Отправлено 13 Январь 2013 - 22:38
"Ряды (последняя доработка)04.07.10
ПРАВДА. БИТВА. БЛАГОДАРНОСТЬ.
(нравственно-этическая сторона язычества)
Ты именуешь себя язычником? Так пусть же твои мысли, слова и действия будут достойны тех, потомком которых ты себя называешь – твоих Богов и Предков.
Прежде всего, помни, что нет для язычника ничего более святого, чем ПРАВДА. Ни одна идея, ни одно желание, ни один закон не могут быть для язычника выше Правды.
Многие говорят, что Правды нет – не верь им.
Многие скажут, что Правда – относительна, но они сами обмануты Кривдой.
Тысячелетие, в течении которого нашему народу поочередно «промывали мозги» сначала христиане, потом западные философы-«просветители», затем большевики, и, наконец, «демократия» с ее «общечеловеческими ценностями», почти стёрло из душ наших собратьев всякое представление о Правде и о том, на чём она основана.
Среди болтовни о правах, забыто о том, что такое Долг человека, и перед кем он в долгу.
Забыто о том, что именно Долг определял для наших предков само понятие Правды.
Забыто, что именно Долг, определял, что такое Честь, Совесть и Свобода.
Забыто и то, что где нет Долга-Ответственности, не может быть и морали в самом высоком, не заляпанном грязью, смысле этого слова.
Потому, что истинная мораль, должна быть основана только на Правде. Всё прочее – этикет.
Если мы посмотрим на само понятие «мораль», то с удивлением обнаружим, что оно не несет в себе некого «абсолютного», «первичного» подтекста. Это нравственные устои поведения, принятые в том или ином обществе. Мораль всегда производна от других понятий, от того, что кладется в ее основу.
Самым глубинным в системе понятий, определяющих нашу мораль – Правду, является ДОЛГ.
Это более жесткая нравственность, которая принимает форму задачи при попадании человека в определенную ситуацию (которой даже может быть просто его рождение) и он на основании своих нравственных и моральных соображений принимает решение - исполнять эту задачу или нет.
Что такое Долг для язычника? Это смысл его существования. Человек входит в мир, будучи изначально обремененным долгами, а в жизни, как правило, долгов этих прибавляется.
Цель и смысл жизни язычника - исполнять и возвращать эти долги. И не как-то так - от случая к случаю, а осознанно выстраивать свою жизнь по ним, соизмерять с ними свои мысли, слова и поступки. Не забывать о родителях, когда они в беде, в болезни или в старческой немощи. Помогать своим родичам, как они помогали тебе. Встать за слабых своего народа, как кто-то когда-то вставал за тебя, когда сам ты был слаб. Не пройти мимо голодной больной собаки на улице - ведь ее жизнь не менее священна, чем твоя собственная, ибо и ее создали Боги, и она нужна этому миру. Не забывать славить и чтить Богов, а не только просить их милости.
Все прочие понятия ПРАВДЫ – СПРАВЕДЛИВОСТЬ, СОВЕСТЬ, ЧЕСТЬ, ВОЛЯ И СВОБОДА – относятся к исполнению ДОЛГА.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ключ к оценке любого поступка. Еще она зовется ЗАКОНОМ ВОЗДАЯНИЯ. Суть его в том, что зло должно быть пресечено, исправлено и наказано, а за добро (и это не менее важно) нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО отплатить добрым поступком.
СОВЕСТЬ – присущее человеку чувство интуитивного сознания моральности, нравственности и ответственности своих поступков. Чувство, ориентирующее человека творить дела по совести, т.е. располагающее к доброте и справедливости.
Совесть дается человеку с рождения, но если не развивать этот дар, он исчезнет, как исчезает у младенца присущее каждому врожденное умение плавать. Сохранить и развить в себе совесть помогут жизненный опыт и жесткий самоконтроль, сознательная и критическая оценка всех своих поступков.
ВОЛЯ – это выбор способов и поиск оптимальных возможностей для исполнения своего Долга.
СВОБОДА – это состояние гармонии души, при котором желания и Долг совпадают.
ЧЕСТЬ – это чистота перед Долгом, безукоризненное следование его условиям.
ПРИНЦИПЫ ЧЕСТИ ЯЗЫЧНИКА (Чуров ряд):
1. Помни, что пришел в этот мир должником, и живи, чтобы исполнить свой Долг:
1) Долг перед родителями и перед всеми предками - за то, что дали появиться на свет.
2) Долг перед твоим Родом (родителями и прочими родичами) - за то, что помогли встать на ноги, обрести мысль и речь, научили понимать жизнь, поддерживают тебя, помогают словом и делом.
3) Долг перед народом - за то, что многие люди твоего народа отдают свои силы, здоровье и жизнь ради твоей возможности жить.
4) Долг перед породившими тебя Природой и Богами, за то, что дали тебе жизнь, затеплили в тебе искру разума, наделили тебя волей и свободным духом, за то, что не обделяют тебя и род твой ни теплом, ни светом, ни водой, ни пищей
2. Не сходи с пути Добра и Правды, помоги оступившимся на нем, но учись не путать их с врагами.
1) Не желай владеть тем, что не принадлежит тебе по праву и по справедливости.
2) Дорожи своей свободой, но не вставай на путь вседозволенности.
3) Побеждай в себе склонность к лени, разврату, лжи, пьянству и им подобным порокам.
4) Храни верность узам своего брака.
5) Не клянись без нужды, и никогда не изменяй данной клятве.
3. Непрестанно совершенствуй тело, дух и мысли, учись всему и обучай других.
4. Будь готов бороться за правое дело, не щадя своей жизни.
1) Совершенствуй воинские навыки – одной храбрости недостаточно.
2) Уважай своего врага, если он достоин уважения, но будь к нему беспощаден - он враг.
3) Отступай лишь затем, чтобы собраться с силами и вновь пойти вперед.
4) Помни, что под твой удар могут попасть невиновные.
5. Воздавай людям по заслугам и сам будь готов принять воздаяние - за добро - добром, за зло - справедливым наказанием.
6. Не причиняй ни смерти ни вреда живому существу без крайней необходимости.
7. Защищай свою веру и без причины не порицай чужую.
8. Уважай женщину - хранительницу очага и продолжательницу Рода.
9. Храни чистоту своего Рода: принимай в него лишь достойных, а недостойных изгоняй.
10. Храни и преумножай славу и честь своего Рода и Родины.
11. Помни, что за скверные дела твои будет больно и стыдно всему твоему Роду - живущим на Земле и пребывающим в Нави.
12. Помни, что нет силы, превосходящей Правду.
Напоследок нужно сказать и о том, что чуждо ПРАВДЕ…
КРИВДА – путь лжи, подлости и бесчестья. Это либо открытое невыполнение принципов ПРАВДЫ, либо (что бывает чаще и куда опаснее) их искажение в угоду собственным (или чужим) порокам и слабостям. Людей, выбравших для себя Кривду, мы зовем МРАЗЬЮ. Оправдания им нет, ибо их действия – попытка изменить или исказить МИРОЗДАНИЕ. Их выбор: сойти с этого пути либо быть справедливо наказанными.
Принципы Кривды – трусость, подлость, разврат – являются искажениями понятий осторожности, пользы, любви.
Что такое ТРУСОСТЬ. Это слабость, основанная на страхе и эгоизме. Важно отличать ее от разумной осторожности, которая подразумевает тщательно продуманный (и честный!) выбор способа, времени и обстоятельств действия.
Что такое ПОДЛОСТЬ. Это достижение своих целей (неважно, каких) посредством обмана, клятвопреступничества, унижения, лести.
Что такое РАЗВРАТ. Это искажение понятия ЛЮБВИ, сведение ее к чисто физической близости. Любовь всегда ДУХОВНА и ОТВЕТСТВЕННА. Можно сделать особый акцент на втором ее аспекте – ОТВЕТСТВЕННОСТИ, т.к. «духовность» может быть и иллюзорной, вызванной мимолетным увлечением.
Что значит ПРЕДАТЬ. Обмануть того, кто тебе доверяет (будь то человек или другое живое существо, или группа людей, или народ) или же не помочь в трудную минуту тому, кто рассчитывал на твою помощь.
Что означает БЫТЬ РАВНОДУШНЫМ. Пройти мимо нуждающегося в твоей помощи. И неважно, просит он помощи, или нет. Если есть хоть малейшая возможность – помоги. Если возможностей нет – измени ситуацию так, чтобы они появились!
Всё то зло, которое ты видишь в себе и вокруг – есть следствие попирания Правды Кривдой.
И зная, что Кривда сдаваться не намерена, у нас остаётся только один путь – БИТВА.
Битва длиною в жизнь. Битва каждую минуту. Битва с каждой кривой мыслью, с каждым кривым чувством, с каждым кривым словом, с каждым кривым делом – чужими и собственными.
Битва достойная наших славных предков, достойная наших Богов!
Без битвы не может быть язычника.
Только в Битве за Правду закаляются тела и души. Только в такой яростной Битве отсекается всё лишнее. Лишние действия, лишние мысли, лишние пожелания.
И только Битва даёт твоей жизни смысл, который не сможет отнять даже смерть.
И только те, кто посвятил свою жизнь Битве за Правду, увидит лик Древних Богов и услышит их благодарность.
Но, сражаясь с Кривдой, помни, что даже посреди лжи, подлости, разврата, трусости и безверия есть ещё место для БЛАГОДАРНОСТИ.
Благодарности по отношению к тем, перед кем ты в долгу.
Для благодарности Предкам, подарившим тебе жизнь.
Для Благодарности Богам, давшим тебе живую душу.
Для Благодарности Природе, щедро заботящейся о тебе.
Для благодарности каждому человеку, поддержавшему тебя советом или улыбкой.
Для благодарности каждому укрывшему тебя в своей тени дереву, каждому дуновению ветра, каждому лучу света, каждой ночи, дающей покой и вдохновение, каждой снежинке, чей чистый узор наполняет чистотой и свежестью душу того, кто смотрит с Благодарностью.
И пусть БЛАГОДАРНОСТЬ будет твоей любовью, БИТВА – твоей жизнью, а ПРАВДА – твоей путеводной звездой и наградой.
Язычество многообразно в своих проявлениях – можно по-разному воспринимать богов, по-разному решать вопрос о первичности богов или природы, иметь разное мнение об имени и функциях того или иного бога, по-разному отмечать праздники, по-разному относиться к атрибутике и т.д. Но указанные выше принципы этики универсальны, они – закон для каждого, кто взял на себя эту ответственность – именовать себя язычником.
Далее изложены более подробные правила – ряды – описывающие отдельные, наиболее важные сферы жизни. Они – не готовая «инструкция по применению» и носят скорее рекомендательный характер, уточняя и разъясняя положения Чурова ряда, но оставляя возможность для коррекции их под индивидуальную ситуацию (единственное условие – коррекция не должна противоречить Принципам Чести Язычника).
Мы сочли необходимым конкретизировать этические нормы в следующих аспектах:
1. Семья и род – Ладин Ряд.
2. Община – Мокошин Ряд.
3. Взаимоотношения с иноверцами – Стрибожий Ряд.
4. Война – Перунов Ряд.
5. Суд – Моранин Ряд.
6. Труд – Сварогов Ряд.
7. Творчество – Ярилин Ряд.
8. Общение с богами – Огнев Ряд.
ЛАДИН РЯД
Родовой устав
1. Заботься о предках при жизни и достойно проводи их после смерти.
2. Храни память о всех делах предков своих и потомкам передай, а плохи дела те или хороши, пусть они рассудят.
3. Блюди честь рода своего. Привечай достойных людей и изгоняй недостойных без жалости.
4. Воспитай достойных потомков. Учи их как словом, так и примером своим, наказывай сообразно провинности и хвали сообразно заслуге.
5. Не позволяй разрушить или ослабить твой род себялюбию, мелочности и обидам, в ссорах не ищи чужой вины прежде своей.
6. Следи за тем, чтобы род твой был сыт, одет, силен и славен, имел крышу над головой и спокойное «завтра», чтил богов и память предков.
7. О близких погибшего родовича заботься, как о своих.
8. Почитай старшего в роду, следуй его указаниям, но не стесняйся высказать свое мнение.
9. Коль ты главный в роду, о благе рода заботься прежде своего. Родичей мнение слушай, но решения принимай сам, ибо за род спрос – с тебя.
10. Провинившийся родович отвечает перед родом, а род за него перед общиной, община – перед всем миром.
Семейный устав.
1. Вступая в брак, помни, что выбираешь себе спутника в жизни, выбирай с умом, помни о божьей Правде и традициях рода.
2. Жених и невеста должны знать недостатки друг друга и быть готовыми к ним, как и к будущим проблемам семьи, еще ДО брачной клятвы.
3. Жену/мужа выбираешь на всю жизнь. Развод дается только с решения большака и общины, как исключение. Виновный в разводе изгоняется из рода.
4. Помни, что в семье своей каждый из супругов отвечает не только за быт и достаток, но и за лад да любовь.
5. Жена слушается мужа, муж уважает жену и считается с ее мнением.
МОКОШИН РЯД
Община - это группа людей и родов, живущих по Правде на одной территории и ведущих определенную общую деятельность.
Община должна придерживаться следующих правил:
1. Каждый общинник должен прилагать усилия к тому, чтобы община не бедствовала, могла рассчитывать на долгую жизнь, чтила Богов, славу Предков и жила по Правде.
2. Как община отвечает за тебя, так и ты за общину в ответе.
Уставы конкретных общин могут предусматривать дополнительные правила при условии, что они не противоречат основным.
СТРИБОЖИЙ РЯД
I.Будучи гостем в чужой стране:
1. не оскорбляй обычаи хозяев;
2. следуй тем обычаям хозяев, что не запрещены твоей верой и не станут предательством родных обычаев;
3. если хозяева требуют от тебя неприемлемого - приложи все силы, дабы, не обидев хозяев, аргументированно отказаться от этого;
4. Если твой обычай способен оскорбить хозяев и не является обязательным - уваж хозяев;
5. Если твой обычай обязателен к исполнению и способен оскорбить хозяев, или же если обязательный обычай твоей вере оскорбление - не езди в ту землю без крайней нужды;
6. Встретив преступление на хозяйской земле, поступи по своей правде, но предоставь хозяевам самим вершить правосудие над преступниками.
II.Будучи хозяином своей земли:
1. Уважай обычаи гостя, если те не оскорбляют твои;
2. Если ваши обычаи несходны - ищи компромисс, но не спутай его с предательством;
3. Если компромисс в обязательных обычаях невозможен - не пускай такого гостя без крайней на то нужды с его или твоей стороны;
4. Гость намеренно оскорбивший обычай хозяев подлежит изгнанию, свершивший преступление - наказанию по закону хозяйской земли.
ЯРИЛИН РЯД
1.Ты в ответе за каждое своё творение.
2.Не ищи наград, твори ради Правды.
3.Не ищи славы сегодня, достойного воспоют в веках.
4.Не называй своим чужого творчества и не позволяй этого другим.
ПЕРУНОВ РЯД
Воин - человек, полностью и целиком посвятивший себя восстановлению Правды путем участия на стороне оной во всех видах конфликтов - от собственного самосовершенствования и полемики вплоть до вооруженного конфликта; человек, обладающий навыками борьбы на самых разных фронтах - от боя физического до боя идеологического.
1. В войне за веру и народ нет мужчин, непригодных для войны, каждый является военнообязанным и дает своей стороне что в силах дать.
2. Нет прощения ни от людей, ни от богов тому, кто пособничал врагу;
3. Всегда совершенствуй боевые навыки, ибо ты не знаешь, где тебя застанет война.
4. Путь воина почетен, война за Родину и веру – священна, но помни, что война – часть жизни, а не вся жизнь.
5. Не марай себя подлостью, но не жди от врага честности.
6. Не забывай, что по тебе враг будет судить о твоем народе.
СВАРОГОВ РЯД
1. Выбирай себе труд по сердцу и по призванию души.
2. Но какой бы не был твой труд - трудись на совесть: ты в ответе за результаты своего труда.
3. И помни: уговор дороже денег, а данное слово - твёрдо и свято.
4. Не действуй наобум и не берись за задачу, что не по силам тебе.
5. Пусть твое мастерство живет вечно: вырасти себе достойную смену.
ОГНЕВ РЯД
1.Мы – потомки Родных Богов, не унижайся перед своими предками, но и не заносись.
2. Вере славян будь предан, чужую веру уважай. Своих Богов почитай, о чужих - суди по их поступкам и последователям.
3. Пусть твоя речь богам будет от сердца.
4. Не стесняйся просить Богов о помощи, но не проси их о том, что против Правды
5. У каждого бога своя стезя. Помни, кому чем помогать и к кому зачем обращаться.
6. Не забывай благодарить богов за помощь, но не смей бранить за ее отсутствие.
7. Проси совета и наставления, но помни - свою судьбу вершишь сам.
8. Помни, за капище ты в ответе перед богами и единоверцами. Не оскверняй жилище Богов ни дурной мыслью, ни дурным словом, ни дурными поступками.
9. Следи за порядком на капище. Не приступай к обряду и не уходи с капища, не наведя порядок.
10. Жрецы ведут обряды, по ним равняйся. Коли нет жрецов – сердце твой наставник.
МОРАНИН РЯД
Жизнь человека состоит не из одного лишь добра и поступки его не всегда правильные. Что-то из дурного он вершит по незнанию, а многое – намерено. Делами человека укрепляется Правда, скверными же делами зачинается Кривда. Безнаказанностью Кривда растет, невмешательством - множится. Безответственность, порождающая и множащая Кривду, противоречит сути язычества, которое учит нас, что все в мире равно одушевлено, а потому и равноотвественно. Не желая дать Кривде паразитировать на нашей вере, нам следует помнить о том, что в нашей жизни нам часто придется столкнуться с ПРОСТУПКОМ и ПРЕСТУПЛЕНИЕМ, которые так или иначе несут УЩЕРБ. И нам следует быть готовыми к встрече с ними. В противовес перечисленным орудиям Кривды, мы берем на себя СУД, ПРЕСЕЧЕНИЕ и ВОЗДАЯНИЕ.
Что есть ПРОСТУПОК?
Нарушение Правды, не повлекшее серьезного (не исправимого силами нарушившего в короткий срок) ущерба (морального и материального), зачастую (хотя не обязательно) совершенное по незнанию или неосторожности.
Что такое ПРЕСТУПЛЕНИЕ?
Осознанное нарушение Правды (а в случае нанесения непоправимого вреда – и неосознанное), причинившее серьезный (непоправимый или сложноисправимый) ущерб.
Что такое УЩЕРБ?
Результат нарушения Правды, дисгармония мира:
- материальный
Это нарушение нормальных условий жизни вследствие отсутствия/лишения/уничтожения необходимого имущества. Может быть прямым (от воровства, мошенничества, вымогательства, погрома) и косвенным (от саботажа, тунеядства, отказа в устройстве на работу без уважительных причин).
- физический
Это вред жизни и здоровью. Может являться прямым, а может выступать в косвенной форме.
- моральный (духовный).
Это нарушение, вызывающее (провоцирующее) устойчивые изменения личности (своей и других людей) в сторону, противоположную Правде (т.е. к новым нарушениям и отрицанию принципов Правды как таковой). Прямой – от лжи, искажений и подмены понятий, непосредственной пропаганды ложных ценностей, подстрекательства, самооправдания. Косвенный, например, от действий, унижающих и озлобляющих человека (оскорбление, неоправданная жестокость, равнодушие) или, наоборот, чрезмерного «балования» (как в случае с неправильным воспитанием детей).
Теперь о том, что им противопоставлено.
Что такое СУД?
Мнение каждого человека, основанное на знании Правды и готовое воплотиться в поступок.
Личный суд – обязанность каждого человека, считающего, что он наделен разумом и свободной волей. Личным судом человек определяет свои поступки. Из личного суда каждого человека, складываются устои его рода и общины. Личный суд – мерило и чужих поступков.
Суд рода или же суд общины – волеизъявление от лица сообщества и Правды, выносимое достойнейшими представителями и применяемое к поступку члена рода-общины, либо же части рода-общины, либо же рода-общины целиком, либо людям, как-либо связанным с родом-общиной.
Что такое ПРЕСЕЧЕНИЕ?
Поступок или их система оных, направленные то, чтобы не дать свершиться преступлению, либо же смягчить ущерб от преступления или проступка, либо же на то, чтобы предотвратить череду их.
Что такое ВОЗДАЯНИЕ?
Действия рода-общины, направленные на то, чтобы одновременно исправить последствия свершившегося преступления (руками преступника или же с его максимальным участием) и одновременно пресечь должным примером возможные в будущем преступления или проступки.
Помни:
1. Ни одно нарушение правды не должно остаться незамеченным, неисправленным и неоткомпенсированным.
2. Все равны перед Правдой и судом.
3. Учись судить себя, чтобы научиться судить других.
4. Всякий вправе свидетельствовать о поступке, оценивать чужой поступок и высказывать свое мнение о нем, но окончательное решение выносит судья, избранный из числа достойных и опытных людей.
5. Община избирает судий из числа достойнейших своих людей. Судья разбирает дело в случае, когда оценка чьего-то поступка окружающими является спорной, когда необходимо доказывание вины/невиновности, а также во всех случаях нарушений, караемых изгнанием, и преступлений.
6. Взявшемуся судить помнить положено, что за справедливость своего приговора они так же в ответе перед Правдой, как за любое преступление
7. Суд общины рассматривает все обстоятельства проступка, доказательства, выслушивает мнения сторон.
8. Нарушивший Правду сам должен осознать и исправить содеянное. Долг судей – довести его до этого осознания.
а) Если нарушение не нанесло тяжкого вреда, совершено впервые, нарушитель признает свою вину и готов исправить и компенсировать содеянное в оговоренный срок, наказанию он не подлежит.
б) Если нарушение не нанесло тяжкого вреда, но совершалось и после того, как нарушившему было указано на его вину, если нарушивший не признает свой проступок нарушением Правды или же по истечению означенных сроков не исправил и не компенсировал свой проступок, он подлежит наказанию, которое определяет судья.
в) Судья должен помнить, что преступления бывают пяти видов: против покоя общины или ее целостности (раздор, провокации), против чести человека (ложь, клевета, подлог, лжесвидельство, оскорбление), против мироздания (варварское отношение к природе и святыням, святокупничество, разврат, предательство, искажение истории, попытки выставить добро и зло относительными или взаимно необходимыми силами, несправедливый суд) против имущества (кража, порча, мздоимство, подделка) и против здоровья и жизни человека.
г) Исходя из вида преступления положено наказание. За преступления против общины, против чести человека и против мироздания воздает община, за преступления против жизни, здоровья и имущества человека - преступник объявляется изгоем и на правах выродка сдается на суд государства.
д) Наказывать надлежит, лишая прав голоса и участия, званий и привилегий, вразумляя телесно, налагая трудовую повинность и виру, или же изгоняя с позором.
9. Если преступление явное, а вина или невиновность не доказаны, применим божий суд, вид которого определяют судьи от общины. И сторона, победившая в божьем суде, безоговорочно считается правой.".