9ч20мин, 10ч10мин, 11ч30мин, 12ч40мин, 13ч40мин, 14ч40мин, 15ч40мин, 16ч40мин, 17ч10мин, 17ч50мин, 18ч20мин, 19ч10мин, 20ч00мин, 21ч00мин. Время в пути: 3ч10мин.

Стоимость такси из Калуги (от площади мира или вокзала) до деревни Желыбино от 200 до 300 рублей. Телефоны некоторых калужских такси: 8 (4842) 55 00 55, 8 (4842) 72 12 12, 8 (4842) 57 75 75, 8 (4842) 57 57 57, 8 (4842) 55 57 77, 8 (4842) 77 75 55.

На празднике категорически запрещено:

• приносить с собой и употреблять любые спиртные напитки
• находиться на зачине в состоянии алкогольного и тем более наркотического опьянения
• вырубать живые деревья, замусоривать территорию, жечь траву или иначе вредить окружающей Природе
• исполнять песни, не соответствующие духу праздника
• проводить какую-либо политическую агитацию
• торговать без разрешения руководства ССО СРВ
• курить и сквернословить, допускать агрессивные высказывания, не соответствующие духу праздника
• вмешиваться в обряд высказываниями и действиями, не согласованными со жрецом;
• отказываться от игрищ! :-)

Внимание! Фотографирование во время зачина и иных обрядов возможно только с разрешения проводящих обряд.

А что же разрешено?
• разрешено веселиться и объедаться!
• разрешено гадать и освящать обереги на будущий год!
• разрешено привозить деньги на торжище!

Необходимо соблюдать принятые правила поведения, славянские обычаи и законы. По любым вопросам вы можете обратиться к любому жрецу или общиннику. Нарушившие запреты будут удаляться с праздника. Навсегда.

Внимание! Всем гостям необходимо иметь с собой удостоверения личности и разрешительные документы на ножи и другие предметы, которые могут быть квалифицированы, как холодное оружие.

Родноверы воссоздают древние традиции Пращуров своих наяву. Мы уверены, это доступно и интересно каждому, кому важен смысл его рождения и продолжение жизни его Потомков. Отмечая годовые праздники, мы вписываемся в круговорот событий Жизни, поддерживаем установленный Законами Сварога Миропорядок, идём Стезёю Прави. Причём это нужно не столько Богам, сколько нам самим, ведь на праздниках мы получаем огромное количество сил, жизненной энергии, твёрдости духа и даже физического здоровья! Боги - Предки наши Предков - щедро награждают своих внуков, не забывающих свои корни и традиции. Славянин через обряды и праздники осознаёт и ощущает себя частью Славянского Рода, а как может называть себя Славянином человек, не знающий и не чтущий Традиции Предков? На празднике Вы сможете принять участие в обряде, пире и игрищах, познакомится с людьми, пообщаться по вопросам Родной Веры, истории, быта родноверов, традиции, проведения праздников и другие интересные темы.

Внимание! Если кто-то из гостей собирается приехать на пикник и, как бы, по ходу дела побывать на празднике, пожалуйста, выбирайте для своего отдыха другие места нашей необъятной (пока ещё) Родины.

#2 Гость_Всеслав_*

  • Группа: Гости

Отправлено 25 Май 2010 - 15:47

РУСАЛЬИ (Зелёные Святки, Семик)

Русалка (берегиня, вила (сербс.), само-вила (болг.), само-диво (болг.), valkyrja (др.-исл.), laūma (латыш.), laũme (лит.)), - духи реки, 27 сестёр.
Цвет: белый. Предметы: белое платье, гребень Птицы: лебедь, гусь

Треба русалкам: алые ленты, ткани, сорочки, деревянные гребни, горячий хлеб, блины, жареный гусь.

С 1-го по 7-е червня (с 31.05 по 06.06) проходят Русальи. Чародейная седмица, посвящённая проводам Весны и сопутствующих ей женских духов – русалок-берегинь. Период зеленых святок, прежде всего их начальный этап, в представлениях русских был связан с пребыванием на земле душ предков: время цветения зерновых культур считалось наиболее благоприятным для контактов «этого» и «иного» миров. Окончание весны и начало лета воспринимались русскими крестьянами как время достижения природой наивысшей точки своего развития (солнце ярко светит на небе, вода в реках и озерах становится теплой, травы, деревья, достигшие расцвета, переходят к плодоношению) и как время наполнения ее чудодейственной силой. Эти представления нашли свое отражение во множестве быличек, песен, легенд, обрядовых действий. Это время, когда на смену Деве Леле приходит Жена Лада. В эти дни русалки выходят на сушу и при свете месяца водят хороводы, празднуют свои свадьбы, пляшут и поют, могут защекотать встречных до смерти или увлечь в воду. Там, где они устраивают свои игрища, трава становится зеленее, и цветы расцветают невиданной красотой. В эти дни никто из людей не осмеливается работать (особенно возле рек), чтобы не навлечь на себя гнев русалок. Пребывание русалок в ржаном или конопляном поле мотивируется в народных поверьях тем, что русалки защищают посевы и содействуют цветению и урожаю. Вместе с тем они могут навредить хозяевам, нарушившим запрет работать в их праздник - тогда они "вытаптывают", "высушивают" посевы, на поле появляются выжженные круги - "По житу вона ходит: кому зародит добре, а кому -- нияк, зничтожае жито". В народе говорили: «На русальной неделе купаться опасно – русалки защекочут».

Люди празднуют, ходят в рощи и на реки, заводят хороводы, обязательны любовные игрища и пляски. Девушки и молодухи ходят в лес «кумиться», плетут венки и бросают их в воду, чтобы погадать о замужестве, или в лес, чтобы достался богатый жених (вообще в обрядах зеленых святок огромное место занимала брачно-эротическая тематика - девушки совершали различные магические действия (например жгли борону, проводили борозду от своего дома до дома парня и многое др.), которые должны были приблизить сватовство.
В эту же пору девы, облёкшиеся в личины русалок и рубахи-долгорукавки без оберегов, провожали Кострому, макали её сплетенное из трав чучелко в воду, а затем, кружась в неистовом танце, разрывали его и размётывали по полю.

В конце Русалий проводят обряд «проводов русалки» - бегают по полям и ловят ряженую «русалку», а затем с песнями и плясками бросают её в воду. До восхода солнца омываются полностью целебной росой (роса в этот день считается волшебной). Главный день Русалий – четверг (Семик или Русалкин Велик День).

Обрядовая страва на завивание берёзки и кумление: яичница (!!!), сладости, пироги.

#3 Гость_Всеслав_*

  • Группа: Гости

Отправлено 25 Май 2010 - 15:49

Ярило летний («Мокрый»)

Ярило (Ярила, Яр, Ерыло (белор.), Ярцы, Эрил (лат.), Liekio (фин.), Yarri (хет.), Pergrubrius (прусс.), Арес/Эрос (греч.), Гер-ман/Джерман (болг.), Jарило (серб.-хорв.) Яровит, Herovito (балт.), Herilus (италийск.), Ярко, Телепинус (хет.), Тарку (арм.), Геркле (этр.) — Бог силы пробуждения Природы, «припекающей» Силы весеннего солнца, любовной страсти и похотливости (яри), деторождения, плодородия, пивоварения, земледелия, ярости. Атрибуты – белый конь, человеческий череп, сноп колосьев, цветочный венок. Фаллическая символика.

«Бог-оплодотворитель, представитель благодатной весны, назывался у германцев Фро или Фрейр, у славян — Ярило. Fro признавался покровителем любви и браков; от него зависели и дожди и ясная погода, урожаи нив, счастие и благосостояние смертных.
Значение Ярила вполне объясняется из самого его имени и сохранившихся о нем преданий. Корень яр совмещает в себе понятия: а) весеннего света и теплоты, B) юной, стремительной, до неистовства возбужденной силы, с) любовной страсти, похотливости и плодородия: понятия, неразлучные с представлениями весны и ее грозовых явлений.»
Афанасьев А.Н. «Поэтические воззрения славян на природу»

Треба Яриле: яйца (крашеные в жёлтый цвет), блины, оленина, конина, козлятина, курятина, говядина, узорный хлеб, пироги, семена, зерно, пряники.

В начале червня природа радует глаз буйством красок. 5 червня Ярило открывает небо, и зеленые травы наливаются волшебной силой. Уходит весна, приходит лето. Период зеленых святок был насыщен обрядовыми действиями, направленными на хозяйственную деятельность человека, и прежде всего на такие важные ее сферы, как земледелие и скотоводство. Одним из земледельческих обрядов, совершавшихся в это время, был обряд, который назывался «хождение в жито». В этот день обходят нивы с хлебом, освящают дома и ворота. В этот день Ярило показывает свою силу. На зачине родноверы прославляют Сварогов Триглав – Сварога-Перуна-Велеса. В период зеленых святок проводили обряды инициации, т. е. обряды посвятительного характера, которыми отмечались переход подростков в группу молодежи брачного возраста и совершеннолетие девушек и молодых людей. После зачина проводят обряд «Постриги» для юношей, посвящение в воины. Далее устраивают пир в поле. В требу приносят обрядовое пиво. Перед игрищами разыгрывают сказку или древнее предание.

В эпоху двоеверия в это время отмечали Троицу и Духов день. Поминали Предков, творили обереги от бесчинств, чинимых русалками и неприкаянными душами «заложных покойников». В народе говорили: «С Духова дня не только с неба – из-под Земли тепло идёт», «Придёт Дух – будет на дворе как на печке». После дня Ярилы обычно устанавливается жаркая погода дней на семь.

Страва на братчину: яйца (крашеные в жёлтый цвет), яичница, козули (круглые лепёшки с яйцами, в виде венка), оленина, конина, козлятина, курятина, говядина, узорный хлеб, пироги, печенье, лепёшки, семена, зерно, пиво, квас, овощи, мёд, чеснок, пряники, сладости, пироги, коровай, сдобник, драчена, мука, крупа, сметана, масло, пирог «роща» (без «мужика» и «бабы»).

#4 Пользователь офлайн   Вадим Казаков

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 43 557
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09
  • ГородКалуга, Вятичи

Отправлено 25 Май 2010 - 16:58

Перед праздником пройдёт восстановление и освящение осквернённого капища!

#5 Гость_Всеслав_*

  • Группа: Гости

Отправлено 02 Июнь 2010 - 18:33

Всем, кто собрался на праздник, напоминаю важный момент:

Внимательно читайте выше, что необходимо принести с собой на обряды и подготовку к ним. Особенно женщинам и девушкам.

#6 Гость_Всеслав_*

  • Группа: Гости

Отправлено 07 Июнь 2010 - 19:42

До чего ж душевно праздник прошёл!!!

Несмотря на все трудности... Давно такого не было ))) И пусть неприехавшие завидуют тем, кто был. Лишний раз убедился, что немного народу, но сплочённых единым делом и настроем могут сделать гораздо больше, чем сотни разобщённых.

фото будут позже.

#7 Пользователь офлайн   Вадим Казаков

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 43 557
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09
  • ГородКалуга, Вятичи

Отправлено 08 Июнь 2010 - 08:11

Да, очень хорошо прошли обряды, несмотря на то, что не приехали те, кто должен был их вести. Ждём светописи!

#8 Гость_Всеслав_*

  • Группа: Гости

Отправлено 24 Июнь 2010 - 23:27

Светописи с праздника (выборка) тут

Фотографий немного, с одного аппарата, никто так и не прислал... Да и не давали дивчата фотографировать их женскую волошбу, многое так и осталось "за кадром". Их день и ночь были, ничего не поделаешь.

Кому будет не понятно действо на фото - рекомендую перечитать выше описание праздника

#9 Пользователь офлайн   Хвирсон

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 6 163
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородЖирятино

Отправлено 01 Июль 2010 - 21:24

Ба! Знакомые всё лица ))))
А кто должен был вести?

#10 Гость_Всеслав_*

  • Группа: Гости

Отправлено 01 Июль 2010 - 21:31

Просмотр сообщенияXверсон (01 июля 2010 - 22:24):

Ба! Знакомые всё лица ))))
А кто должен был вести?


Оксана. Но проблемы с ногой обеспечили постельный режим ровно за сутки до праздника. Велеслава уехала на фестиваль. Зима вот обещала помочь, да... Даже не хочу упоминать... В итоге Олеся, Лютана, Дива и другие девчонки не растерялись и сделали всё как надо, т.е. на высшем уровне. Молодцы!

А вам судить по фото.

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей