Здравия всем!
Ищу напутствия и доброго совета. У моей подруги 20 апреля свадьба. Хочу ей сделать действительно хороший, важный подарок. Остановилась на рушнике. Читаю сейчас много разной информации, где-то написано, что должна сама невеста вышивать, где-то написано, что мать невесты. Собственно это рождает первый вопрос. Могу ли это сделать я? Как подруга, тем более, что матери у нее нет?
Вопрос второй, собственно по существу, какую брать ткань? Ну и третий вопрос, касаемо узора. Вся информация, которую я сейчас нашла относится в основном к Украине. Видимо там желание сохранить традиции сильнее, чем у нас. Более того, многие схемы под вышивку явно относятся к современным реалиям. Мне же хотелось бы именно сакральных символов. Посему прошу помощи в определении нужного и в расположении нужного на рушнике. Насколько я знаю, на свадебных одеждах вышивали знак засеянного поля, шьют ли его на рушниках? Далее свадебник, как символ соединения родов. Из мужских символов - дуб, как воплощении мужской силы и энергии. Из женских, наверное, калина? Или это к Украине? Тогда вместо калины что?) И для деток, наверное, надо Рожаниц вышить?
Вообщем вопросов у меня больше, чем ответов... Надеюсь на Вашу помощь!
Посмотри вот здесь, Белослава. http://slavbazar.org...ead37498-1.html
Свадебная одежда (и полотенца) из Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника.
Спасибо за ссылку! Прочитала внимательно, все такое красивое! Эх! Мне бы еще руки из того места иметь)))
Нашла очень интересную схему ладьи, теперь думаю как бы ее увязать со всем....
Дорогие мастерицы и знатоки! Пишу в этом разделе, вроде бы больше всего по названию подходит. Я нашла домотканые вышитые рушники моей прабабки (на одном вышито 1912 г., со слов моей мамы - были вышиты для жениха). Прабабка всю жизнь прожила в Калуге. Я стала искать в Интернете эти узоры - цветы, вышитые красными и чёрными нитками. Нашла в статье "Вышитые детали праздничной женской одежды Тамбовской и Курской губерний начала XX в."
"Во 2-й пол. XIX в. под влиянием городской моды в крестьянской вышивке получает распространение техника работы крестом. Ее широкое бытование на всей территории России было связано, в первую очередь, с известной парфюмерно-косметической фирмой «Товарищество Брокар и К». Мелкая кустарная мастерская, основанная в Москве в 1864 г. Генрихом Брокаром, французом по происхождению, выпускала дешевые сорта туалетного мыла, в том числе «народное», по цене 1 коп. за кусок.
К 1880-м г.г. мастерская переросла в крупную фирму, торговавшую по всей стране. Сорта брокаровского мыла — «сельское», «русское», «национальное» и другие, снабженные яркими обертками, на которых печатались схемы узоров для вышивания крестом в так называемом русском стиле, покупателям. Интерес общества к отечественной истории, культуре являлся характерным веянием времени. Предлагаемые фирмой Брокара мотивы орнаментов в виде стилизованных гирлянд из реалистично трактованных цветов, в первую очередь роз и васильков, геометрических мотивов из ромбов и других разнообразных фигур воспринимались как «истинно народные», поскольку заимствовались художниками с подлинных образцов крестьянского творчества. Подобными вышитыми узорами украшались полотенца, скатерти, подзоры, а также отдельные детали традиционной крестьянской одежды (рукава, подолы передников, нагрудные части рубах) и городская одежда, выполненная в «русском стиле».
Теперь вопрос: насколько подлинными, несущими смысловую нагрузку являются орнаменты? Поможете разобраться? Фотография прилагается.