Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Дискуссия о человеческих (и кровавых) жертвоприношениях у славян - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (4 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Дискуссия о человеческих (и кровавых) жертвоприношениях у славян

#61 Пользователь офлайн   Любомир Новороссийский

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 95
  • Регистрация: 07 Сентябрь 14
  • ГородНовороссийск

Отправлено 07 Ноябрь 2015 - 22:37

https://pp.vk.me/c624727/v624727394/4e56d/rR0O9WKcBMI.jpg https://pp.vk.me/c624727/v624727394/4e576/TpRrzZyPZuk.jpg http://https://pp.vk.me/c624727/v624727394/4e580/7DKs3xrrB9M.jpg

#62 Пользователь офлайн   адамович

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 04 Сентябрь 12

Отправлено 10 Март 2016 - 10:11

Из книги Велецкая Н. Н. «Языческая символика славянских архаических ритуалов»»: «Наука»; 1978 с. 39-40
«О положении старых, немощных людей в семье у балтийских славян сохранились двоякого рода известия. По Гельмольду — старики пользовались вниманием, почтением и присмотром потомков и родичей: уважение и уход за родителями считались у славян первою добродетелью… По другим известиям у балтийских славян существовал обычай предавать старых, неспособных к вой не и работе людей — насильственной смерти. Сыновья и потомки не только убивали их или заживо погребали, но даже будто бы, сварив, — съедали…» (Котляревский А. Древности права…, с. 117, 119, 123, 124)
Из свидетельств, на которых основаны заключения Котляревского, следует выделить три:
1) писателя XI в. Ноткера: «…велеты… не стыдятся утверждать, что съедают своих родителей с большим правом, чем черви…»;
2) Цайллера: «…в прежнее время в Вагрии, Люнебурге и других славянских землях дети убивали своих престарелых родителей и родственников, варили и съедали их или заживо погребали…» (при этом отмечается добровольность подчинения своей участи со стороны стариков);
3)в произведении неизвестного автора начала XVIII в. «Об округе и наименовании вендской околицы Древан» содержится описание того, как в 1220 г . был спасен старик от преждевременной смерти, прослуживший затем у своего спасителя 20 лет в качестве привратника. Из описания явствует, что старик был отнят силой при помощи сопровождающей спасителя свиты. Поскольку из описания недостаточно ясно, в лес или на костер вели старика, фразу целесообразнее привести на немецком языке:

«…Im Jahre 1220… Lewin… seh dass einige Wenden mit einem alten Mann ins Holz wollten.
— Wohin mit dem Alten?
Zu Gott, zu Gott» (Котляревский А. Древности права…, с. 121).

Приведенные Котляревским разновременные сведения свидетельствуют о том, что у балтийских славян в X—XIII вв. в культе предков существовали различные наслоения, представлявшие собой разные уровни в стадиальном развитии культа предков (Аналогичные ритуальные явления в тот же период истории, согласно средневековым источникам, наблюдались у древних пруссов, близких древним славянам по мировоззрению и обрядности(Котляревский А.Древности права…, с. 122, 123)).

#63 Пользователь офлайн   Volkov

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 47
  • Регистрация: 25 Март 14
  • ГородМосква

Отправлено 11 Март 2016 - 23:10

Геннадий Эдуардович, сами понимаете, что Велецкую надо читать осторожно, слишком уж однобоко трактует материал, лишь в рамках своей теории.

#64 Пользователь офлайн   адамович

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 04 Сентябрь 12

Отправлено 12 Март 2016 - 08:22

я просто про убийство стариков, "везли у пущу", читал в белорусских сказках

  • (4 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей