Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Чернобог - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Чернобог Оценка: *---- 1 Голосов

#1 Пользователь офлайн   Карнач

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 358
  • Регистрация: 27 Декабрь 09
  • ГородЛипецк

Отправлено 20 Август 2013 - 23:24

О месте Чернобога в славянском пантеоне и об обрядовой практике Чернобожия повествует только один источник - Гельмольд "Славянская Хроника": “Есть у славян удивительное заблуждение. А именно: во время пиров и возлияний они пускают в круговую жертвенную чашу, произнося при этом, не скажу благословения, а скорее заклинания от имени богов, а именно, доброго бога и злого, считая, что все преуспеяния добрым, а все несчастья злым богом направляются. Поэтому злого бога они на своем языке называют дьяволом, или Чернобогом, то есть черным богом.” (любопытен разбор этого фрагмента Лифантьевым С.С. : "По мнению чернобожников, если уж на равных поминаются во время пиров за чашей Белобог и Чернобог, то они, как минимум равноценны для людей и вселенной. Однако же, не стоит слепо верить всему,что говорят. В хронике эта фраза выглядит вот так:
“Est autem Slavorum mirabilis error; nam in conviviis et compotacionibus suis pateram circumferunt, in quam conferunt, non dicam consecracionis, sed execracionis verba sub nomine deorum, boni scilicet atque mali, omnem prosperam fortunam a bono deo, adversam a malo dirigi profitentes. Unde etiam malum deum lingua sua Diabol sive Zcerneboch, id est nigrum deum, appellant”. И, если постараться не просто дословно перевести, но и найти все значения КАЖДОГО СЛОВА в латыни, его применимость, его значение в узкоспециализированной терминологии. Что получится? "Есть только у Славян чудесная ошибка: как на пиру упьются, будут чашей обносить кругом, как обсуждать, не благословляя, а проклиная, называя под именем богов доброго, а именно и дурного, заявляя, что всякое благополучие от благого бога, а беды дурным направляются. Потому злому богу дают имя Дьявол или Чернобог, то есть Черным богом, называют." Обратите внимание: имя доброго бога не названо. Это может значить что угодно, вплоть до того, что Чернобог поминается наравне не с Белобогом, а с куда более мелким по рангу божеством." . Подробнее: http://www.bogunemil....ru/chern2.html ).

На основании этого фрагмента (а так же под влиянием Велесовой книги и личных откровений) в Современном Родноверии (Язычестве) сложились следующие трактовки образа Чернобога:

1. Чернобог — «Бог Зла, лжи, несчастья, ненависти, тьмы, ночи. Противник Белобога и Вышних Богов.»(волхв Богумил Мурин (Гасанов Б.А.), "Триглав", волхв Вадим (Казаков В.С.), ССО СРВ, Калужская Славянская Община);

2. Чернобог - «Бог Тьмы, ночи, Владыка Нави, воплощение Разрушающей Силы Всебога Рода. Сила, разрушающая всё отжившее не только в окружающем мире, но и в самом человеке (например, разрушающую наше невежество, страх, сомнения и т.п.).» (волхв Велеслав (Черкасов И.Г.), «Родолюбие», «Велесов Круг»);

3. Чернобог или Велес - «"скотий бог", т.е. бог богатства (через скот) и дикой природы, бог лесов, бог искусств, посмертный судья, бог магии, бог Нави, хотя имеет воплощение и в Прави. Одна из сторон Рода, сотворец Белобога.» (волхв Иггельд (Гаврилов Д.А.), «Круг Бера», КЯТ);

4. Чернобог - «Бог Нави и не имеет никакого отношения к этому миру. Это имя Князя Нави (князь - опять же, один из титулов. Его можно также назвать и Хозяином в Нави, и Её персонофикацией). Чернобог стоит за чертой Жизни». ( Лютояр Ши (Кошелев Т.), «Клан Чернобога».);

5. Чернобог или Черновит - «Царь (Владыка) подземного царства, устанавливающий законы мудрый правитель Навного Мира. Мудрец, открывающий новые горизонты знаний ищущему, и Отец потомкам своим. Воин, стоящий на страже Закона мироздания. Каратель – наказующий клятвопреступников. Хозяин Земель – к нему среди прочих стоит обращать свои просьбы, если земля неплодородна или приходится работать в недобрых местах. Во всём есть толика силы Предвечного. Нет ничего в яви статичного, на подверженного изменению. Он и есть само изменение, один из Законов существования Явного мира, приносящий энергию если не для процесса изменения, то хотя бы для потенциальной вероятности этого события. Жрец, постигший тайны и знающий как постигать новое.» (Волгарь Кромешник (Качалов К.А.), «Солнце Нави»).

#2 Пользователь офлайн   Yarovid

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 29 Май 13
  • ГородБийск

Отправлено 21 Август 2013 - 03:39

Не совсем понятно мне отождествление Чернобога с Велесом...

#3 Пользователь офлайн   Гостья

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 157
  • Регистрация: 20 Июль 17

Отправлено 21 Август 2013 - 06:41

Просмотр сообщенияYarovid (21 августа 2013 - 04:39):

Не совсем понятно мне отождествление Чернобога с Велесом...


А зачем? У них Перун=Илия, Лады вроде и не было, ну и Чернобога туда же. Научно. Скоро будет не родноверие, а..даже и не знаю что. Какого бога дальше упразднят?

#4 Пользователь офлайн   Трислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 051
  • Регистрация: 04 Март 12
  • ГородРебриха

Отправлено 21 Август 2013 - 07:20

Вот вам два топонима, горы Чернобог и Белобог http://nap1000.livej....com/51624.html.

Сообщение отредактировано Будай: 21 Август 2013 - 09:02
Причина редактирования: Убрал домыслы.


#5 Пользователь офлайн   Трислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 051
  • Регистрация: 04 Март 12
  • ГородРебриха

Отправлено 21 Август 2013 - 07:33

Цитата

Аль-Масуди в X в. даёт описание святилища некоего Бога на Чёрной горе: "...в нем (здании на Чёрной горе) они (славяне) имели большого идола в образе человека или Сатурна, представленного в виде старика с кривой палкой в руке, которой он двигает кости мертвецов из могил. Под правой ногой находятся изображения разнородных муравьев, а под левой - пречерных воронов, черных крыльев и других, а также изображения странных хабашцев и занджцев (т.е. абиссинцев)" (Aбу-л-Хасан Али ал-Масуди. Промывальни золота и копи драгоценных камней,

Цитата

"Чтоб тебя чернобог убил!" - ругались в XIX - XX веках галичане и чехи.

Цитата

Срезневскому И.И. лужичане показывали показывали на горе Чернобог "ад" и "чертовы окна", где некогда приносили в жертву людей.

Цитата

Петр Альбин в "Миснейской хронике" говорит: "славяне для того почитали Чернобога, как злое божество, что они воображали, будто всякое зло находится в его власти, и потому просили его о помиловании, они примиряли его, дабы в сей или загробной жизни не причинил он им вреда".

Цитата

"Отсюда злого бога Дьяволом и Чернобогом, то есть Чёрным богом, доброго же Белбогом, то есть белым богом называли. Фигуру этого идола, высеченную в камне, можно поныне видеть на Руяне, на полуострове Виттов, в народе именуемую как Виттольд, как бы „Древний Вит". С большой головой, густой бородой он скорее выглядит чудовищем, чем вымышленным богом". История Каменской епархии. Первая половина XVII века.

Цитата

Сага о Книтлингах сообщает:" [Другой бог] назывался Черноглав, это был бог победы, который ходил с ними в походы; имел серебряные усы".

Цитата

О. Берегова рассказывает о следующем обряде: в понедельник после Русального заговения хоронили трех коршунов, символизируя тем смерть Чернобога. Двух птиц сжигали, а последнюю, со связанными лапами, зарывали, после чего устраивали пир с песнями и танцами.


#6 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 437
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 21 Август 2013 - 09:01

Просмотр сообщенияYarovid (21 августа 2013 - 04:39):

Не совсем понятно мне отождествление Чернобога с Велесом...


Это напрямую следует из балто-славянских параллелей и традиционного дуалистического мифа. Диевас и Велняс - сотворцы исходного мира. Диевас соответствует "доброму" творцу, а Велняс - "злому". Всегда забавляло, как на основании балто-славянских параллелей и литовских источников реконструируют грозовой миф с Перкунасом о краже туч-коров, но обходят стороной другой - собственно Творение мира двумя началами - Светом и Тьмой, Белым и Чёрным богами, Богом и "дьяволом".

Подробнее: http://triglav.ru/fo...p?showtopic=463 (в дополнении к моей статье 2010 года, добавил там в хвост темы доклад 2012 года "криве кривейто" Йонаса Тринкунаса о Диевасе и Велнясе. Обращает на себя традиционное понимание, характерное и для времён Гельмольда - "Диеваса почитай и вяльняса не забывай")

#7 Пользователь офлайн   Карнач

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 358
  • Регистрация: 27 Декабрь 09
  • ГородЛипецк

Отправлено 21 Август 2013 - 09:18

Для особо одарённых. "О месте Чернобога в славянском пантеоне и об обрядовой практике Чернобожия повествует только один источник - Гельмольд "Славянская Хроника".

1. Где тут сказано, что Гельмольд - единственный источник ?

2. Назовите, пожалуйста, более ранний источник, в котором не просто упоминается Чернобог, а описывается культовая практика с ним связанная.

3. " Другое здание было построено одним из их царей на черной горе; его (или: её, т.е., гору) окружают чудесные воды, разноцветные и разновкусные, известные своей пользой (своими целительными свойствами). В нем они имели большого идола в образе человека, представленного в виде старика с палкой в руке, которой он двигает кости мертвецов из могил. Под правой ногой находятся изображения разнородных муравьев, а под левой - изображения пречерных воронов, черных крыльев и других, а также изображения странных хабашцев и занджцев (абиссинцев и занзибарцев).".

"Про идола Аль-Масуди. А он-то какое отношение имеет к гельмольдовскому Чернобогу? Только ассоциации с черным цветом. Аль-Масуди не упоминает у этого божества карающих/несущих зло функций, зато в его описании полно отсылок на хтоничность и мир мертвых, которых в свою очередь нет у Чернобога. Вот идола Аль-Масуди уже можно проассоциировать с Велесом (косвенно, через литовского Вельняса)" (В. Кутюмов)

#8 Пользователь онлайн   Еленка71

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 195
  • Регистрация: 29 Ноябрь 11
  • ГородПитер

Отправлено 21 Август 2013 - 10:14

Безусловно, раз у нас зашли рассуждения о современных теоритических построениях, так теория плоха без практики...
Методы психологического воздействия на сознание и бессознательное ни кто опровергать не будет, как известно визуализация и вербализм...
Предлагаю пробовать.

Цитата

Рвать сорняковую траву наговаривая:
«Как эта трава сохнуть станет, так и язык у раба(ы)(имя) сохнуть начнёт. Перестанет раб(а)(имя ) про меня говорить, сплетни разводить. Трава сохнуть станет, а раб(а)(имя) от меня отстанет. Да будет так!».
Вырванную траву высушить на Солнце и подкинуть на порог сплетника.

Заговор в пределах 300 лет составления, источник - там же.

#9 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 249
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 21 Август 2013 - 10:35

Трислав

Цитата

О. Берегова рассказывает о следующем обряде: в понедельник после Русального заговения хоронили трех коршунов, символизируя тем смерть Чернобога. Двух птиц сжигали, а последнюю, со связанными лапами, зарывали, после чего устраивали пир с песнями и танцами.


Весьма интересно, откуда взялось это свидетельство и говорили ли информаторы, что символизирует этот обряд. Я в интернете нашёл только одну книгу этого автора, и там о коршуне говорится следующее:

Цитата

Коршун


Коршун, ястреб (канюк, лунь, скопа) и отчасти птицы отряда соколиных (кобчик, чеглок) образуют единый образ крупной хищной птицы (ср. орел), наделяемой символикой нечистоты и смерти, демоническими и отвращающими свойствами.
Символику коршуна — ястреба, его связи с другими птичьими персонажами и параллели с другими славянскими традициями наиболее полно отражает украинско-подольский обряд изгнания и похорон коршуна в первый понедельник Петровского поста. Утром хозяйки выгоняли кур из хаты через нож или топор для защиты их от коршуна. Днем женщины шли на пастбище, где пели, махая платками в сторону леса: «Ой, Шуляку — чорна птахо, до нас не литай,/ <…> курей наших не хапай». Мужчины приносили сюда привязанных на палки убитых коршунов и воронов. Женщины шли с ними в лес, там ломали зеленые ветки и, махая ими, проклинали «шуляка-яструба»: «Птице-чорна, смерте наша, / Ти нас не займай, / Обминай!» Потом совершались ритуальные похороны коршуна, и женщины танцевали на его могиле. В другом варианте обряда бабы изготовляли «шуляка» из платков, клали его на большой платок, по углам которого насыпали кучки зерен и клали между ними хлеб, лук, сыр и мясо. Повернув «шуляка» к мясу, бабы приговаривали: «Не йды до курей, а иды до падла». В конце разрывали «шуляка» на части, устраивали пирушку и угощали друг друга водкой со словами: «Выпыйте, кумо, щоб Шуляк кур-чаток не поив».
Обрядовая параллель коршуна — ястреба и кукушки (ср. украинский обряд изгнания и похорон коршуна и русский обряд крещения и похорон кукушки) дополняется поверьем об обращении кукушки в ястреба или коршуна по окончании ее кукования сразу после Петрова дня (29 июня).
В контексте упомянутых обрядов и верований следует рассматривать и «ястребиные» названия незавившегося кочана капусты: укр., бел. «шуляк», рус. «ястребуха». Альтернативные варианты для кукушки после Петрова дня — либо обращение ее в ястреба, либо укрывание в капусте (в белорусском Полесье).
Иные параллели украинского обряда изгнания коршуна — это кашубский обряд казни коршуна в Иванов день (24 июня) или в воскресенье за три недели до этого дня. В обряде участвовали «палач», «солтыс» (сельский староста) или «ксендз» и «судья», который зачитывал приговор. Птицу насаживали на кол. Слуги «солтыса» обращались к коршуну с обвинительной речью, и «палач» отрубал коршуну голову. Чаще, однако, голову отрубали не коршуну, а вороне, которую всей процессией отправлялись хоронить с приветственной песней св. Яну. У других западных славян параллели к украинскому обряду изгнания коршуна более отдаленные: в Чехии и Лужице обряд, сходный с кашубским, совершался по окончании жатвы и был связан не с коршуном, а с петухом или селезнем. В украинском обряде изгнания коршуна наблюдается функциональная общность коршуна и ворона, поэтическим воплощением которых в песенных текстах является образ «черной птицы», несущей смерть. Такое же сходство демонстрирует детская игра в коршуна или ворона, в которой эти птицы наделяются общей символикой смерти. В украинских вариантах игры ворон роет ямку, чтобы варить кипяток и заливать им очи детям. Копание ямки символизирует похороны, а заливание очей — смерть. У украинцев и русских такая игра называется «в коршуна», у чехов и боснийцев — «в ястреба». У белорусов она тоже связана и с коршуном («У коршуна», «шуляк») и с вороном («У крука», «у ворана» и т. п.): коршун (ворон) копает ямку, чтобы собирать камушки и выбивать ими детям зубы. Характерна причина мести коршуна (реже ворона) детям: «Они мою капусту поели!» (у белорусов), «Белую капусту в моем огороде пощипали» (у украинцев) (см. выше мотив капусты). В Гомельском уезде игра дополняется шуточным вариантом похорон коршуна: коршуна в бане засыпают песком.
Ястреб и коршун как нечистые и зловещие птицы наделяются демоническими свойствами. По польским представлениям, ястребиный облик может принимать черт, в ястребе скрывается злой дух; по украинским — ястреб нападает на животных, как черт на людей (ср. также русское выражение «черт кор-шуноватый»).
Чтобы ястреб не душил кур, нужно первое снесенное курицей яйцо отдать нищему (у поляков). На Рождество называют ястребов голубями, чтобы задобрить и обезвредить их (у белорусов). Вместе с тем, как и всякий хищник, ястреб обладает отвращающими свойствами. Поэтому убитого ястреба поляки прибивали на воротах хлева, поляки и украинцы вешали в конюшне для защиты от ведьм и чертей, украинцы выставляли для устрашения воробьев.
Крик коршуна считают приметой дождя. Согласно легендам, коршун (иногда канюк) наказан Богом за то, что в незапамятные времена не рыл или не чистил с другими птицами море, озеро, пруд и т. п. (у восточных славян, поляков), замутил воду Божьей Матери, стиравшей рубашки младенцу Христу (у поляков). С тех пор он имеет право пить лишь дождевую воду и, томясь от жажды, жалобно просит: «Пить, пить!» О крике коршуна во время засухи русские говорят: «Каня плачет, у Бога пить просит».


Моя ссылка

#10 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 249
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 21 Август 2013 - 10:48

Я не вижу смысла в инсценировке "смерти Чернобога" в Купальский праздник - там хоронят Ярилу и Марену - пару Богов плодородия. Разве только если вспомнить сказку о похищенной Царевне-лягушке, спуске героя в Навь и победе над Кощеем (схожее сказание у греков - миф о Деметре и Персефоне) - но это плохо вяжется с временем праздника - солнце начинает убывать, что более соответствует спуску героя в Навь, но не его победе. Да и семантика образов коршуна / ворона и кукушки различается: у кукушки (русалки) есть ещё связь с плодородием... Превращение кукушки в коршуна после праздника может символизировать её смерть (либо утрату светлой, связанной с плодородием ипостаси).

С другой стороны с Купалой связаны многочисленные обряды изгнания злых духов, нечисти - и вот здесь семантика образа коршуна как раз в тему. Но не как "Чернобога", а просто как воплощения нечистой силы.

#11 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 249
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 21 Август 2013 - 10:55

С другой стороны приводимый обряд похож именно на ритуальные "похороны" Божеств, а не на простое изгнание нечисти.

#12 Пользователь офлайн   Гордея

  • Gordea
  • PipPipPip
  • Группа: Преподаватели
  • Сообщений: 5 963
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородСвободный (Амурская обл)

Отправлено 21 Август 2013 - 11:01

Цитата

“Est autem Slavorum mirabilis error; nam in conviviis et compotacionibus suis pateram circumferunt, in quam conferunt, non dicam consecracionis, sed execracionis verba sub nomine deorum, boni scilicet atque mali, omnem prosperam fortunam a bono deo, adversam a malo dirigi profitentes. Unde etiam malum deum lingua sua Diabol sive Zcerneboch, id est nigrum deum, appellant”.

И, если постараться не просто дословно перевести, но и найти все значения КАЖДОГО СЛОВА в латыни, его применимость, его значение в узкоспециализированной терминологии. Что получится?

"Есть только у Славян чудесная ошибка: как на пиру упьются, будут чашей обносить кругом, как обсуждать, не благословляя, а проклиная, называя под именем богов доброго, а именно и дурного, заявляя, что всякое благополучие от благого бога, а беды дурным направляются. Потому злому богу дают имя Дьявол или Чернобог, то есть Черным богом, называют."


С латынью надо быть поосторожней (равно, как и с другими чуждыми языками). Перевод каждого слова в отдельности это одно, а в совокупности с иными словами может менятся само значение, смысл.
Но, в целом замечание Скрытня Волка правильное. Он обратил внимание на "eхsecrazionis" - в переводе это есть "проклятие".
Кстати, пробежалась по этой фразе в Википедии на разных языках.....только в русском переводе слово переведено, как "заклинание", а в остальных, даже в родственных нам славянских языках - "проклятие".

#13 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 249
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 21 Август 2013 - 11:17

Цитата

будут чашей обносить кругом, как обсуждать, не благословляя, а проклиная, называя под именем богов доброго, а именно и дурного


Стало быть, по Гельмольду, проклинают, поминая при этом обоих Богов. :) И, кстати, не "а именно", а "а также".

#14 Пользователь офлайн   Гордея

  • Gordea
  • PipPipPip
  • Группа: Преподаватели
  • Сообщений: 5 963
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородСвободный (Амурская обл)

Отправлено 21 Август 2013 - 12:11

А вот смотрите, в Википедии перевод с латыни на итальянский, более родственный язык (более неточный перевод, кстати):

Gli Slavi, dicono, hanno un'usanza particolare: durante le feste, passano un calice tra di loro radunati in cerchio, non al fine di pregare, ma piuttosto per maledire nel nome degli dei, buoni e cattivi, per ogni buon affare pregando un dio buono, e per ogni cattivo affare maledendo un dio maligno..... »

Перевод:

Славяне, как говорят, имеют необычный обычай: во время праздников, передавая кубок между ними по кругу, в итоге не для моления (славления, восхваления), а скорее для сквернословия (проклятия) во имя Богов, хороших и плохих, для каждого хорошего дела моля хорошего Бога е для каждого плохого дела проклиная (сквернословя) плохого бога.

Дело в том, что всё же в русском языке слово "проклятие", как бы так сказать.... намного тяжелее, страшнее по смысловому восприятию. Слово "eх-sеcratio" буквально - "вне+святое, священное ", противоположно "con-secratio" - "в+святое, священное".
Т.е. если в нашем понимании "честовать", "восхвалять", "славить" - противоположное будет "порицать", "порочить" "проклинать"......"сквернословить", что собственно дословно "maledire" - тесный синоним "eхsacrare".

#15 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 249
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 21 Август 2013 - 13:14

Цитата

omnem prosperam fortunam a bono deo, adversam a malo dirigi profitentes


Цитата

для каждого хорошего дела моля хорошего Бога е для каждого плохого дела проклиная (сквернословя) плохого бога.


Насколько я помню латынь, твой перевод с итальянcкого от оригинала отличается. Речь всё-таки о том, что "доброе" (процветание, удача) и "злое" (неблагоприятное) от разных Богов.

#16 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 437
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 21 Август 2013 - 13:47

Я понимаю, что академическому контекстому переводу до вашего буквального далеко. Разумовская, сделавшая переводы десятка известнейших средневековых хроник, владеющий контекстом специалист, не катит против Википедии, Лифантьева и автоматизированного переводчика. Но меня удивляет другое. Ведь практически все, кто оспаривает смысл её перевода, пили из чаши по кругу, и должны понимать силу сказанного над ритуальным питьём, которое сами и пригубляете друг за другом. Где здравый смысл?!

Доброго просят о благах (например, "пусть будет богатым урожай") , а "злого" просят о возмездии, наказании и ниспослании бед (на врагов) ("да сгинут наши враги"), и о том, чтобы просителя и тех, кто в круге, эта участь миновала бы ("да минет нас беда, который ты наградишь врагов наших"). Гельмольд был христианином, поэтому он считал ошибкой и заблуждением наблюдаемое, что-то желать от имени "доброго бога" и "дьявола" одновременно за чашей, идущей вкруговую. Но он сам видел такого рода обряд, поскольку жил среди славян.

Трислав неспроста выше привёл ещё и слова Петра Альбина, составителя "Мейсенской хроники" и издателя Титмара Мерзебургского.

#17 Пользователь онлайн   Еленка71

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 195
  • Регистрация: 29 Ноябрь 11
  • ГородПитер

Отправлено 21 Август 2013 - 14:19

Хм, простите, а Чернобога разбирает автор, в каком ключе, в Календаре ССО праздника Дня Чернобога нет, о чем рассуждения... О метафизическом аспекте этого Бога или в принципиальном подходе к летописям и хроникам(был-небыл, какой, как описывают...). Или просто разбираем-критикуем современных авторов, не понимаю.

#18 Пользователь офлайн   Карнач

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 358
  • Регистрация: 27 Декабрь 09
  • ГородЛипецк

Отправлено 21 Август 2013 - 14:50

Просмотр сообщенияЕленка71 (21 августа 2013 - 15:19):

Хм, простите, а Чернобога разбирает автор, в каком ключе, в Календаре ССО праздника Дня Чернобога нет, о чем рассуждения... О метафизическом аспекте этого Бога или в принципиальном подходе к летописям и хроникам(был-небыл, какой, как описывают...). Или просто разбираем-критикуем современных авторов, не понимаю.


Елена, а вне Календаря ССО уже нельзя никого разобрать :D ?

Для Вас - тема "Троян". Устроит ?

#19 Пользователь офлайн   Яробор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 618
  • Регистрация: 27 Август 12
  • ГородАлматы

Отправлено 21 Август 2013 - 15:00

-

Сообщение отредактировано Яробор: 02 Март 2014 - 11:02


#20 Пользователь офлайн   Карнач

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 358
  • Регистрация: 27 Декабрь 09
  • ГородЛипецк

Отправлено 21 Август 2013 - 15:04

Просмотр сообщенияТрислав (21 августа 2013 - 08:33):

"Сага о Книтлингах сообщает:" [Другой бог] назывался Черноглав, это был бог победы, который ходил с ними в походы; имел серебряные усы"."


Трислав, по твей логике Чернобог=Черноглав как Трислав=Тривед :) ?

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей