Карнач, это все имеющиеся доказательства?
Понимаете, "бог богов", "верховный бог" и т.д.и т.п.- это стандартное обращение к правящему божеству:
"Ты, из бессмертных славнейший,
всесильный и многоименный,
Зевс,
произведший природу и правящий всем по закону!
Мы — порожденье твое, и все твой образ мы носим,
Смертные все, что живем на земле и ее попираем.
Все мироздание это, что землю обходит кругами,
Движется волей твоей, тебе повинуясь охотно."(с Клеанф).
В отличие от христианских писаний, это- оригинальный языческий текст. Но несмотря на то, что тут написано "произведший природу",
никто в здравом уме не будет утверждать, что греческому язычеству свойственна идея "Единого Зевса, сотворившего мир". Идея вот:
"Прежде всего во вселенной Хаос зародился, а следом
Широкогрудая Гея, всеобщий приют безопасный...
Гея же прежде всего родила себе равное ширью
Звездное Небо, Урана, чтоб точно покрыл ее всюду"(с Гесиод). Никаких "произведших природу единых Зевсов" мы здесь, однако, не наблюдаем.
Вот идея, выраженная Гесиодом- в общем-то,
типична для язычества уровня "развитого политеизма". И сравнительный анализ соотвествующих мифологий со всей убедительностью это доказывает. Вы же вводите религиозную идею а ля "Единый Зевс, сотворивший мир", на
основании одного абзаца, написанного христианином(!), и сводящегося к "у славян был самый-пресамый почитаемый бог". Ну и что, что был? Такой был у всех народов- но это не означает, что в язычестве наличествовали элементы монотеизма. Что доказать не легко, а очень легко, ибо наличие подобных воззрений в язычестве данного уровня развития- просто противоречит религиоведческой науке. Даже христианской, с её идеей "прамонотеизма".
Теперь немного по поводу собственно этой идеи- откуда она взялась, и как, и почему. Очень приближённо и грубо, потому что тема сложная и тонкая.
В определённый момент интеллектуальная элита античности начала понимать, что собственно "народное язычество"- по большому счёту дикое суеверие. Но для того времени считалось хорошим тоном быть религиозным, и признавать пользу религии- "для улучшения нравов" и т.д. И вот начались попытки философского переосмысления религии. Логика была примерно следующей: "божественное совершенно, совершенное абсолютно, абсолют может быть только один". И появилась примерно следующая схема: "
Существует Единое Божество, которое производит мир, и отождествляется с ним- а остальные боги суть его проявления, лики, ипостаси и т.д." Примерно так: "
Подобно этому, в Единстве существует и множество Афродит. Все исходит от первоначальной, Единой Афродиты, а далее множится, растекается, так сказать, вереницей частных Афродит"(с) Или так: "
слово "Бог" приличествует лишь
самодовлеющему наинебеснейшему Единому и, возможно, его энергиям, проявленным в умном космосе; что же касается тех божеств, которые явлены в нашем мире, то они, безусловно, вторичны"(с)
Как, ничего не напоминает?:) Мне вот- напоминает то, что я прочла на вашем сайте.
И оно бы всё ничего. И идея то эта, в общем-то, языческая. Одна беда-
это не славянское язычество, а махровый неоплатонизм. Известный император Юлиан (пожалуй, первый неоязычник), примерно так же и поступил, а именно- скрестил мифологию и обряды с высокоразвитой на тот момент философией. И получилось неоязычество. И здесь я наблюдаю то же самое- и это мы обсуждаем только две строчки из материалов сайта. Потому название "неоязычество"- вполне оправдано. Если вы не согласны- значит, наши славянские предки были последователями Плотина и Ямвлиха. Либо, как вариант- "всем народом" разработали аналогичную религиозно-философскую систему (явно выбивающуюся из общего идейного контекста языческих религий). Что, как вы понимаете, абсурд.
Цитата
Потому как задача у них ясна как день, заклеймить славянское родноверие «выдумкой» – новоделом.
А вот этого я никогда не могла понять. Ну, то есть странное мнение вида "любые древние идеи- безусловно истинны; любые новые идеи есть "новодел", и потому безусловно ложны". Истинность идеи не зависит от давности даты появления таковой. Скорее, наоборот- наука тому пример.