Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Чернобог - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (4 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Чернобог Оценка: *---- 1 Голосов

#61 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 249
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 23 Август 2013 - 08:38

Иггельд - вот и ещё одна параллель, возвращающая нас к образу Чернобога:

Цитата

Ворон (ворона) фигурирует в украинском петровском обряде гонити шуляка — изгнании и похоронах «черной птицы» (коршуна, ворона), которая символизирует смерть, а также во многом сходном с ним кашубском обряде «казни коршуна» (šcinanie kani) в Иванов день — отрубании головы вороне (называемой коршуном) и последующих ее похоронах (см. §2.2 настоящей главы).


Какой миф стоит за этим обрядом? Торжество света (в противоположность Корочуну)?
Но сходные обряды "похорон" кукушки, русалки, Марены, Ярилы, наконец - имеют явно другой смысл...

#62 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 249
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 23 Август 2013 - 08:42

Кстати, я похоже, нашёл оригинал текста, использованного Скрытнем:

Цитата

" в лесу совершались ритуальные похороны коршуна («шуляка— чорного птаха»). В селах Кисели Гайсинского у. и Якушинцы Винницкого у. Подольской губ. это происходило следующим образом. Мужчины раскладывали на поляне костер, в котором торжественно сжигали одного или двух коршунов. А рядом сообща выкапывали яму — могилу для «черной птицы». Возле «могилы» распластывали убитого коршуна, связывали ему ноги и завязывали голову. Три женщины — одна с горящей головешкой, другая с водой, а третья с горстью земли (в Гайсинском у. была еще четвертая, с зеленой веткой) — вставали вокруг коршуна и его могилы. Остальные участницы обряда обступали могилу, как это обычно делают на похоронах. Пение, сопровождавшее этот обряд, напоминает, по утверждению собирателя, пение в обрядах похорон Ярилы, Кострубоньки или русалки. Но в данном случае не имитируют плач, а наоборот, веселятся: «...Чорний ворон — птах / у землі, у землі! / А ми, люди, при житті, / при житті! // Умер наш шуляк, / Умер наш чорний... /' Його закопали... / Його поховали! / Тіштесь люди, / ГІійте півні, / Кури радійте / Веселіться!» Затем засыпают и утаптывают могилу «чорного птаха». Все танцуют и скачут на ней. По окончании ритуальных похорон остатки еды оставляют на поляне («шумо- ві-гаю») и шумной гурьбой, с музыкой, пением и танцами, украшенные зеленью и с зелеными ветками в руках возвращаются в село встречать стадо, вернувшееся с пастбища. Характеризуя локальные варианты песенных текстов, сопровождающих обряд, С. Килимник отмечает наличие мотива заклинания («заворожіння») смерти в песнях Гайсинского у. А в характерном для песен Литинскогоу. припеве «дід-ладо» в духе традиций мифологической школы (впрочем, на более глубинном уровне, возможно, не столь уж и беспочвенном) видит обращение к умершим как добрым духам — охранителям села: «...Дід-Ладо, Дід-Ладо, / Ворона гони — Гай! / Дід-Ладо, Дід-Ла- До, / Весь, селоохорони! / Гай, гай...» (Килим.УР4: 88-98)."


#63 Пользователь офлайн   Еленка71

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 195
  • Регистрация: 29 Ноябрь 11
  • ГородПитер

Отправлено 23 Август 2013 - 09:51

Цитата

и вы правда думаете что тот кто дает возможность "кошьной требы" не является Кошееем только потому что не может быть Костлявым ? Или с девками у него не ладится ? Понятно что жена ревнивая но кто знает для чего ему эти девки ......

Я думаю, если анализировать символизм, с точки зрения воздействия его на сознание(подсознание) и проведения соотвтствеющих обрядовых действий, так было бы не плохо очертить кург возможных и наличействующих образов относящихся к Чернобогу не только в песнях, но и в сказках(допустим) и в личном опыте совремнников, а для кого исследуем, для потомков что ли, что б они мозг ломали, как мы ломаем на "семантикой"...

#64 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 23 Август 2013 - 16:27

Рафал, Ваш пост №60 был перенесён сюда

Касаемо сути темы. Безусловн и в первую очередь важно понять, какую роль для простого человека определял Чернобог? Он сотворец мира? Или у него более утилитарные функции? Опять, его образ мог претерпевать изменения в течении времени или под воздействием изменений в сознании простого народа.

#65 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 437
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 23 Август 2013 - 19:18

Просмотр сообщенияБудай (23 августа 2013 - 17:27):

важно понять, какую роль для простого человека определял Чернобог? Он сотворец мира? Или у него более утилитарные функции? Опять, его образ мог претерпевать изменения в течении времени или под воздействием изменений в сознании простого народа.


Правильное примечание. И даже не для простого человека - образы богов, разумеется, претерпевали изменения в сознании. Самим богам, бессмертным Силам и СуперЛичностям, от этого не горячо и не холодно, конечно, но в разные исторические эпохи и века одни и те же боги могли смертными восприниматься по-разному, даже с точностью до наоборот.

#66 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 437
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 23 Август 2013 - 21:19

Просмотр сообщенияМирослав Курганский (23 августа 2013 - 09:38):

Иггельд - вот и ещё одна параллель, возвращающая нас к образу Чернобога:
Какой миф стоит за этим обрядом? Торжество света (в противоположность Корочуну)?
Но сходные обряды "похорон" кукушки, русалки, Марены, Ярилы, наконец - имеют явно другой смысл...


Обережные обряды не могли повредить Богу. Как в случае коровьей смерти, всё-равно саму Мару никто не мог убить, так уж и бессмертного властителя самой смерти - Чернобога - запугать убийством какого-то чёрного вестника (кстати, вороны - вестники Вальфёдра - навь-бога Одина, сопоставляемого с Велесом), было невозможно. Но такого рода обережные действия могли психологически отвращать от смертного беду, перестраивать его мифологическое сознание на иной лад.

#67 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 249
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 25 Август 2013 - 08:08

Иггельд

Цитата

так уж и бессмертного властителя самой смерти - Чернобога - запугать убийством какого-то чёрного вестника (кстати, вороны - вестники Вальфёдра - навь-бога Одина, сопоставляемого с Велесом), было невозможно


Это понятно. Если это просто обережный обряд - нет никаких вопросов. Но он слишком похож на "похороны" кукушки, русалки, Марены, Ярилы - а там явно видно отображением мифа...

#68 Пользователь офлайн   Водимир

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 187
  • Регистрация: 29 Сентябрь 13

Отправлено 12 Март 2019 - 11:03

Судя по всему, Велес = Чернобог:


Разумеется, Велес - трикстер. После слова "трикстер" всё можно потереть.

Цитата(Klerkon @ 29.3.2009, 21:06) *
Согласно второй версии, Велес - бог, переводящий души умерших в Ирий Светлый (Рай). Согласно языческим поверьям, это - исключительно души "нормальных" покойников, отнюдь не "заложников". В таком случае, какой же из богов отвечает за души последних? Таким образом, Велес следит за тем, чтобы душа попала в тот мир, который ей соответствует, значит, он - бог, проводящий души вверх по Светлому пути?

Велес - проводник вообще всех душ по любому пути. И не только душ. Он ещё и властитель Того Света, пастух душ.

Цитата(Klerkon @ 29.3.2009, 21:06) *
Третья версия. Велес - скотий бог, обучивший людей бытовому порядку, скотоводству, устройству жилья, ведению хозяйства. Именно в такой ипостаси он почитается христианами под именем Святого Власия. Тут выводы у разных авторов тоже неоднозначные: иногда проводятся параллели с демоном, пожирающим скот, и заставивишего людей трудиться на его аппетит. У прибалтов "vels" означает "чёрт". Тогда если Велес - скотий бог, то добрый или злой он для людей?

Велес христианами не почитается. Имя Велеса в двоеверии - св. Николай. Для христиан - он бес, для язычников - великий бог.

Цитата(Klerkon @ 29.3.2009, 21:06) *
Четвертая версия. Велес-Волос, например, в Начальной русской летописи, соотносится с золотом, а Перун с оружием. Поэтому некоторые считают его покровителем торговли и купцов. Так, Велес - покровитель торговли?

Перун не соотносится с оружием в летописи. Оружие там само по себе. Велес - покровитель торговли.

Цитата(Klerkon @ 29.3.2009, 21:06) *
Пятое. Генеалогия. Велес - это сын Сварога и брат Перуна.

Чепуха, так говорят адепты неоязычества или просто писатели - фантасты.

Цитата(Klerkon @ 29.3.2009, 21:06) *
Шестое. У некоторых авторов Велес отождествляется с Чернобогом на той почве, что он - бог Навьего мира, бог смерти, так как отвечает за упомянутый уже перевод души в Ирий. За перевод же души в "нижний мир" отвечает кто-то другой, но тогда кто? "Или Нижний мир получит тебя и с улыбкой встретит таинственный бог?" (Хелависа). Но разве Чернобог и Велес - не две разные личности?

То, что Велес и есть Чернобог следует из мифа творения мира Богом и Чёртом (Диевасом и Велнсом), то есть Белобогом и Чернобогом.
Кому не нравится реальный миф, могут смотреть Симпсонов.

Цитата(Klerkon @ 29.3.2009, 21:06) *
Седьмое. Велес - есть трактовка, что он бог леса, дикой природы, который следил за общим порядком на Земле. Тогда можно ли Велеса считать богом дикой природы, наподобие славянского Пана?

Именно так он и описан в средневековом источнике 13-го века.

Цитата(Klerkon @ 29.3.2009, 21:06) *
Восьмое. Велес, вроде бы, еще и бог тайных знаний, то есть бог науки, а ее вряд ли можно отнести к сфере интересов Нави (хотя еще как тут посмотреть).?

Поскольку наука добывает из непознанного знания, а непознанное и неизвестное, оно и есть навь, то Велес - бог науки, подобный Гермесу, Одину, Меркурию.

Информация взята отсюда:

#69 Пользователь офлайн   Водимир

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 187
  • Регистрация: 29 Сентябрь 13

Отправлено 12 Март 2019 - 11:26

Велес, Волос, Власе, Власий — "скотий бог", т.е. бог богатства (через скот) и дикой природы (русские летописи по договорам Олега и Святослава с греками), бог лесов, бог искусств (Mater Verborum, "Слово о Полку Игореве" — Боян, Велесов внук, "Веда славян" в изд. Верковича, IV, 5. 5-13), а также в средневековых поучениях против язычества, например, в апокрифе "Хождение Богородицы по мукам". В ППЯ его поминают, как “лютого зверя”, Сатану, у прибалтов vels – синоним слова “черт”. Одно из его имен, также, Мокос — муж Макоши (нам известно по меньшей мере четыре поминания Мокоша-Мокоса в мужском роде), посмертный судья, бог магии, бог Нави. Именно он носит имя Чернобога у славян, хотя имеет воплощение и в Прави. Одна из сторон Рода (который также соотносился с Сатаной в ППЯ). Велес отождествлен Б.А.Рыбаковым с трехликим изображением на нижнем ярусе Збручского кумира. Его день — среда, камень — опал или обсидиан, металл — свинец или ртуть, дерево — ель, орех или ясень. Его, Велесовы, дня празднуют 2 и 6 января, а также в дни чествования Ярилы. У словен приильменских, вероятно выступал также под именем Ящера или Волхова.
Волосыни — жены Велеса, созвездие Плеяд согласно И.И.Срезневскому (они же Власожелищи, Бабы) со ссылкой его на сочинение Афанасия Никитина "Хождение за три моря" — "Волосыни да кола въ зорю вошли, а лось головою стоитъ на восток" (И.И.Срезневский, Словарь Древнерусского Языка, — М.: Книга, 1989 т.1 стр. 295). Волосожары — Млечный Путь — "Велес чесався и волосья разбросал". Вселенная представлялась древним Коровой, Млечный путь также молоко ее. Велес — сын Коровы Вселенной. Лось — Созвездие Большой Медведицы — чертоги Велесовы.
Велес- (Волос, Velnias/Vielona (лит.), Velns/Vels (латыш.), Veles (чеш.), Wodan/Odin (сканд.), Kekri (фин.), Zempat (прусс.), Нудд (кельт.), Ноднс (брит.) — Бог скота, пастушества, богатства, облаков, мудрости, хитрости, книжности, оберегания, жита, воли, торговли, колдовства, гаданий, хозяин бесов, вестник богов, проводник умерших душ. Брат-соперник Перуна, сын Сварога, муж Мокоши.
Треба: коровье масло, колач, свинина, ленты, горшки, вода, шкуры, мех, кожа, сало, зерно, овёс, мёд, щука, яйца, шерсть, холсты, деньги, хлеб, баранки, вино, пиво, молоко, баранина, курятина, козлятина, мясо тетерева, гороховые комья, каша, плоды, клюква, цветы, трава, семена, репник сушёный, “воложное масло”.
ВЕЛЕС - (ВОЛОС, ВЕЛИНАС, ВЕЛС, ВЛЕС) Повелитель Животных. Бог Знаний, Таинств, Хранитель Сокрытого, Свидетель Договоров. Дарующий мудрость идущим дорогой НАВИ. Покровительствует волшбе. Воплощение животной мощи и грации. Супруга - МАКОШЬ
https://pp.vk.me/c617221/v617221144/14e0a/BJTPT3tVErE.jpg
Обряд принесения требы Велесу.
Описание обряда Московской Велесовой Общины
Треба - древний обряд принесения жертвы кому-либо из Богов, проводимый по мере надобности вне зависимости от географического места и календарного времени. Требы Велесу желательно совершать в полнолунье на невозвышенной местности, сочетающей по возможности, все природные стихии (по близости от Воды, Леса и Поля), в темное время суток...

Обряд принесения Требы Велесу на укрепление Общины проведен верховодой Московской Велесовой Общины влх. Велемиром на требище в окресностях Баран-горы на берегу реки Яхромы 9 мая 1999 г. (Обряд приводится в сокращении).

Участники: волхв, потворник, потворница, общинники, гости.

Предметы: Алатырь-камень (валун), Огонь (костер), Дары (мед , хлебы), братина (ок. 2 л.), деревянная ложка, два масляных светильника, два рушника, два подноса.

Примечания: В обряде использовался небольшой (до 50 см. в диаметре) валун-чашечник; Мед – ритуальный напиток на основе темного пива, меда и трав; Хлебы - ржаные лепешки по числу участников.

Перед началом обряда волхв посохом проводит по земле борозду посолонь вокруг Огня и Алатырь-камня – круг диаметром 3-4 м. Волхв остается в круге, туда же заходят потворники. Общинники и гости встают за спиной волхва по периметру круга с внешней стороны, оставляя свободной половину или треть круга (обращенную к реке). Алатырь-камень находится между Огнем и волхвом. Потворник встает по правую руку волхва, потворница - по левую. Лики потворников обращены друг к другу, взор волхва направлен к Огню. В правой руке волхва - посох. Потворник в левой руке держит зажженный светильник, в правой руке – убранный рушником поднос с наполненной медом братиной. С передней стороны братины на подносе лежит ложка. Потворница в правой руке держит зажженный светильник, в левой - убранный рушником поднос с хлебами.

Волхв воздевает руки и трижды торжественно призывает Велеса, обращая взор свой поверх Огня – в пространство свободное от людей:

О, Великий Велес !
О, Великий Велес !
О, Великий Велес !

Далее волхв представляет Велесу присутствующих на обряде:

Обращаюсь к Тебе от своего имени,
от имени Общины Твоей и
от имени всех здесь присутствующих.

Волхв воздает Славу Велесу:

Слава Тебе, Велес !

Участники (по знаку волхва) трижды повторяют:

Слава Тебе, Велес !
Слава Тебе, Велес !
Слава Тебе, Велес !

Волхв произносит:

От ныне и до века !

Участники (по знаку волхва) повторяют:

От ныне и до века !

Волхв обращается к Велесу с просьбой:

Дай нам Мудрости Твоей Божественной !
Дай нам Силы Твоей Неодолимой !
Дай нам Защиты Твоей Несокрушимой !

Укрепи Общину Твою, Велесову -
чтоб и впредь крепла она и расширялась -
ибо мы внуки Твои.

Веди нас и дальше, Великий Велес, Путями Твоими -
ибо только Ты Пути ведаешь.

Укрепи Союз наш с Тобою -
да будет он мудрым, крепким и несокрушимым.

От ныне и до века !

Участники (по знаку волхва) трижды повторяют:

От ныне и до века !
От ныне и до века !
От ныне и до века !

Волхв призывает в свидетели духов:

Призываю в свидетели:
присутствующих здесь духов Огня,
присутствующих здесь духов Воды,
присутствующих здесь духов Воздуха,
присутствующих здесь духов Земли.

Призываю в свидетели духов этого Леса,
Призываю в свидетели духов этих Полей,
Призываю в свидетели духов этой Реки.

Волхв приступает к жертвоприношению:

В ознаменование Союза нашего, о Великий Велес,
приносим Тебе дары эти: этот Мед и этот Хлеб.

Волхв передает посох потворнику, который ставит светильник на край подноса и принимает посох, придерживая его в средней части. Волхв берет братину с медом, поворачивается к Огню и поднимает ее перед собой на уровень лица:

В ознаменование Союза нашего, о Великий Велес,
приносим Тебе этот Мед.

Волхв ставит братину (не выпуская ее из рук) на некоторое время на Алатырь-камень, после чего возвращает ее потворнику. Волхв берет ложку, зачерпывает мед из братины и торжественно вливает его в Огонь. После чего кладет ложку на поднос и поворачивается к потворнице.

Волхв берет у потворницы поднос с хлебами, поворачивается к Огню и поднимает его перед собой на уровень лица:

В ознаменование Союза нашего, о Великий Велес, приносим Тебе этот Хлеб.

Волхв ставит поднос с хлебами (не выпуская его из рук) на некоторое время на Алатырь-камень, после чего возвращает потворнице. Волхв берет один хлеб, преломляет его на две части, одну из которых торжественно предает Огню, а другую возвращает на поднос. После чего принимает от потворника посох и воздает Славу Велесу:

Слава Тебе, Велес !

Участники (по знаку волхва) трижды повторяют:

Слава Тебе, Велес !
Слава Тебе, Велес !
Слава Тебе, Велес !

Волхв произносит:

От ныне и до века !

Участники (по знаку волхва) трижды повторяют:

От ныне и до века !
От ныне и до века !
От ныне и до века !

Волхв поворачивается лицом к участникам и призывает принять угощение от Велеса:

Приобщимся же и мы даров Велесовых !
Примите от Него этот Мед и этот Хлеб.

Волхв передает посох потворнику, берет братину с медом, отпивает и передает ее посолонь участникам требы.

После чего принимает у потворника посох и берет у потворницы надломленный хлеб. Потворница обходит участников, наделяя их жертвенными хлебами.

Принимая братину, участники (по желанию) произносят короткие речи, обращаясь к Велесу или к другим участникам. По окончании некоторых речей (где это уместно) волхв произносит:

От ныне и до века !

Когда братина "возвращается", волхв принимает поднос со светильником, давая возможность потворнику испробовать мед. После чего волхв принимает поднос с двумя хлебами и светильником у потворницы, давая возможность и ей испробовать мед. Потворники потребляют хлеба и выносят подносы из круга.

Участники по знаку волхва пересекают борозду и подходят ближе к Огню - это означает окончание обряда. Участники еще некоторое время остаются около жертвенного костра: поют песни, ведут беседу, пьют мед

Заговор Велесу на тёмные дела.

Велес Рогатый,мохнатой лапой погладь меня-своё дитя(имя рек себя)-на чёрные дела. В мести меня укрепи, силой своей напои,помоги.
Велес Рогатый, открой замок и дверь своим перстом, моим заговением, выпусти зверя лютого из царства тёмного-волка белого, матёрого.Пусть зверина моего( врага,любимого, милого имя рек) найдёт,покоя ему не даёт.Зверем -волком вгрызаеться, пусть его душа кручиниться,маеться,колыхаеться, на разные стороны метаеться.на рваны куски разрываеться. Пока его(имя рек) душа с телом мне не поклониться, об земь шапкою не удариться- в покое волком не оставиться.Смердом за мною бродить душа его будет тенью,Велесовым зверьём, его перстом, моим заговом.Слово моё крепко!замок!

Ключи Велесовы
Начинать работу следует с того, чтобы познать суть Велеса – всеобщее неуправляемое движение. Это и передвижение по дорогам путешественников, и денежный «оборот», и рост растений. Стихия его эфир, воздух, узнать силу его можно через сердечную чакру.
Научись «дышать сердцем», почувствуй вибрации воздуха, и иди из дома. Ходи там, где не останавливается движение, где идёт постоянный оборот. Магазины, банки, игровые дома, магистрали, перекрёстки, вокзалы. Почувствуй силу движения. Иди за город. Найди место, где свободно дышать, где дует ветер, зайди в хвойный лес, наполненный эфирными маслами. Почувствуй силу движения. Найди в каждом из мест, где ты был, что то сродное другому. Пойми, что и банковские обороты и движение воздуха в хвойном лесу и суета автомобилей на перекрёстках, подчинены одной силе. Силе Древнего Велеса. Научись вспоминать то ощущение, вызывать эту вибрацию напротив сердца. Это твоё первое и главное в познании Велеса.
Научись «дышать» через ладони. Вдыхай через правую, пропусти через всё тело, выдохни через левую. Пусть твои пальцы и ладони станут первыми твоими инструментами. Ты должен сделать ладони чувствительными. Потри ладони одну о другую. Ты почувствуешь жар. Чуть отдали одну от другой. Ощущения слабее. Почувствуй одной ладонью энергию другой. Сожми между ладонями невидимый маленький мячик, почувствуй его упругость, Постепенно разводи руки, не теряя ощущения мяча. Перебрасывай его из правой руки в левую, и наоборот. Повторяй это изо дня в день, стараясь увеличить диаметр мяча, пока не сможешь работать со сферой размером с баскетбольный мяч.
Нанеси на левую ладонь знак Велеса. Призови Велеса и вызови около сердца ощущение силы движения. Возьми чистый лист. Проводя рукой над бумагой, проецируй на неё рисунок и его энергетику. Впитывай в себя это ощущение. Научись проецировать энергетику своей ладони на лист бумаги, на другие предметы.
Возьми лист бумаги и нарисуй знак Велеса. Призови Велеса и вызови около сердца ощущение силы движения. Протяни правую руку над листом и, вдыхая, впитывай в себя энергетику от знака. Почувствуй, как усиливаются вибрации возле сердца. Пусть энергетика рисунка войдёт в резонанс с твоей энергетикой. Проделай так же с можжевеловой ароматической палочкой. Посвяти своими словами её Велесу и считывай пальцами и ладонью её энергетику, также входя с ней в резонанс. Проделай так же с любым другим предметом только без призыва Древнего и почувствуй разницу.
Выйди за город, приблизительно в ту местность, где планируешь поставить алтарь Волхву Богов. Прогуливаясь по этой местности, «дыши сердцем», прокачивая вибрации окружающего тебя мира. На каком то месте ты почувствуешь резонанс, похожий на тот, что возникает при работе с благовониями и рисунками. Ощущение должно быть таким же, как тогда, когда ты в первый раз услышал отклик силы движения. Это будет местом твоей силы, местом для алтаря Мудрейшему, который ты сделаешь. Неважно, если при ближайшем рассмотрении место окажется не совсем удачным на твой взгляд. Ничего страшного. Если ты услышал отклик, значит ты идёшь верным путём. Ничто не сможет тебе помешать, когда идёшь по знакам Богов, когда тебя ведёт Сила Рода. Слушая себя, слушай природу. Читай знаки вокруг. Наклоненные деревья, указывающие на определённое место ветки, изгибы реки, случайные камни или кости под ногами, полёт птиц, направление ветра в этот момент, когда ищешь место для алтаря, любой из этих знаков ты можешь неосознанно прочитать и понять это только потом, при анализе произошедшего.
Остановись на этом месте на некоторое время, отдохни. Почувствуй сродство с ним. Отметь его пирамидкой из камней. Не кирпичей, а именно необработанных камней. Если такого в округе не наблюдается, то вбей кол толщиной с черенок от лопаты, или захвати из дома для этих целей квадратный брус с руку длиной. Оставь там требы для духов местных. Пообщайся с ними, просто расскажи, что здесь будет и для чего и попроси присматривать за будущим алтарём. Нарисуй на земле возле отметки знак Велеса и зажги в узлах можжевеловые благовония. Также обведи место кругом из соли и, идя по о
Также обведи место кругом из соли и, идя по окружности посолонь, зажги ещё пять палочек, так, чтобы получилась пентаграмма. После этого долго оставаться там не имеет смысла, так как место начинает наполняться силой, и, в принципе, твоё присутствие там бесполезно на данный момент.
В следующий раз приди на место уже подготовленным к силовой работе. Ты должен быть полным сил и, кроме этого, перед этим несколько дней усиленно прокачивать через себя энергетику Велеса, чтобы постоянно находится в его сфере внимания. Для алтаря надо будет принести необработанные камни, чем больше, тем лучше. Как по размеру, так и по количеству. Один из них, а лучше два должны быть с плоской стороной. Это будут требные камни.
Приведи дух свой в спокойствие и приступай к работе. Принеси в требу малым духам места справу ладную, то, от чего бы сам не отказался. Обязательно должна быть в ней бутылка водки или спирта и буханка чёрного хлеба с солью. Что именно будет ещё, сам решишь. Выбери место, на твой взгляд подходящее для принесения даров хозяину этого места. Куст большой и густой, или дерево раздвоенное. Что либо подобное найдёшь поблизости непременно.
«Хозяева места этого!
Духи лесные, древесные, травяные, водяные, вохдушные.
К вам обращаюсь я во славу Велеса, покровителя и хозяина вашего.
Именем его я призываю вас услышать меня и принять требу мою.
Примите требу эту, от чистого сердца принесённую, как выкуп за место это. Будет здесь место силы, алатырь Велесов, во славу его и для усиления его проявления в нашем мире.
Храните место это от всякого люда праздного, со злым ли умыслом сюда пришедешего или нет, во славу Рода Богов!
Как вы к нам, так и мы к вам.
Слово моё крепко.
Так было так будет так есть.»
После этого предложи отведать духам страву, положенную на выбранное место. Раскидай по сторонам куски чёрного хлеба, в первый раз противосолонь обходя место, вторым кругом соль рассыпай, третим кругом водку разлей не жалея, через левую руку. Так поставил ты три круга обережных, место откупил у духов. Если есть варган или бубен, походи вокруг, играя, порадуй младших из навьев.
Теперь можно и алатырь ставить.
Сложи из камней пирамиду, приговаривая: «Пусть с каждым камнем в алатыре этом увеличивается сила твоя, Велесе, и проявление в мире нашем». Как закончишь, перед прамидкой выкопай неглубокую ямку для кострища. Справа и слева от кострища пусть лежат камни требные.

Теперь тебе надо будет сделать, чтобы алтарь заработал. Велесова стихия воздух, и энергия его должна бурлить как вода в фонтане.

Зажги пять палочек можжевеловых по окружности алатыря, посолонь продвигаясь. Зажги костёр небольшой на кострище, как прогорать начнёт, высыпь на угли несколько пачек багульника, чтоб дым пошёл, и начинай читать став Велесов, посвящая алатырь. Не забывай, что энергия должна бурлить вокруг, сам представляй это, прокачивай её через сердце, направляй вниз, к основанию прамиды и бросай оттуда вверх. И так непрерывно, пока обряд идёт. Лей не жалея спирт(водку) и эфирное масло(сандал, можжевельник) на камни, так, что на каждый попадало, Каждый камень должен резонировать тебе, «гудеть в эфире».
После посвящения алатыря принеси первую требу малую. Немного водки и мёда на камни для этого будет достаточно. Просто пославь Деда, и если ты сделал всё правильно, то отзыв будет сразу. Мощную волну силы, что от алатыря пойдёт, почувствуешь через сердце. Спокойствие, позитив, радость, лёгкость ощутишь во славу Велеса, Волхва Богов, Ходящего за Кромью, Покровителя Путешественников, Торговцев, денежных оборотов и движения вообще, Великой Движущей Силы, что присутствует повсюду в этом мире.

Гой Велесе вещий, за Кромь ходящий,
Копье Роты держащий, пути хранящий
Славься Волхв Богов и Бог Волхвов!

На бубне играющий, навей водящий,
Тайны Всемирья открывающий,
Славься Древний! Славься Мудрец!

Блага Яви дарящий, по смерти в Навь сводящий,
дыхание давший,клады таящий
Славься Гусляр! Славься Лесной!

Славься Велесе в трех мирах! Гой!

Не во Светлый день, не во темну нощь, во густом лесу, к Огню горючему, к ПОТОКУ бегучему, к КАМНЮ зветному, собираются с ЧЕТЫРЕХ концов Люди добрые. Они песнь поют, жертву несут, ВЕЛЕСА СЛАВЯТ: Гой наш дедушко, гой медведушко, щедрый батюшка, черен ты, да рус, молод ты, да стар, хлад еси, да яр, вести вкщие приносят тебе воды подземные, зверем рыскучим досягаешь вмиг моря дальнего! Птицей быстрою ты вздымаешся в высь лазореву, змеем ОГНЕННЫМ охраняешь ты Калинов мост. Тебе ПИВО льем, тыбе ПЕСНЬ поем, с нами быть ЗОВЕМ! О волохатый стад володетель, небесный пастух - прогони стада свои тучные по небу СИНЕМУ . Да прольют они МОЛОКО свое, ВОДУ ЖИВУЮ, оросит вода из НЕБЕСНЫХ туч Мать- Землю сырую! О владыка ты всем хозяевам лесу велящим, охрани укрой тропы тайные, в боры темные, сбереги поляны заветные, где наши предки спят, честны души их проведи тропой в Свет ирийский! О богатства Бог , Наделяющий кошем-жребием, надели, чтоб доле жить, чтобы ХЛЕБУ быть все двенадцать лун! Да познают все силу чистую, славу древнюю, да не сойдем с Пути, пути богова, пути правого, чтоб служить тебе словом-песнею, требой-жертвою, чтобы славить тебя силой-мудростью тобой данную! Гой! ВЕЛЕСЕ! слава! Духи - дивии, духи-навии! Словом вещего заклинаемы! Вы слетайтеся собирайтеся, коло посолонь направляйтнся, со красных угорий, с холмов, да впадин, до наших потворий, а вещего ради, пути готовьте, буди сам вещий рек: ста навиям брег, людям и родичам в оберег! Слава ВЕЛЕСЕ! Слава предкам !
Как начать работу с Велесом? Весьма просто. Начать лучше всего с домашнего алтаря. Для такого алтаря следует найти алтарный камень (важнейшая часть алтаря). Камень лучше брать мрамор, крепкий известняк или что либо другое. Размер – примерно с кулак взрослого человека. На камень будут выливаться возлияния (обычно водка или иной алкоголь). Еще желательно, чтоб камень не вызывал у вас каких-нибудь негативных чувств (выбирайте его тщательно, а не берите первый попавшийся на дороге). Как вариант алтарного камня можно взять кучку мелких камушков, и насыпать их на блюдце/поднос.

Для жертвы в большинстве случаев (кроме особо оговоренных) берется алкоголь – лучше всего водка. Алкоголь нужно покупать дорогой и качественный, а не ерунду за 50 рублей.

Дома алтарь желательно располагать в северной или западной стороне жилья, если не возможно – то где угодно, но надо учесть такое – если вы со временем будете практиковать работу с кощным аспектом Велеса (наведение порчи, работу с темными духами) алтарь не должен быть в зоне попадания прямых солнечных лучей. Это касается только кощного аспекта Велеса.

Итак, вы выбрали алтарный камень, выбрали дома место, где этот алтарь будет у вас стоять, купили алкоголь. Нанесите на алтарную ткань чир (знак) божества. Постойте несколько минут, настройтесь на обряд, сконцентрируйтесь на нем.

Далее прочитайте вступительное славление
Читать славление как минимум три раза, крайне желательно выучить его идеально наизусть, и читать по памяти. Во время обряда следите за своими ощущениями. Боги, в отличии от бесов или христ. персонажей очень «живые», и дают адептам сильные знаки. Может пойти тепло, появится какие-то картинки и т.д. Это все нормально, и знак что вас слышат.
После прочтения славления вылейте немного водки (для начала грам 50-100 будет достаточно) на алтарный камень и попросите своими словами Велеса принять эту жертву и помочь (говорите свою небольшую просьбу). Для начала (если ничего экстренного у вас нет) желательно попросить помочь в делах или жизни вообще, или попросить удачи.
Все, первый обряд закончен,, работа с Богами проводится в одиночестве, в удобной одежде, нежелательно чтоб вас отвлекал телефон или еще что. К вашему алтарю, идолу ), жертвам и прочему не должны прикасаться посторонние люди (не практики и обычные праздношатающиеся), разве что это нужно в обряде
Обращение к Велесy:
Функционал Велеса огромен, но, исходя из нашего опыта, обращаться к Велесу лучше всего по следующим вопросам:
1. Все связанное с взаимодействием с людьми. Переговоры, дискуссии, публичные выступления (в случае, если публичное выступление связано с исполнением властной функции, то это сфера совместного ведения с Перуном)
2. Работа с информацией, вдохновением и особенно нестандартными подходами.
3. Все связанное с движением денег и товаров.. Вопреки распространенному мнению Велес не является богом некого обобщенно понимаемого богатства. По крайней мере, понимаемого, как структурированное состояние. Велес способен открыть дорогу для заработков, но не более. Большое состояние, как система, относится скорее к предмету совместного ведения Перуна и Даждьбога, нежели Велеса.
4. Развитие видения в самом широком смысле: от ясновидения и до эфирного зрения.
5. Исцеление, снятие порч.
6. Все вопросы связанные с путешествиями.
7. Передача энергии. На алтаре Велеса так же можно приносить требы другим Богам, естественно,испросив у Велеса разрешения и принеся малую требу.
Перечень заведомо неполный, т.к., наверное, никто не познал Велеса во всей его полноте.
Так же при систематической работе с Велесом отмечаются следующие эффекты:
1. Резкое усиление интуиции.
2. Значительное увеличение удачливости.
3. Как ни странно на первый взгляд, но увеличение привлекательности для противоположного пола. (обусловлено нарастанием силы практика в результате регулярных славлений)
Специфика.
Т.к. сила Велеса по природе своей весьма подвижна, если не сказать "хаотична" то при работе с ним следует учитывать следующие аспекты.
1. Если Вы приносите требу Велесу с просьбой посодействовать в каком- то конкретном вопросе, следует, с одной стороны, четко формулировать то, что вы хотите, с другой (конечно, если сам метод достижения цели не имеет для Вас существенной значимости), не упоминать о том, каким именно путем к Вам должно прийти желаемое. Велесу ведомо множество путей достижения цели и не факт, что тот, который Вы держите в голове ,является наилучшим.
2. Истинное желание реализуется приоритетно. Т.е. если вы приносите требу, прося Велеса покровительствовать в заработках, в то время как все Ваши мысли и чаяния сосредоточены на партийном строительстве, то, скорее всего, помощь будет оказана в партийном строительстве.
3. Ваше желание имеет вес, однако окончательное решение, что именно воплощать ,принадлежит Велесу.
4. Крайне маловероятно, что Вам удастся провести через Велеса воздействие по-настоящему агрессивное. Скорее всего, энергия обращения пойдет на то, что бы конфликтная ситуация каким- то образом нашла свое разрешение.
5. В силу специфики силы Велеса, на обращении только к нему нельзя создать сколько- то стройную и жесткую структуру. Структура, построенная на его силе, может быть, скажем, тусовкой или интеллектуальным клубом, ну в крайнем случае рынком, но никогда армией.

http://www.blackwitc...pic.php?id=1347

  • (4 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей