Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Зимние праздники. - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (11 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Зимние праздники. Коляда. Оценка: *---- 1 Голосов

#61 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 13 Январь 2014 - 20:09

Андрей, статья по сути типичная для современного уровня понимания наследия. К сожалению единицы пытаются копать глубже и совершенно правильно делают, ибо иначе, мы так и останемся на уровне новодельных двоеверцев.

#62 Гость_Андрей Иванов_*

  • Группа: Гости

Отправлено 13 Январь 2014 - 22:56

Просмотр сообщенияБудай (13 января 2014 - 22:09):

Андрей, статья по сути типичная для современного уровня понимания наследия. К сожалению единицы пытаются копать глубже и совершенно правильно делают, ибо иначе, мы так и останемся на уровне новодельных двоеверцев.

Вот я и копаю глубже. Статья дилетантская. С кучей нестыковок и натяжек. Вот и хочу увидеть его ответы.

Сообщение отредактировано Будай: 05 Март 2014 - 13:08


#63 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 14 Январь 2014 - 07:27

Андрей, Светозар не считает её истиной, он назвал статью хорошей и только. Уместно спросить, что именно в ней хорошего или плохого.

#64 Гость_Андрей Иванов_*

  • Группа: Гости

Отправлено 14 Январь 2014 - 07:55

Да, "хорошей", а не "истинной". Я уже задал выше один вопрос. Ответа нет.

#65 Пользователь офлайн   Светозар Озёрский

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 1 138
  • Регистрация: 29 Январь 10
  • ГородОзёрск Челябинская область

Отправлено 14 Январь 2014 - 16:05

Просмотр сообщенияАндрей Иванов (30 декабря 2013 - 20:33):

У древних славян 25 декабря НИКАК не мог начинаться "поворот солнца на весну". Либо этот поворот не связан с зимним солнцестоянием. Ибо, например, в 1800 году, зимнее солнцестояниее было 12 декабря по ЮК, Раньше в другие даты, надо считать, но тоже не 25 декабря. Так что статья не очень хорошая. Многие другие постулаты статьи тоже не выдерживают никакой критики))

Не понял .
У древних славян действительно не было месяца под названием "декабрь"(10-й по латыни)и они называли месяцы Зимы по другому. И как велся отчет времени,то же спорный вопрос. Т.е. к примеру посмотрите календарь французской республики с 1792 года
Осень
вандемьер (фр. Vendémiaire) (22 сентября — 21 октября) — месяц сбора винограда
брюмер (фр. Brumaire) (22 октября — 20 ноября) — месяц туманов
фример (фр. Frimaire) (21 ноября — 20 декабря) — месяц заморозков
Зима
нивоз (фр. Nivôse) (21 декабря — 19 января) — месяц снега
плювиоз (фр. Pluviôse) (20 января — 18 февраля) — месяц дождя
вантоз (фр. Ventôse) (19 февраля — 20 марта) — месяц ветра
Весна
жерминаль (фр. Germinal) (21 марта — 19 апреля) — месяц прорастания
флореаль (фр. Floréal) (20 апреля — 19 мая) — месяц цветения
прериаль (фр. Prairial) (20 мая — 18 июня) — месяц лугов
Лето
мессидор (фр. Messidor) (19 июня — 18 июля) — месяц жатвы
термидор (фр. Thermidor) (19 июля — 17 августа) — месяц жары
фрюктидор (фр. Fructidor) (18 августа — 16 сентября) — месяц плодов
Начинался ли год с 21 марта,весеннего равноденствия, как у иранцев. И у них наше 21 марта-это 1 день нового года и первый день месяца Фраваши (21 марта-20 апреля. и так далее) или со дня зимнего равноденствия-вопрос спорный.
И при чем тут,что в 1800 году зимнее равноденствие было по ЮК 12 декабря,по григорианскому оно было 25 декабря! И в статье как раз говориться о "нашем" привычном григорианском 25 декабря.
Задолго до рождества Христова 25 декабря праздновали рождество Осириса,Митры,Адониса,Таммуза,Диониса,-римляне отмечали День рождения непобедимого Солнца "Dies natalis Solis Unvicti".
Чтобы как-то отстранить язычников от праздника Солнца Блаженый Августин Аврелий - христианский теолог и церковный деятель предложил установить день рождения Иисуса Христа 25-го декабря и таким образом покончить с праздником Солнца.

#66 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 14 Январь 2014 - 17:39

Просмотр сообщенияСветозар Озёрский (14 января 2014 - 17:05):

Не понял .
И при чем тут,что в 1800 году зимнее равноденствие было по ЮК 12 декабря,по григорианскому оно было 25 декабря! И в статье как раз говориться о "нашем" привычном григорианском 25 декабря.

Дело, как раз в том, что Русь жила исключительно по Ю.К., а на Г.К. перешли аж после революции 1917 года. Поэтому замечание про 1800 год очень ценно и важно.
Опять же, отсылки к соседним традициям это прекрасно, но мы восстанавливаем славянский обычай, а не соседский и потому любые попытки вычленить "среднюю температуру по палате" будут лишь удалять от искомого понимания обычая именно славянского.

#67 Пользователь офлайн   Светозар Озёрский

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 1 138
  • Регистрация: 29 Январь 10
  • ГородОзёрск Челябинская область

Отправлено 15 Январь 2014 - 12:03

В 1800 году жили уже не древние славяне,а православные христиане которые соответственно отмечали 6(7 )января По ГК Рождество Христово,а 6(7 )июля по ГК Купалу,но при этом по ЮК это было соответственно 25 декабря и 24 июня.
Европа то потому и перешла на ГК,тк. весенне равноденствие приходилось в 16 веке на 11 марта ,а не на 21-е. И при переходе на ГК как раз прибавили эти 10 дней что бы весеннее равноденствие выпало на 21 марта. ;)
А пример с иранцами я привел к тому,что вполне возможно у древних славян месяцы начинались во дни равноденствий и солнцестояний. И 1-е березня вполне могло приходится как и 1-е фраваши на день весеннего равноденствия ,нынешнее 21 марта. А потом уже березень заменили мартом,при вводе ЮК, и 1 марта(березня) ушло от даты весеннего равноденствия. :)

#68 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 15 Январь 2014 - 12:17

Светозар, а ты знаешь почему РПЦ не перешла на Г.К., а осталось на Ю.К.

#69 Пользователь офлайн   Светозар Озёрский

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 1 138
  • Регистрация: 29 Январь 10
  • ГородОзёрск Челябинская область

Отправлено 15 Январь 2014 - 14:42

В основном из за Пасхи.
вот статья на аналогичный вопрос.
http://www.pravoslav...nswers/6885.htm

#70 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 15 Январь 2014 - 15:25

Светозар, а простолюдины, кои вплоть до 17 века оставались язычниками, они свои простонародные языческие праздники по Ю.К. праздновали или они имели свои отправные определяющие приметы наступления тех или иных праздничных отрезков времени года?

#71 Пользователь офлайн   Светозар Озёрский

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 1 138
  • Регистрация: 29 Январь 10
  • ГородОзёрск Челябинская область

Отправлено 16 Январь 2014 - 14:47

Да,но в этом же 17 веке произошел "раскол" и появились будущие "старообрядцы",а подобное явление было бы невозможно в языческом обществе. Движущей силой раскола были именно простые крестьяне боровшиеся за привычный от веку уклад жизни.(молится двумя перстами и пр. как делали их деды и отцы). И в "образованном обществе" требовалась "правка книг" из за многочисленный искажений накопившихся со временем,она не была бы необходимой при недавней христианизации.
А старообрядцы были все таки христианами, а не язычниками. И христианство в 17 м.веке(в его двоеверном варианте) уже надежно закрепилось в деревне.

#72 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 16 Январь 2014 - 20:46

Светозар, простые крестьяне сами по себе ничего в проводимых реформах не понимали. Им всё объясняли те же попы и подавляющее большинство простолюдинов приняло нововведения, ибо они шли от власти и властью поддерживались.
Однако мой вопрос был совсем о другом и ты на него не ответил.

#73 Пользователь офлайн   Светозар Озёрский

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 1 138
  • Регистрация: 29 Январь 10
  • ГородОзёрск Челябинская область

Отправлено 17 Январь 2014 - 13:14

На мой взгляд формирование "народного православия" на деревне происходило до 1237 года(т.е. до монголо-татарского нашествия,когда могли быть вырезаны последние язычники),а тогда разхождение между Юлианским календарем и астрономическим была небольшой,дней 5. Она не особо заметна, тк. эти "минуты" на сколько прибывает и убывает день в дни солнцестояний и равноденствий смазаны и простой человек их просто не заметит. И после удаления(порою физического) из деревень старых жрецов и волхвов и замены их попами и произошла эта подмена старых праздников на новые(Рождества Христова,Ивана Купалы и пр.)
А в 17 веке деревня уже была христианской и в "штыки" восприняла нововведения,т.е изменения привычного уклада. Если тебя крестили недавно то тебе нет разницы как крестится,сегодня двумя перстами,завтра тремя. А вот если твой отец и дед и прадед крестились двумя перстами,то для тебя троеперстие уже нововведение и нарушение обычая "старины глубокой". Что и вызвало сопротивление и "раскол".
Вполне возможно такой "раскол" между язычниками и христианами был и в домонгольской Руси,но монголо-татарское нашествие все смело. И выжили в основном христиане.
(Стоит отметить и постепенное исчезновение при монголах из "именослова" князей славянских имен. К 15-му веку они уже не встречаются,Ярославы,Святославы,Мстиславы и пр. исчезают и идут Дмитрии,Иваны,Василии и т.п.)

#74 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 17 Январь 2014 - 15:32

Просмотр сообщенияСветозар Озёрский (17 января 2014 - 14:14):

На мой взгляд формирование "народного православия" на деревне происходило до 1237 года(т.е. до монголо-татарского нашествия,когда могли быть вырезаны последние язычники),

а тогда разхождение между Юлианским календарем и астрономическим была небольшой,дней 5.

И после удаления(порою физического) из деревень старых жрецов и волхвов и замены их попами и произошла эта подмена старых праздников на новые(Рождества Христова,Ивана Купалы и пр.)

А в 17 веке деревня уже была христианской и в "штыки" восприняла нововведения,т.е изменения привычного уклада.

1.Дело в том, что православие проникало в народ крайне неравномерно и очень не глубоко. Вятичей, а также некоторых Ф-У племен крещение не коснулось аж до 15 века. Это проникновение растянулось на века, а первые набеги татаро-монголов на Русь осуществляла языческая орда, а не мусульманская и потому крайне маловероятно, что ордынцы вырезали народ по религиозному признаку. Очень маловероятно.
Поверхностность крещения наглядно показывает этот пример:Незнакомые слова - "Иисус", "Христос", "Предтеча" или уровень знания Нового завета в подмосковном селе Павшино в 1892-1893 гг. --------------------------------------- В 1860-х была проведена реконструкция Волоколамской дороги в связи с тем, что от села Павшино было проложено Ильинское шоссе в усадьбу, приобретенную императорской семьей. Этим случаем постаралось воспользоваться и Московское губернское земство, открывшее в Павшине в 1874г. Земскую школу, названную Мариинской в честь помолвки дочери царя. В первые годы после ее открытия здесь учились 80 учеников. Для школы построили собственное здание с 3 комнатами. При ней была устроена библиотека из 40 книг, из наглядных пособий имелись несколько картин. В 1892-1893 учебном году при инспекционной проверке был отмечен низкий уровень знаний учащихся в средней группе по истории нового завета. Например, значения слов «Иисус», «Христос», «Предтеча» никто объяснить не мог. Несмотря на довольно низкий уровень преподавания, школа все же выполняла образовательные функции – к 1899г. Уровень грамотности составил в Павшине 58% у мужчин и 20% у женщин. К 1907г.в школе учились 130 детей из Павшина, Гольёва и Пенягина… -------------------------------------------- Е.Н.Мачульский. Историко-краеведческий альманах «Красногорье» №16 2012 стр.28.
Обрати внимание на даты и место! Что уж говорить о более ранних веках. Культ стал христианским, а вера оставалась языческой.
2.В том-то всё и дело, что простолюдин понятия не имел о том, что Ю.К. расходится с астрономическими явлениями, ибо опирался на явные природные изменения и приметы предвещающие оные изменения. Перелётным птицам и первой зелени совершенно безразлично на какие конкретно даты Ю.К. это выпадает и насколько он (Ю.К.) соответствует астрономическим явлениям и потому простолюдин опирался именно на природные явления, а не на святцы или Ю.К., который кстати разрешили печатать и продавать всем желающим только при Петре 1.
3.Подмены скорее всего не было, а был постепенный упадок языческого обычая с расщеплением и перенесением части обряда на даты календаря православных святцев. Опять же это было не одномоментное изменение, а растянутое во времени и сильно разнящееся в зависимости от места.
4.В 17 веке деревня была сугубо двоеверна и по прежнему лишь формально православная, ибо воспротивилась именно внешним, обрядовым изменениям.

#75 Гость_Андрей Иванов_*

  • Группа: Гости

Отправлено 17 Январь 2014 - 18:02

Просмотр сообщенияСветозар Озёрский (14 января 2014 - 18:05):

Не понял .
У древних славян действительно не было месяца под названием "декабрь"(10-й по латыни)и они называли месяцы Зимы по другому. И как велся отчет времени,то же спорный вопрос. Т.е. к примеру посмотрите календарь французской республики с 1792 года

А какой месяц был у древних славян? И причём здесь Франция конца 18 века?

#76 Гость_Андрей Иванов_*

  • Группа: Гости

Отправлено 17 Январь 2014 - 18:04

Просмотр сообщенияГордея (14 января 2014 - 18:49):

Ранее был культ "Sol Indigеs", затем "Sol Invicti", а далее - "Истинно говорю вам, я есть свет миру. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света."

Все утверждения о коляде и святках, как о цикле, совпадающем с движением солнца, основаны на предположении, что славяне переняли римский праздник Sol Invictus («Непобедимое Солнце»), который был официальным римским богом солнца, созданным императором Аврелианом в 274 году. В этот период 25 декабря был первым днём после зимнего солнцестояния, когда было заметно удлинение светового дня, хотя в 274 году погрешность юлианского календаря уже достигла двух суток. В дальнейшем эта погрешность нарастала и в 18-19 веке достигла 12 дней. Современная историческая наука располагает сведениями, что достоверно известны только солнечные празднования, отмечавшиеся в Риме в августе. Наименование Sol Invictus также применялось к некоторому количеству других солнечных божеств. Учитывая, что первые сведения о древних славянах появляются в трудах 6 века, где они называются венеды, склавины и анты, то совершенно непонятно, на основании чего рождается теория о коляде и святках, как о празднике, привязанном к движению солнца. Ведь ничего неизвестно не только о подобном празднике в столь древнее время, но и о самих славянах, а кроме того не подтверждается и основная, «римская» версия.

На это что скажете по существу?

#77 Гость_Андрей Иванов_*

  • Группа: Гости

Отправлено 17 Январь 2014 - 19:58

Просмотр сообщенияГордея (17 января 2014 - 21:02):

В википедии неточный перевод. Аврелиан не создавал ни божества, ни праздника. Он во время одной из реформ возвёл солнечное божество верховным и вместо Сол Индиджи (дословно - местное, но в данном случае аналог в русском - родное солнце) приобретает статус Инвикти ( непобедимое). Победа над тьмой, над длинной ночью.

А кто создал, Пупкин? И у кого "точный" перевод? Приведите достоверные источники и доказательства. Источники, будьте добры привести, со ссылкой на авторов сих исследований, про Аврелиана, в частности и их труды с "точным" переводом. Ну и главное, о чём я писал: связь со славянами какая? И какая связь с "колядой", если "календы" это, собственно, первые дни месяца.

#78 Гость_Андрей Иванов_*

  • Группа: Гости

Отправлено 18 Январь 2014 - 10:37

Почему вы всё время ссылаетесь на википедию? Про "непобедимое солнце" написано в разных местах. Даже если Аврелиан не создавал, а переделал из Индиджи в Инвикти, то что это меняет? "Победа над тьмой и длинной ночью", это, как я понял, ваше толкование слова на итальянском "непобедимое"? Декабрь был десятым месяцем до реформы Цезаря, после реформы стал двенадцатым. И день зимнего солнцестояния на момент принятия юлианского календаря выпадал на 25 декабря. Именно об этом я и написал в посте № 84. Связь "календ" с "колядой" вывожу не я, смею заметить :) Да, действительно, лунного, посмотрел Брокгауза и Ефрона (а не википедию). Это только добавляет вопросов о связи "календ" и "коляды". Вопрос-то был вот в чём: "Учитывая, что первые сведения о древних славянах появляются в трудах 6 века, где они называются венеды, склавины и анты, то совершенно непонятно, на основании чего рождается теория о коляде и святках, как о празднике, привязанном к движению солнца. Ведь ничего неизвестно не только о подобном празднике в столь древнее время, но и о самих славянах, а кроме того не подтверждается и основная, «римская» версия" (славления солнечного божества в эти дни)

#79 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 18 Январь 2014 - 10:49

Как уже затрагивалось выше, никаких земледельческих работ зимой не ведётся. Природа спит. Единственное, что происходит зимой, так это постепенное изменение соотношения дня и ночи с начало в одну, а затем в другую сторону.

#80 Гость_Андрей Иванов_*

  • Группа: Гости

Отправлено 18 Январь 2014 - 19:46

Просмотр сообщенияГордея (18 января 2014 - 13:16):

На википедию сослались Вы. Не ввиде ссылки, конечно, а ввиде выдернутого текста про Аврелиана. Я Вам ответила векипедией на векипедию, на которую я ссылаюсь в том случае, когда вижу из каких источников составлен данный в ней вопрос и потому, что там реюме из нескольких книг на латыни и итальянском, которые, естес-но целиком, не зная языка, Вы читать не будете.

Я не ссылался на википедию, это сделали вы. Я не знаю, что вы видите, текст мой собственный и составлен из разных источников. Я итальянского не знаю, поэтому читать, разумеется, не буду, ибо не смогу. Но вы к ответу на мой вопрос не приблизились ни на дюйм.

  • (11 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей