Светслав (17 февраля 2010 - 19:34):
Это церковные записи, деяния...
Вот, кстати, показательная, сделанная Архимандритом Никоном из Лавры того же Преподобного Сергия.
Марта 12 дня, 1885–1891–1898–1904. Это выдержки из жития Сергия, на основании документов Троице-Сергиевой Лавры:
"...В то время в обители Живоначальныя Троицы в числе братии, подвизавшейся под руководством Сергия против врагов невидимых, были два инока-боярина – Александр Пересвет, бывший боярин Брянский, и Андрей Ослябя, бывший боярин Любецкий. Их мужество, храбрость и искусство воинское были еще у всех в свежей памяти: до принятия монашества оба они славились как доблестные воины, храбрые богатыри и люди очень опытные в военном деле. Вот этих-то иноков-богатырей и просил себе в свои полки Великий Князь у Преподобного Сергия: он надеялся, что эти люди, посвятившие себя всецело Богу, своим мужеством могут служить примером для его воинства и тем самым сослужат ему великую службу. И Преподобный Сергий не задумался исполнить просьбу Великого Князя, на вере основанную, он тотчас же повелел Пересвету и Ослябе изготовляться на дело ратное. С радостью приняли доблестные иноки повеление своего любимого старца игумена, а он приказал им в замену лат и шлемов возложить на себя схимы, украшенные изображением креста Христова. «Вот вам, дети мои, оружие нетленное, – говорил при сем Преподобный, – да будет оно вам вместо шлемов и щитов бранных!» Поручая их Великому Князю, святой старец сказал ему: «Вот тебе, возлюбленный Княже, мои оруженосцы и послушники, а твои избранники!» А им сказал: «Мир вам, возлюбленные мои о Христе братия! Мужайтесь, яко доблии воины Xpистовы! Приспело время вашей купли!»
То есть даже собственно церковный чин уровня архимандрита путается иноки ли они (монах малой схимы), послушники, монахи ли полной (большой) схимы (собственно монахи) или оруженосцы, телохранители Сергия.
Как было показано мной ранее, оба боярина прибыли к Сергию максимум за год до битвы, то есть в 1379 году они ещё были при Дмитрие Ольгердовиче, и за год они не могли стать монахами. Но ясно также и другое, что никакими язычниками они не были, уже хотя бы потому, что Дмитрий Ольгердович - литовский князь, принявший православие и бежавший от своего языческого брата Ягайло на Московскую Русь.