Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: ЯРИЛО ВЕШНИЙ - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

ЯРИЛО ВЕШНИЙ праздник в Мичуринце Оценка: -----

#1 Гость_Всеслав_*

  • Группа: Гости

Отправлено 06 Апрель 2010 - 22:23

Московская Славянская Община ССО СРВ приглашает родноверов отпраздновать сразу два праздника - Лельник (праздник, посвящённый Леле, Богине девичьей любви, желаний, Младшей Рожанице, покровительницы влюблённых, красоты, счастья) и Ярилу Вешнего (Бог силы пробуждения Природы, «припекающей» Силы весеннего солнца, любовной страсти и похотливости (яри), деторождения, плодородия, пивоварения, земледелия, ярости), которые будут проводиться 25-го апреля.

Обрядовое действо пройдёт на общинном капище в Ближнем Подмосковье. Сбор в 10:00 на Киевском вокзале Москвы. Электричка следует до «Апрелевки», отходит в 10:20. Сбор на платформе «Мичуринец» в 11:00.

С 11:30 до 12:30 подготовка к празднику. В 13:00 – зачин. После зачина будут игрища и хороводы - восславим Лелю, встретим Ярилу, будем яйца катать и сотворим обряд «Отмыкания Земли». После зачина состоятся имянаречения (по предварительной договорённости) и, конечно же, праздничный пир.

Контактный телефон для тех, кто в первый раз - 8 926 029 04 05 - Родослав.

Праздник состоится при любой погоде. Одевайтесь соответствующе, не забывайте про требу для обряда, щедрую страву (еду) на братчину (описание обряда, треба и страва – см. ниже) и горячее питьё в термосах.

Приносите с собой:
яркие ленты в дар Леле
крашеные куриные яйца для обряда (особо приветствуются расписанные собственноручно).
• всем парням и мужам быть с цветами (в подарок Леле)
• всем парням и мужам принести с собой (за пазухой!) добрую горсть зерна живого или семян (пшеница, овёс, трава, цветы вроде клевера и ромашки и т.д.). Не перепутайте, зерна, не крупы!
• мужам - походные принадлежности (например - топор/пила/лопатка(в чехлах) для организации общего костра, и др.).
• собственную кружку
• славянскую одежду - На Зачине находиться без славянской одежды НЕЖЕЛАТЕЛЬНО.
• на общем пиру особо приветствуются еда и напитки собственного приготовления
• также приветствуются хорошие вокальные данные и игра на традиционных музыкальных инструментах.

Треба Леле: цветы, ленты, яйца, каша, хлеб, сыр, мёд, молоко, масло, сметана, творог.

Треба Яриле: яйца (крашеные в жёлтый цвет), блины, оленина, конина, козлятина, курятина, говядина, узорный хлеб, пироги, семена, зерно, пряники.

Внимание (!): В требу принимается только приготовленное, выращенное или сделанное собственными руками. Возможна треба деньгами. Покупные (магазинные) печенья, хлебы, пряники и т.п. в требу приниматься не будут.

Страва на праздничный пир: яйца (крашеные в жёлтый цвет), яичница, козули (круглые лепёшки с яйцами, в виде венка), оленина, конина, козлятина, курятина, говядина, узорный хлеб, пироги, печенье, лепёшки, семена, зерно, пиво, квас, овощи, мёд, чеснок, пряники, сладости, пироги, коровай, сдобник, драчена, мука, крупа, сметана, масло, пирог «роща» (без «мужика» и «бабы»).

Перед праздником будет работает торжок общины, где можно приобрести «писанки» (Деревянные обережные яйца «Ярило» и «берегиня Рожана»), традиционные славянские куклы (обращаться к Оксане – информацию см. ниже), литературу (в том числе №№1, 2 журнала «РОДНОВЕРИЕ»), обереги и украшения, славянские месяцесловы (календари) (обращаться к Вадиму), резные изделия из дерева (братины, корцы, обереги, гусли, чуры для домашнего Красного кута – обращаться к Бахарю), майки с родноверческой символикой, пояса и очелья, и другие товары.

Родноверы воссоздают древние традиции Пращуров своих наяву. Мы уверены, это доступно и интересно каждому, кому важен смысл его рождения и продолжение жизни его Потомков. Отмечая годовые праздники, мы вписываемся в круговорот событий Жизни, поддерживаем установленный Законами Сварога Миропорядок, идём Стезёю Прави. Причём это нужно не столько Богам, сколько нам самим, ведь на праздниках мы получаем огромное количество сил, жизненной энергии, твёрдости духа и даже физического здоровья! Боги - Предки наши Предков - щедро награждают своих внуков, не забывающих свои корни и традиции. Славянин через обряды и праздники осознаёт и ощущает себя частью Славянского Рода, а как может называть себя Славянином человек, не знающий и не чтущий Традиции Предков? На празднике Вы сможете принять участие в обряде, пире и игрищах, познакомится с людьми, пообщаться по вопросам Родной Веры, истории, быта родноверов, традиции, проведения праздников и другие интересные темы.

На празднике категорически запрещено:

• приносить с собой и употреблять любые спиртные напитки
• находиться на зачине в состоянии алкогольного и тем более наркотического опьянения
• исполнять песни, не соответствующие духу праздника
• курить и сквернословить, допускать агрессивные высказывания, не соответствующие духу праздника
• замусоривать территорию
• вырубать живые деревья
• вмешиваться в обряд высказываниями и действиями, не согласованными со жрецом;
• Запрещено проводить политическую агитацию.
• Запрещено отказываться от игрищ! :D

Фотографирование во время зачина возможно только с разрешения проводящих обряд.

Внимание!
Поскольку наше государство относится к Русскому народу и к скоплениям оного в одном месте в количестве, превышающем 3-х человек, с особым вниманием, всем гостям необходимо иметь с собой удостоверения личности и разрешительные документы на ножи и другие предметы, которые могут быть квалифицированы, как холодное оружие.

Необходимо соблюдать принятые правила поведения, славянские обычаи и законы. По любым вопросам вы можете обратиться к любому жрецу или общиннику МСО ССО СРВ. Нарушившие запреты будут удаляться с праздника. Навсегда.

#2 Гость_Всеслав_*

  • Группа: Гости

Отправлено 06 Апрель 2010 - 22:24

Лельник (празднуется 22 кветеня)

Леля (Лелия, Hely, Ileli, Lala (этр.), Ляля (белор.), Алпан (этр.), Лакшми (инд.), Афродита, Персефона (греч.), Аргимаспа/Артимаспа (скиф.)) — Богиня девичьей любви, младшая Рожаница, покровительница влюблённых, красоты, счастья. Дочь Лады. Любимый зверь — заяц. Священные птицы: лебедь и воробей. Дерево – рябина, берёза.

Девичий праздник, завершающий Русалью седьмицу, или Первые Русалии - чародейную седьмицу, предшествующую Яриле Вешнему. Посвящён чествованию Девы Лели – юной Богини весны и девственной Природы, бурлящих вешних вод и «пробудившихся» женских водяных духов – русалок-берегинь. О сию пору девы в долгорукавках без оберегов, уподобляясь русалкам, творят «вертимое плясание» на полях, не допуская в свой круг парней. В пору двоеверия на Руси 16 кветеня отмечали Ирину (Арину) – начало русалий. В народе говорили: «Ирина – урви берега, разрой берега», «Ирина – заиграй овражки», «Не устоять берегу против Ирининой воды».

В Лельник молодые славянки уходили в лес, пели весенние обрядовые песни и водили хороводы, славя Лелю, Весну и любовь. Парни на Лельник не допускались (на следующий день все вместе праздновали Ярилу Вешнего). Девушки в этот день выбирают самую красивую из них, украшают её голову венком из первых цветов и сажают на дерновую скамью. Затем водят вокруг неё хороводы и поют величальные песни. Также в этот день девушки приносят на берега водоёмов дары русалкам, а в ночи, непременно в тайне от парней, творят свою девичью ворожбу.

#3 Гость_Всеслав_*

  • Группа: Гости

Отправлено 06 Апрель 2010 - 22:27

Ярило Вешний (празднуется 23 кветеня)

Ярило (Ярила, Яр, Ерыло (белор.), Ярцы, Эрил (лат.), Liekio (фин.), Yarri (хет.), Pergrubrius (прусс.), Арес/Эрос (греч.), Гер-ман/Джерман (болг.), Jарило (серб.-хорв.) Яровит, Herovito (балт.), Herilus (италийск.), Ярко, Телепинус (хет.), Тарку (арм.), Геркле (этр.) — Бог силы пробуждения Природы, «припекающей» Силы весеннего солнца, любовной страсти и похотливости (яри), деторождения, плодородия, пивоварения, земледелия, ярости. Атрибуты – белый конь, человеческий череп, сноп колосьев, цветочный венок. Фаллическая символика.

«Бог-оплодотворитель, представитель благодатной весны, назывался у германцев Фро или Фрейр, у славян — Ярило. Fro признавался покровителем любви и браков; от него зависели и дожди и ясная погода, урожаи нив, счастие и благосостояние смертных.
Значение Ярила вполне объясняется из самого его имени и сохранившихся о нем преданий. Корень яр совмещает в себе понятия: а) весеннего света и теплоты, б) юной, стремительной, до неистовства возбужденной силы, с) любовной страсти, похотливости и плодородия: понятия, неразлучные с представлениями весны и ее грозовых явлений.»
Афанасьев А.Н. «Поэтические воззрения славян на природу»

Ярило «отмыкает» (оплодотворяет) Мать Сыру Землю и выпускает росу, от чего начинается буйный рост трав. Ярило связан с плодоносящей силой зерна-семени, поэтому весенние празднества приобретали заклинательное значение. Ярильные ритуалы носили ярко выраженный эротический характер, при их проведении вовсю использовали фаллическую символику.

В пору двоеверия на Руси в этот день отмечали день Георгия Победоносца (Егория Храброго, Юрия Вешнего) – Победителя Змея. В народе говорили: «Егорий землю отмыкает, весну из-под спуда выпускает, зелёную траву выгоняет». Если благоприятствовала погода, в этот день совершался торжественный выгон скота на пастбище – на Ярилину росу. По обычаю скотину подгоняли прутьями вербы. Ударяли слегка вербовыми ветвями скот и детишек, приговаривая: «Принесла вербочка здоровья», «Как вербочка растёт, так и ты расти». Купались в росе, приговаривая: «Будь здоров, как Ярилина роса!», «Ярилина роса от семи недугов». Просили Ярилу (Егория) – покровителя пастухов и Волчьего Пастыря сберечь скот от хищного зверя.


У сербов принято купаться на зоре Ярилы Вешнего. Словенцы, празднуя возврат весны, назначают из своей среды юношу, который обязан представлять Ярилу («Зеленого Егора»), опутывают его с ног до головы березовыми ветками и купают в реке — во знамение дождевых ливней, заставляющих зеленеть поля и рощи. В некоторых местностях России выбирают на Ярилу Вешнего красивого парня, одевают его в зелень и кладут ему на голову большой круглый пирог, убранный цветами; с зажженным факелом в руке он несет этот пирог в поле, а следующая за ним толпа девиц поет в честь Ярилы обрядовые песни. Так обходят они трижды вокруг засеянных нив; после того разводят наподобие круга костер, оставляя в средине его пустое место, куда кладут принесенный пирог. Все усаживаются возле огня, пируют и делят между собою пирог — так, чтобы каждому досталось по куску. В Сербии девицы молят Ярилу о женихах - как податель всякого плодородия, он вместе с тем признается и устроителем брачных союзов.

Воспоминание об Яриле живее сохранилось в Белоруссии, где его представляют молодым, красивым и разъезжающим на белом коне и в белой мантии; на голове у него венок из весенних полевых цветов, в левой руке держит он горсть ржаных колосьев, ноги босые.

Хороводы на Ярилин день возглашают песню, в которой воспеваются благие деяния старинного бога, как он ходит по свету, растит рожь на нивах и дарует людям чадородие:

А гдзеж joh нагою —
Там жито капою
А гдзеж joh ни зырне —
Там колас зацьвице!



В этот день впервые после зимы выгоняется до зари скот на траву. Рано утром молодёжь обходила все дворы с приговором:

Ты спаси скотинушку,
Нашу сиротинушку,
Всю животинушку,
В поле, да за полем,
В лесе, да за лесом,
В лесу за горами,
За широкими долами,
Дай ты скотине траву да воду,
А злому медведю пень да колоду!


Перед выгоном скотины, хозяева гладили животных по хребту крашенным в красный или жёлто-зелёный цвет яйцом, которым потом одаривали пастуха. После чего скотину выгоняли веткой вербы во двор и кормили «бяшками» - особыми хлебцами. Перед выгоном со двора под ноги скотине выкладывали поясок, чтобы она перешагнула через него. Это делалось для того, чтобы скот знал дорогу домой. Пасут скот до тех пор, пока роса спадёт. Пастух гудит в рожок, оповещая народ о начале обряда «обхода», после чего, взяв в руки решето, трижды обходит стадо посолонь (на жизнь) и трижды противосолонь (на смерть). После правильно проведённого обряда вокруг стада выстраивалась невидимая волшебная изгородь, которая защищала «от змея ползучего, от медведя могучего, от волка бегучего». После чего волшебный круг замыкался железным замком.

Любопытны славянские предания о волчьем пастыре: под этим именем разумеется владыка бурных гроз, которому подвластны небесные волки, следующие за ним большими стаями и в дикой (грозовой) охоте заменяющие собою гончих псов. В германской мифологии это — Один, в услугах которого состоят два славные волка; на Руси волчьим пастырем считается Ярило (позже - Егорий Храбрый), наследовавший подвиги и заботы древнего громовника. Позабыв о мифических волках-тучах, народ отдал ему во власть волков обыкновенных, лесных. Так как бог-громовник является очам смертных в облачном одеянии, то создалось представление, что он сам рядится в мохнатую шкуру волка, принимает на себя образ этого зверя и становится вовкулаком.

Наезжал Егорий на стадо звериное,
На серых волков, на рыскучиих:
Не пройтить Егорью, не проехати!

и дает он такой наказ:

«Вы, волки, волки рыскучие!
Разойдитеся, разбредитеся
По глухим степям, по темным лесам;
А ходите вы повременно,
Пейте-ешьте повеленное,
От свята Егория благословения».


С этого дня начинаются весенние свадьбы. Мужчины и женщины катались по полям, надеясь с помощью чудодейственной росы стать сильными и здоровыми. С этого дня начинали катать яйца («писанки», древний славянский символ зарождения мира) с красной (красивой, покрытой первыми цветами) горы. Делали особый желоб из ствола дерева, с круглыми «воротами» на конце. По этому желобу начинали катить расписное крашеное яйцо. Чьё яйцо дальше укатится, тот и победитель. Вечер заканчивался всеобщим гулянием.

#4 Пользователь офлайн   Добровзора

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Родновер ССО СРВ
  • Сообщений: 307
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородМосковия

Отправлено 07 Апрель 2010 - 09:55

Мы постараемся быть. Если будет тепло, вытащу ещё и Славку.

#5 Гость_Всеслав_*

  • Группа: Гости

Отправлено 25 Апрель 2010 - 23:24

Весело отпраздновали, несмотря на погоду. В пору праздник в Ярилу Снежного именовать.

Собрались ровно 40 человек из Москвы, Калуги и Ногинска. Фотоотчет будет через недельку. А пока делитесь впечатлениями. Лично для меня самым сильным впечатлением дня были калужские русалки (увидите фото - поймёте меня) )))

Все молодцы, кто, несмотря на погоду, приехал на капище в этот день. Особая благодарность Диве, Грозе, Лисе, Олесе, Велеславе и Истиславу. И слава Вождю, который всё-таки доехал! )))

А катание яиц выиграла Олеся!

#6 Пользователь офлайн   Добровзора

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Родновер ССО СРВ
  • Сообщений: 307
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородМосковия

Отправлено 26 Апрель 2010 - 09:39

На меня произвело впечатление, когда мы начали звать Ярилу, упал купалец и снова начало мести. Не к добру...

Но в целом очень понравилось! Удивило то, что я вспомнила славление, которое читала два года назад. Дива искала, кому бы отдать читать, как раз я рядом стояла. У меня и так уже были две шпоры, по которым я учила заклички Лели. А когда увидела, что Дива отрезает от общей шпоры, сразу вспомнила.

Вукомир жалуется, что всё тело болит. Укатали сивку крутые горки.

#7 Пользователь офлайн   Истимир

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 29 Сентябрь 09
  • ГородЗеленоград

Отправлено 27 Апрель 2010 - 23:56

Что у нас следующие по расписанию, а точнее по плану?

#8 Пользователь офлайн   Добровзора

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Родновер ССО СРВ
  • Сообщений: 307
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородМосковия

Отправлено 28 Апрель 2010 - 14:24

Русалии и Семаргл.

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей