Задай ритм, напр простой 2/4. Начни с Рэ или Соль, а там перебирай струны как хочешь. В этой настройке все струны играют складно, и песня течет сама. Поиграешь так часок-другой, и станешь сам сочинять песни.
http://bloknot1.naro...anie_Ognia.html
Эту песню, "Заклинание Огня," сочинила девушка которая никогда не училась музыке. Играет она на Гуслях-Словищах (типа как на моей аватаре). Бубен задает ритм под который можно играть что угодно.
Интересно, нужно и в наших краеведческих музеях поискать настоящие языческие тексты
Далеко ходить не надо. Начиная с Дедушки Даля в начале 19-го столетия, и по конец 1930-х годов, этнографы записывали по крайней мере слова языческих обрядовых песен. Главным образом свадебных, Семицких/Русальных, Купальских, и Колядных. А также плачи и причитания по покойнику. Одновременно собирали заговоры и заклинания, обереги на свадьбу, на мать и ребенка при родах, и т.п. А когда археологи стали находить берестяные грамоты, среди них оказались записки оберегов и заговоров. Например зарытые под порог записки для сохранения дома от пожара.
И достаточно много этого материала лежит в рунете. Для начала поищи под словами "Народный Обычай." Тремя месяцами позже, когда просмотрел примерно 2% материала, попробуй посмотреть ближе, типа "Свадебные обряды."
Небольшая но проверенная коллекция основных книг лежит здесь: http://paganbooks.narod.ru Афанасьев, например, дает первую интерпретацию Славянских Богов. А Максимов публикует народные обычаи и поверья прямо как их присылали собиратели.
С музкой трудней. Кирша Данилов записал ноты в свой сборник Былин, но они не всегда соответствуют текстам, или было утрачено что-то известное одним гуслярам. Крестьянки обычно пели монотоном. Одна девушка запевала, остальные подхватывали припев, и красота мелодии складывалась из разнообразия голосов. Этнографы не считали нужным записывать монотонное пение. К счастью, его легко воспроизвести. Более поздние этнографы, оснащенные звукозаписывающей техникой, чаще всего сделали потомкам медвежью услугу. Записывали они песни с голоса тех кто помнил старые песни, а это были старушки которые не только не вытягивали петь, но и на ладан едва дышали. Получалось что записывались слова, и какое-то кряхтенье отдаленно напоминавшее мелодию. Почему не попросить внучку певицы перепеть песню чтобы получше сохранить мелодию? Загадка на которую пожалуй сами этнографы не знают ответа.
Далеко ходить не надо. Начиная с Дедушки Даля в начале 19-го столетия, и по конец 1930-х годов, этнографы записывали по крайней мере слова языческих обрядовых песен. Главным образом свадебных, Семицких/Русальных, Купальских, и Колядных. А также плачи и причитания по покойнику. Одновременно собирали заговоры и заклинания, обереги на свадьбу, на мать и ребенка при родах, и т.п. А когда археологи стали находить берестяные грамоты, среди них оказались записки оберегов и заговоров. Например зарытые под порог записки для сохранения дома от пожара.
И достаточно много этого материала лежит в рунете. Для начала поищи под словами "Народный Обычай." Тремя месяцами позже, когда просмотрел примерно 2% материала, попробуй посмотреть ближе, типа "Свадебные обряды."
Небольшая но проверенная коллекция основных книг лежит здесь: http://paganbooks.narod.ru Афанасьев, например, дает первую интерпретацию Славянских Богов. А Максимов публикует народные обычаи и поверья прямо как их присылали собиратели.
С музкой трудней. Кирша Данилов записал ноты в свой сборник Былин, но они не всегда соответствуют текстам, или было утрачено что-то известное одним гуслярам. Крестьянки обычно пели монотоном. Одна девушка запевала, остальные подхватывали припев, и красота мелодии складывалась из разнообразия голосов. Этнографы не считали нужным записывать монотонное пение. К счастью, его легко воспроизвести. Более поздние этнографы, оснащенные звукозаписывающей техникой, чаще всего сделали потомкам медвежью услугу. Записывали они песни с голоса тех кто помнил старые песни, а это были старушки которые не только не вытягивали петь, но и на ладан едва дышали. Получалось что записывались слова, и какое-то кряхтенье отдаленно напоминавшее мелодию. Почему не попросить внучку певицы перепеть песню чтобы получше сохранить мелодию? Загадка на которую пожалуй сами этнографы не знают ответа.
Благодарю, интересно. Пойду по ссылкам. Жаль, что живой традиции нет.
Это все-же что жалеть что в лесу нет 800-летних сосен. Приглядись, и увидишь их 200-летних правнучек. Так и в жизни сегодняшней России продолжаются традиции Язычников 7-го столетия. Даже при совке, даже в самых страшных условиях коллективизации, крестьяне умели справлять свои традиционные (т.е. Языческие) праздники Коляды, Купалы, Семика, и Равноденствий.
А теперь, когда Русский народ победил советское иго, возрождение древних традиций будет только разгораться и разгораться, как Живой Огонь в навечерье праздника. http://bloknot1.naro...anie_Ognia.html
Дальше лучше говорить в личку, исключительно для тех кто интересуется.