:D , это даже не спор, и не диспут, и не полемика...
Цитата
Да Луна оказывает влияние на Землю, причем только негативное, но делает это не циклично.
Как!?, мы же с цикличностью определились!!!!
Цитата
Да даже сам вид Луны вызывает какие то странные чувства, тоски, грусти. недаром волки воют на Луну. Луна - серый безжизненный камень
М-да-с... Я не понимаю Вас, так "безжизненный камень" или "наличие понимания в божественного влияния Луны (Хмеля) на жизнь славян...", как то надо определиться с воросом...
М-да-с... Я не понимаю Вас, так "безжизненный камень" или "наличие понимания в божественного влияния Луны (Хмеля) на жизнь славян...", как то надо определиться с воросом...
два разных вопроса. что из себя ввидимом состоянии представляет собой Луна, и почему недяля привязана к цикличности вращения Луны
Очевидно, потому что привязали...(для удобства, чтоб не потерялась...)
странно все это. между двумя одинаковыми фазами Луны 29,53 суток. гдеж тут удобство то? проще на небе каждый день наблюдать за поведением Луны. с таким же успехом можно пользоваться и пятидневной неделей, гораздо удобней будет получается.
с таким же успехом можно пользоваться и пятидневной неделей, гораздо удобней будет получается.
Я бы с удовольствием дала бы Вам разрешение пользоваться пятидневкой, но не имею "морального права"...
Если предположить, что человеку в далекой древности было удобно мыслить предметно, то наличие "костяшек" на кулаках было равно по 7 шт на каждом, а вместе 14, то поискав соответсвия во внешней среде и заметив заметную цикличность Луны, человек мог связать эти два события(по подобию колличественному), потом последить и что-то уточнить через пару десятков сотен или тысяч лет... Но это ведь гипотезы... Хотя при определенных усилиях Вы можете посмотреть историю возникновения календарей и лунных, и солнечных, попробуйте это занимательно...
Если предположить, что человеку в далекой древности было удобно мыслить предметно, то наличие "костяшек" на кулаках было равно по 7 шт на каждом, а вместе 14, то поискав соответсвия во внешней среде и заметив заметную цикличность Луны, человек мог связать эти два события(по подобию колличественному), потом последить и что-то уточнить через пару десятков сотен или тысяч лет... Но это ведь гипотезы... Хотя при определенных усилиях Вы можете посмотреть историю возникновения календарей и лунных, и солнечных, попробуйте это занимательно...
мне кажется что в далекой древности человек быстрее бы обратил внимание на количество пальцев на руке, а их пять.
некоторые книжки я читал про календари.
все таки здесь много неясного:
- среда - середина недели именно если пятидневной
- воскресение - христианское понятие
- с пятидневной неделей в принципе проще следить за фазами луны
- что такое Луна? с какой целью она вращается на орбите Земли?
а все таки почему, если среда - середина недели, нужны еще шестой и седьмой день недели? почему именно семидневная неделя, а не пятидневная? какой смысл именно в семидневной неделе? ведь проще жить по пятидневной неделе, хотя бы потому что пять проще отсчитывать. должен же быть какой то смысл, почему человечество живет по семидневной неделе? ведь день недели воскресение-чисто христианское понятие.
"27 августа 1929 года постановлением СНК СССР была введена так называемая пятидневная рабочая неделя. Семидневная неделя была ликвидирована, вместо неё стало четыре рабочих дня, а пятый — выходной. Одновременно с этим был введен трехсменный непрерывный график работы. Обосновывалось это достижением максимальной загруженности промышленного оборудования с одной стороны, и увеличением количества выходных дней — с другой. Осенью начался постепенный переход на "непрерывку", который завершился весной 1930 года. Это стало введением нового, универсального календаря — рабочая неделя теперь представляла собой так называемую пятидневку с одним выходным днем. Таким образом, в году насчитывалось 72 пятидневки и каждое 1 января начиналось с первого дня пятидневки. Дни недели так и назывались: первый день пятидневки, второй, третий и т.д, при этом все рабочие были разделены на пять групп, названных по цветам (жёлтый, розовый, красный, фиолетовый, зелёный), и каждая группа имела свой собственный выходной (нерабочий) день в неделю. То есть, в общем и целом, у всех работающих оставалось 77 (или 78 в високосные годы) дней отдыха. Несмотря на то, что выходных дней стало больше (один в пятидневку, вместо одного в семидневку ранее), эта реформа была непопулярна, так как значительно усложняла личную, общественную и семейную жизнь из-за несовпадения выходных дней разных членов общества. На пути внедрения непрерывки и пятидневки было и множество других проблем: кроме заводов и фабрик на пятидневку и непрерывку нужно было перевести все обслуживающие столовые, магазины, медпункты и больницы вместе с госучреждениями, посетить которые пролетарии могли лишь в свои выходные дни. Кроме того, возникал вопрос и о том, кто же будет работать на станке в тот день, когда тот, кто на нем обычно работает, отдыхает? Для решения этой проблемы придумали так называемые скользящие бригады — то есть, такие группы рабочих, которые ежедневно заменяют уходящих на отдых и которые, следовательно, в течение каждой пятидневки 4 раза должны менять свое рабочее место и станок.
Нерешенным был вопрос и о дополнительном дне в високосном году, но он так и остался открытым, потому что до 1932 года пятидневки так и не дожили"..
взято с http://calendarik.co...aya-nedelya-vme
Даже у советской власти не получилось перейти на пятидневную неделю. ;)
И до кучи. Дюжину какраз по фалангам расположенных в ряд пальцев одной руки можно отсчитать, четыре пальца по три фаланги...
В Древней Руси (особенно в Новгородской республике XII-XV веков) был широко распространен счет, основанный на счислении числа фаланг на руке "счетовода". Счет начинался с верхней фаланги "перстка" (мизинца) левой руки, а заканчивался нижней фалангой ("низ перста") указательного пальца. Большой, или "палесъ великий", левой руки при этом последовательно осуществлял "подсчет" суставов на растопыренной пятерне. Досчитав до двенадцати, "счетовод" обращался к своей правой руке и загибал на ней один палец. Так продолжалось до тех пор, пока все пальцы правой руки не оказывались сжатыми в кулак (поскольку число фаланг на четырех пальцах было равно 12, получалось 12 пятерок, то есть 60). Кулак в данном случае символизировал пятерку дюжин, то есть "шестьдесят".
Счет сороками (или "сороковицами") имел преимущественное распространение в Древней Руси. Число 40 (четыре десятка) долгое время называли "четыредцать" или "четыредесят". Но восемьсот лет тому назад для обозначения этого множества на святой и православной Руси впервые появилось название "сорок". До сих пор ученые спорят, откуда взялось это слово. Одни полагают, что его истоки находятся в греческом названии числа 40 - "тессаконта", другие утверждают, что оно появилось, когда Русь платила дань "сороковинами" (ежегодная ордынская подать, равная сороковой части наличного имущества). Третья группа исследователей убеждена, что это слово произошло от так называемых меховых денег и названия "сорочка ". Поэтому наши предки, например, на Русском Севере считали "сорока ми", а их собратья - сибирские звероловы вели счет "сорочками", то есть мешками для пушнины, в которых хранились звериные шкуры (преимущественно по 40 штук беличьих шкурок или по 40 собольих хвостов, шедших в XVI веке на пошив одной боярской шубы, именовавшейся "сорочкой").
В Древней Руси (особенно в Новгородской республике XII-XV веков) был широко распространен счет, основанный на счислении числа фаланг на руке "счетовода". Счет начинался с верхней фаланги "перстка" (мизинца) левой руки, а заканчивался нижней фалангой ("низ перста") указательного пальца. Большой, или "палесъ великий", левой руки при этом последовательно осуществлял "подсчет" суставов на растопыренной пятерне. Досчитав до двенадцати, "счетовод" обращался к своей правой руке и загибал на ней один палец. Так продолжалось до тех пор, пока все пальцы правой руки не оказывались сжатыми в кулак (поскольку число фаланг на четырех пальцах было равно 12, получалось 12 пятерок, то есть 60). Кулак в данном случае символизировал пятерку дюжин, то есть "шестьдесят"
Эббон. Житие Отгона, епископа Бамбергского (XII в.): ...
Герборд. Житие епископа Оттона (XII в.): ...
Монах Прифлингенский. Житие Оттона (XII в.): ...
Да, были такие версии. До наших времён дожили и статуэтки с изображением Триглава. Гуру Рыбаков о них ещё писал. Тут да. Просто когда я писал "не было такого Бога", я честно говоря подразумевал нашу местность. Тот Триглав более у западных славян распространён был. И там так же не ясно до конца. То ли это самостоятельная личность с тремя головами по типу западного же Свентовида, то ли это консолидированный образ символизирующий унитарное воплощение агегированых сил по типу Трояна.
Богумил, в посте #72, я писал, что данного название дня нет у восточных славян и оно единожды встречается у западных. Более ничего, что связывало бы четверг и Перуна нет. Также Гельмольд указывает на вторник, как день суда, в обрядах поклонения Перуну.
Скорее всего перендан есть заимствование, ибо более никакие Боги не привязаны к дням, даже у западных славян.