Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Дзмитровские Деды - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Дзмитровские Деды

#1 Пользователь офлайн   адамович

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 04 Сентябрь 12

Отправлено 12 Ноябрь 2014 - 17:52

Отчет о семинаре « Проведение поминальных праздников» и празднование Дзмитровских дедов
Школа Адамовича «Традиции здоровья славян» 7-9 ноября 2014 года провела обучение, на основании предоставленного руководителю Школы решением II съездом Круга Языческой Традиции «права проведения обучения по Традиции Предков с выдачей сертификата о прохождения курса «Поминальные традиции славян. Праздник Деды».
Программа обучения включала в себя практические и мифологические аспекты поминальной традиции славян, а именно:
• Истоки праздников.
• Славянское перерождение. Традиционные представления славян о возможности перерождения. Связь перерождения с Родом.
• Взаимосвязь праздников «Деды» с ритмом созвездия «Плеяды». Традиция славян и ее связь с традициями народов мира.
• Разновидности поминального праздника Деды – «Бабы», «Детки».
• Характеристика каждого поминального праздника. Сроки, особенности.
• Масляные (зимние) деды. «Души прячутся в деревья».
• Навские (весенние) деды. «Освобождение душ».
• Великодные деды. Драпанки. «Встреча всех душ рода».
• Траецкие (летние) деды. «Души идут в злаки - каши».
• Дмитровские (осенние) деды. «Души идут в перерождение».
• Ритуальная еда. Каша – «кутья». Главные блюда.
• Виды празднования дедов. Семейный вариант – застолье, для мужских дедов; празднование на могиле – для женских. Коллективные вариант, для всех желающих – сжигание ладьи с приношением дедам; отправление пищи дедам на специально сделанной «ладье»; баня для Дедов.
• Валеологическое воздействие праздников Деды и их связь с народной медициной.

Обучение проводили чаровники шляха Ярилы (белорусская традиция) Адамович Г.Э., Левин С.В. Карпухин А.П. признанные «Советом трех» (см. список КЯТ http://www.rodnovery...a-v-kolomenskom , http://triglav.ru/fo...showtopic=918).

Участникам обучающего семинара, на основании усвоенного материала, который был продемонстрирован во время подготовки и проведения ими поминального праздника «Дзмитровские деды» (фото см. https://plus.google....810317845998737 ) было присвоено звания чаровник(ца) шляха Ярилы (белорусская традиция) с посвящением, которое проводил Адамович Г.Э.
Список прилагается ниже.

Чаровник шляха Ярилы (белорусская традиция):
Орлов Александр Владимирович - Минск
Дедков Геннадий Владимирович - Минск
Бабенко Александр Александрович - Краснодар
Стромаков Виталий Владимирович - Москва
Суворов Денис Игоревич - Ростов-на-Дону
Крылович Егор Владимирович - Минск

Чаровница шляха Ярилы (белорусская традиция):
Сундукова Татьяна Сергеевна – Москва.
Козлова Ирина Ивановна – Шахты, Ростов-на-Дону.

#2 Пользователь офлайн   Войдан

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11 Декабрь 11
  • ГородКалуга

Отправлено 12 Ноябрь 2014 - 21:42

Может я чего то не понимаю...но больше похоже на пьянку с шашлычком, правда в славянской одеже.
http://vk.com/wall-77405988_37

#3 Пользователь офлайн   адамович

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 04 Сентябрь 12

Отправлено 12 Ноябрь 2014 - 23:10

может поможет разобраться

"Дзяды" на Литве.
Артыкул Г. Виньчы, апубликаваны у часописе "Tygodnik Ilustrowany", №44 за 1904 г.
Пераклад з польскай - текст взят с pan_demetrius

Красивое и одновременно грустное празднование «дедов», так поэтично описанное нашим песнером – еще временами отмечается в отдельных местах Литвы. Практически пропало оно под сильным влиянием костела, но сохранилось еще огромное количество традиционных элементов. Проводятся около Задушек, чаще всего в субботу (иногда, в связи с постом, в воскресенье) на трейтью неделю после Руженцовой, а именно 22-27 октября.

Поздняя осень. Уже прошли весенние надежды и тревоги, затаился неутомимый гул лета, не разлетаются уже пения среди восходящей ржи, замолкли жнива, толоки, не звинят косы по цветущим полям… и птицы покинули поля и луга… Прощай лето! Прощай летнее солнце! Прощай!
И стелется по земле желтый ковер из опавшей листвы, насыщает воздух осенний запах… Иногда поскачет белка по ветках, иногда зашелестит в папоротнике лис или барсук, в спешке на зимовку – к земле. И тишина, величавый покой.

Человек отдыхает после забот: закрома и хлева полны, скотина сытая, достаток огромный за год. Хорошо бы, собравшись всей семьей, отпраздновать и употребить щедрого урожая, и поблагодарить его Дарильнику, попрощаться с красочным летом и летним солнцем, трудолюбивым, которое вместе с матерью- землицей вырастило и цветы, и зерно, и овощи, и фрукты, обещая людям добробыт на зло суровой зиме.

А когда собираются живые на этот ежегодный осенний праздник, воспоминание летит к умершим дорогим родственникам, к отцам и прадедам, которые жили до нас на той же родной земле.

Таким образом, идут люди на кладбище. Поправляют просевшие и обкладывают свежим дерном, камнем, или досточками (чтобы, дальше, наверняка, оградить останки от зверей): устанавливают огромные кресты, а в память про недавно умерших делается по обычаю, толстая доска, вырубленная из колоды, и обтесанная. Вырезается на ней будто след ступни покойника (малый или большой), ушедшего на «тот» свет, и кладется где-то через какой-нибудь поток или канаву для людской выгоды, а каждый переходя видит выразительный след, вздыхает о душе умершего.

Работа закончилась. Приходят на кладбище и женщины, собирается семья, помолившись, сидят возле могил до обеда; наливают себе выпить, но как здесь начать пить? Сохраняя таким образом, очередь по старшинству, чаще всего все изначально выливается на могилу: «Это вам! Деды! Прадеды!» Потом только пьют по кругу, затем едят: милту (мука из пареного овса с водой), колбасы, мяса; что упадет на землю, того больше не поднимают, т.к. то уже для умерших.

Когда умер последний мужчина, то приносят в каше (ячневой) готового петуха, когда женщина – курицу; поев необходимо еще что-то оставить умершим: у голове могил остаются, таким образом, глиняные горшки с едой «для них».

Возвратившись домой необходимо попариться и вымыться в бане, но и здесь в первую очередь войдет самый старший, глава семьи, и, поставив воду на полках и положив веник, пригласит прадедов мыться («Деды, прадеды! Мыться приходите, один другого за руку приводите!»), после чего идут живые мужчины, затем женщины.

После бани – ежегодный важный ужин (вечере), на который уже предков пригласить и хочется и получается. Как стемнеет, никто не выходит на деревенскую улицу. В домах с жердей, которые находятся под потолком расходятся от столба, подпирающего рог печи, и которые используются для развешивания и сушки одежды – все снимают, чтобы ничего не висело, не мешало; пса выгоняют во двор; надо отпереть «верх» или дымник над дверью, чтобы помочь предкам войти, а когда дом с дымоходом, необходимо приоткрыть двери в веранду.

Хозяйка накрывает стол скатертью и ставит на его семь блюд; среди них конечно есть свиная голова (которую готовят с поливкой, и затем достают); потом клецки, различное мясо, омлет.

На углу стола со стороны «красного» угла находится хлебный квас в кубке, на других углах три каравая хлеба (два житних и третий пшеничный) отдельно, которые не едят, а на следующий день отдают убогим. Уже собрались все живые члены семьи, становятся на колени, от лучины зажигается восковая свеча, и приступают к щедрому столу, проговорив «Ангел Панский» за умерших. После этого самый старейший, держа в руках свечу, сначала обведет ею вокруг головы, затем три раза обойдет ею свиную голову в направлении солнца. И в конце оставляет ее догорать на столе.

Сам он, когда все окружают праздничный стол, проговорив нужную формулу, слова, на данный момент никому не понятные (которые нельзя без необходимости проговаривать), приглашает предков: «Деды, прадеды! Бабки, пробабки! Просим к нам на деды! И сами приходите, и деток малых приводите!» (2). А налив трунку, прежде всего выливает его на угол стала («Красный» угол. Тот за которым никто не сидит), по справедливости: «Это для вас, деды!» Только после этого снова наливает и пьет сам, и все пьют вместе. Взяв первый кусочек еды. Начиная с головы. Кладет на тот угол, и только потом накладывает себе и остальным.

Никто не оглядывается за собой и сохраняет пристойную тишину, так как присутствующие души всех предков, смотрят на своих правнуков. Когда квас в кубке задрожит – кто-то его значит пьет. Каждый ощущает за собой души. Те, кому кто-то дорогой умер, ощущают большое удовлетворение и приятные ощущения: он здесь есть, смотрит и видит нас, а мы его ощущаем.

Петруля еще в прошлом году сидела здесь с нами! Станюль уже как сколько лет на «том свете», другие еще раньше, а все-таки ежегодно собираются здесь с нами, видят нас… И их можно увидеть. Достаточно за столбом при печке разместиться на «поли», и посмотреть через хомут, держа его клешнями в сторону комнаты (3). Все пришли одетые (не смотря на то, в чем были похоронены) в белое, в льняных народных жупонах (шушпанах), от последнего до первобытных, умерших сотни лет назад, в рысьих шапках, с каменными топориками похороненных! Но, живой с тяжестью выдержит это зрелище с того света: сразу можно умереть. Таким образом достаточно знать, что все дорогие присутствуют.

Некоторые женщины, например, жалобно разговаривают со своим мужем, другие успокаиваются: «Ему там лучше, а пока живем, будет хотя бы ежегодно с нами на дедах».
Но, вот уже беседа окончена. Распрощавшись, встают из-за стола, а хозяин кланяется, благодарит дедов-прадедов, которые пришли, и просит, чтобы шли в спокойствии к себе. Три булки кладут одну на другую в «красном» углу, на столе все остается, только прикрывается углом скатерти, и люди идут спать. Только на следующий день прибирают со стола и дома, подметают, и остатки еды, которые не пропали за ночь, отдают курам.

Г.Виньча

1) С этого времени заканчивается жалоба по умершим на протяжении года

2) В зависимости от места, слова приглашения немного меняются, но мысль такая же, например: «Деды, прадеды, приходите к нам! И сами приходите, и детей приводите!»
3) Так же видно через дудку из стебля дягиля, или имея пос из «отходных» ниток из кросен.

#4 Пользователь офлайн   Войдан

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11 Декабрь 11
  • ГородКалуга

Отправлено 13 Ноябрь 2014 - 00:26

Я так и не нашел в сей статье, что пить нужно водку.

#5 Пользователь офлайн   адамович

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 04 Сентябрь 12

Отправлено 13 Ноябрь 2014 - 08:50

а разве на столе она была?

#6 Пользователь офлайн   Войдан

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11 Декабрь 11
  • ГородКалуга

Отправлено 13 Ноябрь 2014 - 09:31

Я для того и дал ссылку на ваши фото. Или вы водочную бутылку для антуража поставили?

#7 Пользователь офлайн   адамович

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 04 Сентябрь 12

Отправлено 13 Ноябрь 2014 - 10:16

извиняйте там домашнее яблочное вино. по крепости слабее пива

#8 Пользователь офлайн   Войдан

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11 Декабрь 11
  • ГородКалуга

Отправлено 13 Ноябрь 2014 - 10:28

Геннадий Эдуардович, так вас кажется по батюшке. Я просто пвтаюсь уяснить для себя сие действо. На одной из приведенных фото на первом плане стоит бутылка, скажем языком следователей, с прозрачной жидкостью, по внешним параметрам похожая на водочную. Я с великим интересом прочел вашу статью, но этот момент меня смутил.

#9 Пользователь офлайн   адамович

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 04 Сентябрь 12

Отправлено 13 Ноябрь 2014 - 11:24

во первых -- необходимо понимать наличие определенных традиций сложившихся не в наше время. к этому в частности относятся и употребление алкогольных напитков во время поминок.
во вторых -- как у нас говорят "ни кто в рот не льет", а согласно традиции у бедных на столе может быть и "только вода кипячена".
в третьих -- наличие алкогольной продукции на столе указывала статусность отношения к дедам, вернее возможность семьи потратиться на дорогие неповседневные блюда.

#10 Пользователь офлайн   Войдан

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11 Декабрь 11
  • ГородКалуга

Отправлено 13 Ноябрь 2014 - 13:22

Просмотр сообщенияадамович (13 ноября 2014 - 11:24):

во первых -- необходимо понимать наличие определенных традиций сложившихся не в наше время. к этому в частности относятся и употребление алкогольных напитков во время поминок.
во вторых -- как у нас говорят "ни кто в рот не льет", а согласно традиции у бедных на столе может быть и "только вода кипячена".
в третьих -- наличие алкогольной продукции на столе указывала статусность отношения к дедам, вернее возможность семьи потратиться на дорогие неповседневные блюда.

Ну...некотрорую ясность в проведении сего обряда я получил. Благодарю за терпеливое и подробное обьяснение.

#11 Пользователь офлайн   адамович

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 04 Сентябрь 12

Отправлено 13 Ноябрь 2014 - 18:16

приезжайте, научим не только проводить . но и подготавливать

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей