Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Ослябя и Пересвет - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Ослябя и Пересвет иноки или язычники? Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 09 Февраль 2010 - 17:44

Многих интересует свидетельства о противоречиях в летописях бытия иноков Осляби и Пересвета, которые могут поставить под сомнение их христианский сан, как и веру в Христа. Есть ли такие свидетельства в летописях или ревизионистские взгляды на историю Куликова Побоища?

#2 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 10 Февраль 2010 - 11:47

Просмотр сообщенияВладимир Январский (09 февраля 2010 - 19:19):

И вполне заслуженный стёб.


http://www.pravoslav...nswers/6989.htm

#3 Пользователь офлайн   Вадим Казаков

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 43 557
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09
  • ГородКалуга, Вятичи

Отправлено 10 Февраль 2010 - 13:48

Просмотр сообщенияВолк Бусый (09 февраля 2010 - 23:28):

Угу, молодец.
Вадим, в споре с Гроттом мог такое написать? Просто тогда дай инфу по теме о том, что христианству не 1000 лет на Руси.


Запросто. "На Руси" христианству не 1000, а 1150 лет (см. крещение Руси при патриархе Фотии). А в России менее 800. Кукша приходил проповедовать в Вятичи и был убит в 1215 г. Мценск был крещён в 1415 году. :)

#4 Пользователь офлайн   Вадим Казаков

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 43 557
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09
  • ГородКалуга, Вятичи

Отправлено 10 Февраль 2010 - 14:15

Это собственно территорию Руси. Ты же знаешь, где была территория Руси в 860 году?

#5 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 10 Февраль 2010 - 14:18

И там было христиаство?

#6 Пользователь офлайн   Вадим Казаков

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 43 557
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09
  • ГородКалуга, Вятичи

Отправлено 10 Февраль 2010 - 14:32

Конечно! После чуда с неопалимым евангелием русы приняли христианство добровольно. В первый раз.

#7 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 10 Февраль 2010 - 14:40

А сколько язычеству на Руси?

#8 Пользователь офлайн   Владимир Январский

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 360
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 10 Февраль 2010 - 23:55

1227 г. Новгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: "изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе" с разрешения архиепископа. Никоновская Летопись, т.10, СПб., 1862 г.: "Явились во Новогороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхования, и потворы, и знамения творили. Новогородцы же поймали их и привели волхвов на двор мужей князя Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели".

1411 г. Псков. Сожжены 12 "вещих жонок" (колдуний, ведьм).

1648 г. Христианские ханжи из группы «ревнителей благочестия» побудили молодого царя Алексея Михайловича издать указ против скоморохов.

Указ христианского монарха Алексея Михайловича о запрещении песен, праздников, плясок, игрищ. Запрещено даже качаться на качелях (!). Запрещено хоронить павших воинов в горицах (курганах) и проводить тризну (поминки с застольем). В указе упоминалось о вреде скоморохов, предписывалось ломать дуды, гусли и т.д., а тем, кто за скоморохами следует (подражает, ряжничает), предписывались батоги и ссылка. «В одной Москве десятки возов набивали музыкальными инструментами, отнятыми и в боярских и в дворянских, и в домах посадских людей. И жгли, жгли, жгли». Скоморохов не просто так преследовали. это были остатки жречества. Между прочим наиценнейшее свидетельство!!! Во-первых мы видим что хоронили по языческому обычаю в еще 17 веке, да еще и повсеместно, раз вышел указ. Во-вторых известно что скоморохи и ряженые были по сути теми же волхвами. Язычество было живо.

"Когда речь заходила об искоренении народных обычаев, с церковью рука об руку шло государство. Яркое свидетельство – Стоглавый Собор 1551г. Под началом Грозного.
Выдержки из Главы 41:
… В мирских свадьбах играют глумотворцы и арганники, и смехотворцы, и гусельники и бесовские песни поют...
В троицкую субботу по селом и по погостом сходятся мужи и жены на жальниках и плачутся по гробам умерших с великим воплем. И егда начнут играти скоморохи во всякие бесовские игры, они же от плача преставше, начнут скакати и плясати и в долони бити и песни сотонинские пети на тех же жальниках, обманщики и мошенники.
В Русали о Иванове дни и в навечерии Рождества Христова и крещении сходятся мужи и жены и девицы на нощное плещевание, и на бесчинный говор, и на бесовские песни, и на плясание, и на скакание, и на богомерзкие дела.

Лаврентьевская летопись 1377г. среди различных сведений из истории Древней Руси дает первое упоминание о запрещении кулачных боев. Описывается факт проклятия митрополитом Кириллом в 1274 и угроза отлучения от церкви кулачных бойцов. "Узнал я, что еще держатся бесовского обычая треклятых эллин: в божественные праздники со свистом, кличем и воплем бьются... Да изгнаны будут от сынов божьих церквей, а случайно убитые в этих боях будут прокляты сей век и будущий".
Законы о запрещении кулачных боев издавались и позднее: в 1540, в 1648, 1686.

В 1832 г. Николай I издал указ о повсеместном и полном запрещении кулачных боёв: «Кулачные бои, как забава вредная, вовсе запрещается».

А как Вам такое, насчет давно исчезнувшего языества. Цитирую:

В 1689 г. в Приказе Розыскных дел допрашивался «волхв Дорофейка», который показал, что стольник Андрей Безобразов просил его «напустить по ветру на великих государей, чтоб они были к нему добры». «Волхв Дорофейка объявился нижегородским посадским, ремеслом коновал и рудомет, умеющий бобами ворожить, и на руку людей смотреть, и внутренние болезни у взрослых и у младенцев узнавать, и лечить шептами.

О найденных же в его сумках бобах, травах и росном ладане Дорофейка показал, что бобами он разводит и угадывает, а ладаном оберегает на свадьбах женихов и невест от лихих людей — от ведунов; а траву богородицкую дает пить людям от сердечной болезни, без шептов; а рвет-де тое траву летом в Рождество Иоанна Предтечи с шептами: „К чему ты, трава, годна, к тому будь и годна"... При этом Дорофей добавил: „Он жеде и зубную болезнь лечит, и щепоту и ломоту уговаривает и руду (кровь) заговаривает". Сознавшись под пыткой, что он царя Петра Алексеевича видел и стихи „о назначении тоски по Андрее Безобразове по ветру пустил" волхв (вместе со стольником) был казнен» <Труворов, 1889>.

ЗАПЫТАЛИ И КАЗНИЛИ МРАКОБЕСЫ, ВОЛХВА В 17 ВЕКЕ.

Вот Вам реальные сведения, а не сказки о скитах и скуфах в которых хранились золотые таблички или дощьки, на которых были написаны какие-то Славянские Веды, которых никто и никогда не видел. Вот вам сведения о реальных волхвах и что с ними делали, а не о мифических, сведения о которых якобы полностью уничтожены.

«Волхвы в особенности обладали тайнами воды, так же как и растительности. По суеверию народному, они чародействовали не только над водой, но в реках. Грамотные предки наши даже в XVII в. рассказывали с полной верой -- старую легенду, как будто бы старший сын мифического Словена назывался Волхом, чародействовал в р. Волхове, и залегал водный путь тем, вторые ему не поклонялись. Далее, волхвы могли приводить в движение воздух, давать волшебное, чародейское направление ветрам, ведунством своим по ветру лихо насылали...» <Щапов, 1906>.

В некоторых случаях как волхвы воспринимались и князья. Так, считали. что князя Всеслава Полоцкого мать «родила от волхвования» и волхва навязали ему на голову науз (волшебный узел), наделив князя сверхъестественными способностями (к оборотничеству и т.п.)

<Сумцов, 1890>.

Вторая половина 17-века. Славяне еще помнят поклониние Водяному и Подземному Змею Горынычу - Горыне. Одному из отражений древних хтонических сил-великанов.

ЛЮДВИГ ФАБРИЦИУС. ЗАПИСКИ.

Сначал он описывает как русские московские князья бились с объединенной ордой литовцав, поляков и татар, потом пишет о бунте казака Стеньки Разина.

"Но сначала Стенька весьма необычным способом принес в жертву красивую и знатную татарскую деву. Год назад он полонил ее и до сего дня делил с ней ложе. И вот перед своим отступлением он поднялся рано утром, нарядил бедняжку в ее лучшие платья и сказал, что прошлой ночью ему было грозное явление водяного бога Ивана Гориновича, которому подвластна река Яик; тот укорял его за то, что он, Стенька, уже три года так удачлив, столько захватил добра и денег с помощью водяного бога Ивана Гориновича, а обещаний своих не сдержал. Ведь когда он впервые пришел на своих челнах на реку Яик, он пообещал богу Гориновичу: «Буду я с твоей помощью удачлив — то и ты можешь ждать от меня лучшего из того, что я добуду». Тут он схватил несчастную женщину и бросил ее в полном наряде в реку с такими словами: «Прими это, покровитель мой Горинович, у меня нет ничего лучшего, что я мог бы принести тебе в дар или жертву, чем эта красавица». "

Кстати Ермак совершал почти такой же обряд, только с более тюркским оттенком.

#9 Пользователь офлайн   Владимир Январский

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 360
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 11 Февраль 2010 - 00:00

Археология - это Рыбаков. говорит что ни одного предмета христианского культа до 14 века не обнаружено в могилах селений. А Россия - страна аграрная. Только языческие. Делай выводы. К слову, в городах тоже мало христианского найдено.

#10 Пользователь офлайн   Лесовед

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 21 Ноябрь 09

Отправлено 16 Февраль 2010 - 13:30

Волк Бусый, про Куликовскую битву вопрос сложный. Но при желании можно найти некоторые зацепки. Например: Пересвет, как мы знаем из истории, был монахом-иноком, но им как известно нельзя брать в руки оружие, а уж тем более заниматься такими мирскими делами, как боевая подготовка. А насколько мы знаем, Пересвет, вышел на поединок перед битвой и победил профессионального (лучшего из лучших, другого бы не выставили) воина Челубея...
Есть над чем поразмыслить...

#11 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 16 Февраль 2010 - 13:55

Просмотр сообщенияЛесовед (16 февраля 2010 - 13:30):

насколько мы знаем, Пересвет, вышел на поединок перед битвой и победил профессионального (лучшего из лучших, другого бы не выставили) воина Челубея...
Есть над чем поразмыслить...


Пересвет был приближённым одного из Ольгердовичей, княживших в Брянске, то есть он был боярином, профессиональным военным. Когда Дмитрий Ольгердович, брат Ягайло, ушёл служить Дмитрию Донскому в 1379 году, Пересвет, как и Ослябя, тоже боярин при этом князе, отправились вслед за своим сюзереном в Переяславль Залесский, который Дмитрий отдал в правление новопришедшему Ольгердовичу. Вероятнее всего ни Пересвет, ни Ослябя не были монахами-иноками, а находились на стадии приготовления к сану (из Переяславля, где была им чужая земля, они отпросились к Сергию в Радонеж), когда в 1380-ом туда явился Дмитрий. Сергий и дал ему двух профессионалов, что были уже при нём.

#12 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 17 Февраль 2010 - 12:18

Просмотр сообщенияXверсон (16 февраля 2010 - 21:49):

Иггельд ближе к истине.
А ещё есть сведения что Сергий сотворил "молитву" Перуну, когда освещал витязей-"монахов" а не Х.


Сергий реально был в духовной оппозиции к митрополиту и, судя даже по его житию, вёл себя двоеверно. Люблю этот отрывок, не раз использовал его в своих книгах, речь идёт о кормлении Сергием тотемного зверя Велеса, попросту принесении языческих треб:

Епифаний Премудрый в «Житии Сергия Радонежского» (1417–1418 составления) пишет, а не верить ему нельзя, он по сути младший современник Сергия, очевидец, либо говоривший с людьми, непосредственно Сергия знавшими (Епифаний тридцать лет жил при Сергиевой лавре и умер в 1420-м году):

«Некоторые из них (зверей) стаями выли и с рёвом проходили, а другие не вместе, но по два или по три или один за другим мимо проходили; некоторые из них вдалеке стояли, а другие близко подходили к блаженному и окружали его (Сергия), и даже обнюхивали его. Среди них один медведь имел обыкновение приходить к преподобному. Преподобный, видя, что не из злобы приходит к нему зверь, но чтобы взять из еды что-нибудь немного для пропитания себе, выносил зверю из хижины своей маленький кусок хлеба и клал его или на пень, или на колоду, чтобы, когда придёт, как обычно, зверь, готовую себе нашёл пищу; и он брал её в пасть свою и уходил. Когда же не хватало хлеба и пришедший по обыкновению зверь не находил приготовленного для него привычного куска, тогда он долгое время не уходил. Но стоял медведь, озираясь туда и сюда, упорствуя, как некий жестокий заимодавец, желающий получить долг свой. Если же был у преподобного лишь один кусок хлеба, то и тогда он делил его на две части, чтобы одну часть себе оставить, а другую зверю этому отдать; не было ведь тогда в пустыни у Сергия разнообразной пищи, но только хлеб один и вода из источника, бывшего там, да и то понемногу. Часто и хлеба на день не было; и когда это случалось, тогда они оба оставались голодными, сам святой и зверь. Иногда же блаженный о себе не заботился и сам голодным оставался: хотя один только кусок хлеба был у него, но и тот он зверю этому бросал. И он предпочитал не есть в тот день, а голодать, нежели зверя этого обмануть и без еды отпустить». Сергий Радонежский – вообще очень любопытная личность в отечественной истории… :)

#13 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 20 Февраль 2010 - 11:03

Просмотр сообщенияВладимир Январский (19 февраля 2010 - 05:28):

Ужасть. давайте его сделаем волхвом! Обычное поведение медведя привыкшего к соседству человека. Знаю как минимум двух егерей у которых медведи пасутся точно так же.
Более того, это городским жителям встреча с медведем кажется чем-то из ряда вон выходящим и смертельно опасным. Я лично раз 10 встречался с медведем лицом к лицо и несколько раз в одиночку. Собственно говоря, кроме как в первые две недели после спячки бурый медведь не представляет опасности, если вы сами этого не захотите.


Для кого-то и колесо от телеги - просто колесо. А вот инки не позволяли себе ездить на телегах, поскольку не считали возможным осквернять символ солнца. Использовали волокуши.

Современник Сергия Роднежского считает нужным заострить внимание потомков на таком моменте, как отношение Сергия к хозяину Леса и кормлению медведя. Было бы это несущественно или необычно с его точки зрения, он бы о том не писал:

"Если же был у преподобного лишь один кусок хлеба, то и тогда он делил его на две части, чтобы одну часть себе оставить, а другую зверю этому отдать; не было ведь тогда в пустыни у Сергия разнообразной пищи, но только хлеб один и вода из источника, бывшего там, да и то понемногу. Часто и хлеба на день не было; и когда это случалось, тогда они оба оставались голодными, сам святой и зверь. Иногда же блаженный о себе не заботился и сам голодным оставался: хотя один только кусок хлеба был у него, но и тот он зверю этому бросал. И он предпочитал не есть в тот день, а голодать, нежели зверя этого обмануть и без еды отпустить..."

Между тем не так много упоминаний медведя в первоисточниках по традиции. Медведь по Лаврентьевской летописи угрызает волхвов, повешенных на древе (в ночь снимает их и уносит). Был бы малозначимый эпизод, стал бы о том рассказывать Ян Вышатич по возвращении из карательной экспедиции.

В поучениях против язычества осуждается вождение медведей, как занятие скоморохов. Тоже, фигня, должно быть, это ради общественной безопасности, скажут, поучали.

Медведя, тотем местного языческого племени, убивает секирой при основании города Ярославля христианский князь Ярослав Мудрый.

Мышление средневекового автора как и его современника было глубоко символичным, мифологическое мышление смешивалось с религиозным. В оставленном нам штучном свидетельстве об отношении Сергия к медведю вижу символику (как и прочих), а не бытовуху, которую узрит обыватель 21 века.

#14 Пользователь офлайн   Родогор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 595
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородСлавянск-на-Кубани

Отправлено 20 Февраль 2010 - 20:09

Иггельд, Сергий Радонежский конечно умный человек и умело пользовался своим авторитетом и умело распространял ту информацию о себе, какая ему была нужна. Поскольку в кормлении медведя участие принимал лишь один Сергий, то и знать об этом могут знать лишь медведь и Сергий, медведь письменных свидетельств не оставлял, по причине своей врожденной безграмотности, так что эта история на совести двух человек - летописца и самого Сергия. "кормление тотемного зверя Велеса" это вообще полный бред, и для чего вы его написали я не понимаю... и где вы видели двоеверие Сергия, классическое христанство, одна из форм аскетизма. Ну да, высказывался Сергий попервой против зажиточности церкви, но и сам почему-то от пожалованных деревенек с людишками не отказывался, эдакий удачный пиар-ход со стороны повидавшего жизнь человека. Согласен с Владимиром январским, поведение для зверя абсолютно обычное, попробывали бы вы на месте Сергия не дать еды медведю, думаю и "святых" мощей не нашли.
Откуда у вас информация что иноки видели в колесах символ солнца и поэтому не ездили на них, приведите источник, давайте заканчивать с голословными рассуждениями, а то они у вас очень похожи на Ахиневича и Асова. Вся Русь тогда ездила на полозьях, и дело вовсе не в том, что видели в колесах знак солнца, а просто телега это довольно сложное устройство (даже для нашего времени, если кто не верит попробуйте ее сделать своими руками) и для нее требовался кузнец, который был далеко не везде, а если и был то не всегда мог выковать нужное. А полозья, чего проще - срубил лесину, обтесал ее (благо топор был у каждого) и вперед по своим делам.

#15 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 20 Февраль 2010 - 23:52

Просмотр сообщенияРодогор (20 февраля 2010 - 20:09):

Иггельд, Сергий Радонежский конечно умный человек и умело пользовался своим авторитетом и умело распространял ту информацию о себе, какая ему была нужна. Поскольку в кормлении медведя участие принимал лишь один Сергий, то и знать об этом могут знать лишь медведь и Сергий, медведь письменных свидетельств не оставлял, по причине своей врожденной безграмотности, так что эта история на совести двух человек - летописца и самого Сергия.


Вы очень остроумны. Но видите ли, очень многие Славяне не оставили о себе письменных свидетельств по причине врождённой безграмотности, и всё, что мы о них знаем, на совести тех, кто это сделал за них.

Просмотр сообщенияРодогор (20 февраля 2010 - 20:09):

"кормление тотемного зверя Велеса" это вообще полный бред, и для чего вы его написали я не понимаю...


Это бред с точки зрения современного человека с совершенно иным взглядом на мир, но это именно так и есть для средневекового человека, где явление зверя представлялось знамением. Я написал это для того, чтобы уточнить ситуацию с отправкой двух бывших бояр Сергием вместе с князем Дмитрием. Сергий Радонежский, как вы сами признаёте, был умным человеком, поэтому он не стал бы отправлять с князем священников. Оставшийся в живых после битвы Ослябя затем в 1398 году участвует и иностранном посольстве (весьма странная миссия для "монаха"). Я написал это для того, чтобы развеять миф о значимости христианской веры для участников битвы (он опирается на видение Сергия и отправку им якобы двух монахов с московским князем...) Битва была светским мероприятием, и преследовала весьма прагматические вещи. А Сергий был не таким святошей, каковым представлен веками позже. А уж Дмитрий и вовсе был союзником Синей Орды и выступал в битве против Мамая даже как вассал Тохтамыша.

Просмотр сообщенияРодогор (20 февраля 2010 - 20:09):

... и где вы видели двоеверие Сергия, классическое христанство, одна из форм аскетизма. Ну да, высказывался Сергий попервой против зажиточности церкви, но и сам почему-то от пожалованных деревенек с людишками не отказывался, эдакий удачный пиар-ход со стороны повидавшего жизнь человека. Согласен с Владимиром январским, поведение для зверя абсолютно обычное, попробывали бы вы на месте Сергия не дать еды медведю, думаю и "святых" мощей не нашли.


Я его вижу в описании кормления Сергием медведя. А вы, как и Владимир Январский, невнимательно читаете источник, мной приведённый.

"Некоторые из них (зверей) стаями выли и с рёвом проходили, а другие не вместе, но по два или по три или один за другим мимо проходили; некоторые из них вдалеке стояли, а другие близко подходили к блаженному и окружали его (Сергия), и даже обнюхивали его..." - и ни хрена его не разорвали, кстати, хотя он их не кормил. А кормил он, как было уже сказано, только медведя, Михаила Топтыгина, хозяина и предводителя всех лесных зверей. Вам напомнить, какие такие звери стаями воют? Они разодрать похлеще медведя могут.

На месте Сергия я не побываю, но Ввам и Январскому пора бы вылезти из шкуры современного человека, потому что 600 лет назад люди мыслили другими категориями и видели иначе. Особенно не писали они о малозначимом. Сообщали как раз о чудесах.



Просмотр сообщенияРодогор (20 февраля 2010 - 20:09):

Откуда у вас информация что иноки видели в колесах символ солнца и поэтому не ездили на них, приведите источник, давайте заканчивать с голословными рассуждениями, а то они у вас очень похожи на Ахиневича и Асова. Вся Русь тогда ездила на полозьях, и дело вовсе не в том, что видели в колесах знак солнца, а просто телега это довольно сложное устройство (даже для нашего времени, если кто не верит попробуйте ее сделать своими руками) и для нее требовался кузнец, который был далеко не везде, а если и был то не всегда мог выковать нужное. А полозья, чего проще - срубил лесину, обтесал ее (благо топор был у каждого) и вперед по своим делам.


Милейший Родогор. Если Русь ездила на полозьях - это её личные проблемы. Колесницы известны древним индоевропейцам, разумеется, и славянам, издревле. Следы колесниц 2-3 тысячелетия до н.э. найдены от Анатолии до Дании.

Колесо было известно и индейцам, поскольку оно использовалось ими в детских игрушках. У индейцев была развитая культура строительства, а их искусственные дороги (и стены их храмов), как и римские, не разрушены и по сей день. Между прочим, по мощёным плитами дорогам не шибко поездеешь на волокушах. Инки обрабатывали и плавили металлы, причем весьма тугоплавкие. Дело не в кузнецах. Они и в строительстве не пользовались колесом для передач усилий и систем блоков. Но ясное дело, были не тупее тех, кто колесо использовал. Просто смотрели на небо иначе, а на зверей - не только как на дичь.

Касательно отношения инков к солнцу и гипотезу о том, почему они не использовали колеса (религиозное табу на осквернение/изображение вне ритуальной деятельности символа солнца) смотрите книгу американского археолога Джин Савой "Империя Инков. Забытая цивилизация". Основной храм Солнца у инков находился в городе Кориканче. Храм украшало гигантское золотое колесо, расплавленное конкистадорами и вывезенное в Испанию.

#16 Пользователь офлайн   Родогор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 595
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородСлавянск-на-Кубани

Отправлено 21 Февраль 2010 - 12:57

Не понимаю при чем тут Ослябя его отправка с посольством и кормление "тотемного зверя Велеса"? Ваша логика мне увы не постижима, а задумка летописца очень ясна - и "будет кровожадный волк есть вместе ягненком" (по моему что-то вроде этого, дословно не помню) Сергий - агнец божий, медведь - кровожадный зверь, вот вам и явление из евангелие.

Да, про инков это я спорол :lol: звиняйте уважаемый Иггельд, просто читая о Сергии, его двух монахах-иноках, а тут резкий переход к инкам, мдям самому смешно как так получилось. Ну уж больно вас кидает Иггельд, если мы рассказываем историю Руси то примеры с инками здесь немного неуместны, а то дальше последуют Веды, индусы, и т.д. Это порочная практика...

Иггельд этот источник я читал внимательно (хотя и не обошлось без курьеза :lol: ), но это не я, а вы сделали акцент на кормлении "тотемного зверя" а теперь и Владимира и меня обвиняете в невнимательности, странно... И опять двоеверие - я не понимаю а в чем двоеверие Сергия. Давайте подымим кононы и попробуем найти, где в официальных православных документах того времени указывается, что нельзя кормить диких зверей - мол это язычество. Наоборот это подчеркивается христианством - мол чудо! И какой-такой предводитель диких зверей Михайло Топтыгин? Я еще раз прочел и нашел только явно выделяющуюсю из общего, явную приписку - о стаях зверей собиравшихся с округи, и конкретное упоминание об одном медведе которого он кормил. Все остальное это ваши фантазии, ну и еще того человека который написал все это, по видимому ему показалось мало одного медведя (действительно чего тут необычного по городам такие водители медведей шастали толпами, там еще медведи в отличии от Сергиева. еще всякие трюки показывали) так, что одним жалким медведем паству явно было не удивить, вот и появились толпы кровожадных зверюк, толпами приходящих оценить дряблое мясцо "святого отца". Ну и потом, медведи и иные крупные хищники живут замкнуто, у каждого своя территория, на которую остальные не заходят под страхом смерти. Максимум к Сергию могла прийти медвежья семья, ну и еще волчья стая, и то зимой или ранней весной.

#17 Пользователь офлайн   Владимир Январский

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 360
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 22 Февраль 2010 - 07:30

Иггельд, спасибо. Действительно стоило обратить на это внимание.
Но волхвом это его не делает.
К тому же само "Кормление хозяина", вовсе не обязательно кормление медведя.
И никакое это не чудо, а обыденность.
Вот только указание на это христиан - значимо в определенном смысле.

Цитата

а месте Сергия я не побываю, но Ввам и Январскому пора бы вылезти из шкуры современного человека, потому что 600 лет назад люди мыслили другими категориями и видели иначе.


Иггельд, да глядя на вас я еще не знаю кто больше в шкуре современного человека :lol:
Вы сами то хоть с мишками встречались? Или со стаей волков?
Так чтобы километров хотя-бы на 20 вокруг людей не было? Вы вообще в таких местах-то бывали? :lol:

А обряд архаичный когда-нибудь видели? Реально переданный по наследству, а не ту ерундистику что я наблюдал неоднократно на Купале под Москвой?

Цитата

Особенно не писали они о малозначимом.

Уважаемый Иггельд. А вы читали что написано в новгородских берестяных грамотах? :rolleyes:

#18 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 22 Февраль 2010 - 17:16

Просмотр сообщенияВладимир Январский (22 февраля 2010 - 07:30):

Иггельд, спасибо. Действительно стоило обратить на это внимание.
Но волхвом это его не делает.


Конечно, не делает. Я лишь указал, что это неоднозначная фигура с двоеверческим мышлением, из которой стали икону образцово-показательную лепить много позже.

Просмотр сообщенияВладимир Январский (22 февраля 2010 - 07:30):

Иггельд, да глядя на вас я еще не знаю кто больше в шкуре современного человека :lol:
Вы сами то хоть с мишками встречались? Или со стаей волков?
Так чтобы километров хотя-бы на 20 вокруг людей не было? Вы вообще в таких местах-то бывали? :lol:


Бывал, с медведем не встречался, а волков видел не один раз, стаями, на расстоянии выстрела из ружья.


Просмотр сообщенияВладимир Январский (22 февраля 2010 - 07:30):

А обряд архаичный когда-нибудь видели? Реально переданный по наследству, а не ту ерундистику что я наблюдал неоднократно на Купале под Москвой?


Видел, гражданин знахарь. Видел и на Белоруссии - родине моих бабушек, и где служил - на Западной Украине в Карпатах (вы в это время еще в третий класс школы ходили), и в Сибири и на Алтае уже в 2000-х. И такое, что вам, инглингам бывшим, и не снилось. Уж кто бы говорил о Традиции.

Просмотр сообщенияВладимир Январский (22 февраля 2010 - 07:30):

Уважаемый Иггельд. А вы читали что написано в новгородских берестяных грамотах? :rolleyes:


Читал. Это бытовая и деловая ПЕРЕПИСКА. Разницу между перепиской и жизнеописанием деятеля разъяснить?

#19 Пользователь офлайн   Хвирсон

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 6 163
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородЖирятино

Отправлено 22 Февраль 2010 - 17:30

Уточните состав травок! B)

Иггельд, ну хоть ты описание этих обрядов имеешь набранное, чтобы почитать можно было.

#20 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 22 Февраль 2010 - 17:51

Просмотр сообщенияXверсон (22 февраля 2010 - 17:30):

Иггельд, ну хоть ты описание этих обрядов имеешь набранное, чтобы почитать можно было.


Обрядов каких?

Уряды Купало, используемые в Круге Языческой Традиции и общинах, Круг составляющих, можно прочитать здесь.

http://www.kapishe.ru/kolo/ukup.html
http://www.kapishe.ru/kolo/ukup05.html
http://www.kapishe.ru/kolo/ukup06.html

Выслушивать поучения от какого-то там Владимира Январского здесь - в части правильности проведения купальских обрядов, как официальный представитель Круга в Совете Четырёх, я не намерен.

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей