Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Плоды ЕГЕ - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Плоды ЕГЕ

#1 Пользователь офлайн   Светозар Озёрский

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 1 138
  • Регистрация: 29 Январь 10
  • ГородОзёрск Челябинская область

Отправлено 05 Апрель 2012 - 14:56

Современная российская система образования претерпевает изменения, которые их авторы и пропагандисты именуют реформой. Однако под реформой, все-таки, принято понимать преобразование, призванное улучшить и модернизировать традиционное устройство, не разрушая его основы, а, напротив, очищая и укрепляя их. Поэтому то, что происходит сейчас, скорее, уместно назвать революцией – резким, местами насильственным насаждением принципиально новых подходов и общей системы в целом.
Что ж, на пути исторического развития иногда бывают необходимыми и такие шаги. Тем не менее, мы, наученные горьким опытом ХХ века, уже имели возможность убедиться, что далеко не всякая революция есть априори прогрессивное явление, которое все обязаны приветствовать и поддерживать, во что бы то ни стало. О любом явлении нужно судить не по рекламной обертке и не по заданным заранее штампам, а по плодам.

Настоящая статья не претендует объять необъятное. В подтверждение или в опровержение любого взгляда всегда можно написать многотомные исследования с глубокими теоретическими рассуждениями, статистическими данными и аналитическими выкладками. Писать и читать эти почтенные труды – удел достаточно узкого круга специалистов. Наша же цель как преподавателя-практика, имеющего дело с реальными, а не воображаемыми, плодами реформы, конкретна. Мы просто хотели бы поделиться своими наблюдениями за изменениями уровня среднего образования в области отечественной истории, произошедшими за последние 10 лет, то есть по мере того, как ЕГЭ от извилистого заползания в нашу жизнь перешел к победному маршу по руинам традиционного преподавания.

Чтобы правильно выстроить рассуждения, не утратить логической связи и прийти к закономерным выводам, всегда нужно начинать ab ovo. Да простит нас читатель за повторение, быть может, некоторых банальностей. Но зачастую именно по причине изначальной утраты понимания самых простых вещей и терминов дальнейшие умственные конструкции оказываются основанными на песке.

Предметом истории как науки является не только описание и толкование совокупности фактов, относящихся к прошлому, но, в первую очередь, изучение закономерностей развития человеческого общества. Что касается истории как «действительности в ее развитии», то она состоит не только из того, что было, но и из того, что есть, и из того, что будет. Мы не можем сказать, что такого-то числа, в такой-то час закончилась «история». Все мы живем в непрерывной истории, в той или иной степени участвуем в ней, анализируем опыт прошлого, строим с его учетом настоящее и стараемся прогнозировать будущее. Именно с этой практической целью[1], наряду с высокими духовными и патриотическими соображениями, государство обязано обеспечить хороший средний уровень знания и понимания истории Отечества не только профессиональными историками, но всеми гражданами.

Проблемы высшей исторической школы оставим за скобками. В конце концов, профессиональные историки, то есть люди, осознанно посвятившие свою жизнь исторической науке, изучат и постигнут всё, что им необходимо, даже если в школе вообще перестанут преподавать историю. Ведь не погибла же отечественная историческая наука из-за того, что после революции 1917 года вплоть до 1934 года преподавание истории было фактически отменено. Посмотрим, как сейчас обстоит дело с историческими познаниями у подавляющего большинства соотечественников, избравших иной род профессиональной деятельности.

Преподавание истории в СССР было идеологизировано и загнано в прокрустово ложе марксистских догм, считавшихся единственно научными и верными. Трактовка многих событий и явлений изменилась на 180 градусов, многие герои прошлого оказались ошельмованы или преданы забвению, а те, кого прежде считали злодеями, превратились в героев, мучеников и борцов за народное счастье. Но методология преподавания, в основном, была унаследована от дореволюционной школы. Поэтому советские школьники, окончившие 10 классов, обладали вполне приемлемым знанием основных исторических фактов и представлением об их причинно-следственной связи. Понимание истории – высшая форма познания – конечно, закладывалось в соответствии с идеологией тоталитарного режима. И все-таки даже самые нерадивые ученики знали, что раскол Русской церкви произошел не до, а после крещения Руси, что Великая Отечественная война была после революции, что Петр I царствовал до Екатерины II и т.п. Правильно представляя себе, в общих чертах, исторический путь родной страны, каждый человек, взрослея и самостоятельно формируя свое мировоззрение, имел возможность (по крайней мере, теоретически) выработать собственное понимание, отличное от продиктованного «руководящей и направляющей силой советского общества».

Стремление избавиться от навязывания «единственно верного» понимания вполне понятно и справедливо. Однако реформа преподавания истории, не упразднив до конца старые застывшие догмы, а кое-где насадив новые идеологические штампы, нанесла сокрушительный удар по формированию у школьников исторических представлений.

Когда знакомишься с новыми методиками или слушаешь выступления министра образования и его уважаемых коллег, реформа выглядит столь привлекательно, что возникает желание немедленно броситься претворять её в жизнь. Но при первом же соприкосновении с действительностью невольно вспоминается фраза из старого анекдота советских времен о пропаганде: «Если всё так хорошо, то почему же всё так плохо?».

Введение ЕГЭ в качестве итоговой проверки уровня исторического образования привело к тому, что вместо целостной картины прошлого, пусть и написанной широкими мазками, учащиеся уходят из школы с мешком рассыпанных пазлов, которые их не научили соединять.

Стройные и красивые рассуждения о «повышении качества образования», о «неуклонном совершенствовании контрольных измерительных материалов», о «широком комплексе знаний и умений» и т.д. и т.п., звучащие в выступлениях чиновников и записанные в методических указаниях, разбиваются вдребезги о реальность. Для сравнения, представьте себе учащихся кулинарного техникума, которым педагоги внушают, что каждый истинный повар обязан уметь приготовить изысканные консоме, фарш-гратены и крустад д’омары, что необходимо досконально изучить правила сервировки и этикета, но которые при этом знают, что для получения диплома им достаточно настрогать ведро винегрета. Естественно, всегда найдутся единицы, постигшие секреты консоме и безошибочно узнающие вилки для устриц и стаканы для парфе, но у подавляющего большинства даже винегрет окажется малосъедобным, и есть его они будут суповой ложкой, зажатой в кулаке.

При подготовке к ЕГЭ по истории школьники не осмысливают исторический процесс с его причинно-следственной связью, объективными и субъективными факторами и нюансами, а стараются запомнить правильный вариант ответа. История распадается в их сознании на несвязанные между собой молекулы. И учебная, и воспитательная функции истории исчезают. Ребята искренно не понимают, зачем их заставляют заучивать весь этот набор дат, имен и географических названий, ничего не говорящих ни их уму, ни их сердцу. ЕГЭ, таким образом, является апофеозом формалистики в преподавании истории. В этот винегрет идет всё, что попалось под руку.

До 2008 года, когда еще существовали вступительные экзамены по истории, преподаватели безошибочно определяли, кто в школе сдавал обычный экзамен, а кто уже облагодетельствован ЕГЭ. Прошедшие через традиционное испытание, разумеется, тоже нередко «плавали», забывали даты, что-то путали. Но их можно было «вытянуть» наводящими вопросами, в ходе рассуждений они вспоминали забытый материал, их эрудиция была значительно живее. Если же абитуриент замирал в безысходном молчании при вопросе, с именем какого Великого князя связана победа на Куликовом поле, до или после царствования Петра I было отменено крепостное право, или кто подписал пакт Молотова-Риббентропа, можно было даже не выяснять – это точно «жертва ЕГЭ». Причем несчастный вполне мог знать, что Куликовская битва состоялась 8 сентября 1380 года, что крепостное право отменил Александр II, и что к пакту Молотова-Риббентропа прилагались секретные протоколы. Однако в его голове каждый из этих фактов остался в свободном полете.

Подготовка к традиционному экзамену создавала пусть несовершенный и не очень точный, но все же функционирующий часовой механизм. Подготовка к ЕГЭ порождает кучу несоединенных деталей и пружин.

С 2009 года ЕГЭ стал обязательным и единственным. Сравнивать стало не с чем. Теперь мы пожинаем плоды реформы не на вступительных экзаменах, а в ходе семинарских занятий и во время сессии.

Еще несколько лет назад одним из любимых, интересных и наименее обременительных для студентов заданий было написание небольших сочинений о самом положительном и самом отрицательном, с личной точки зрения каждого, деятеле отечественной истории. Даже стандартные и несколько шаблонные эссе о Петре I, Иоанне Грозном или И.В. Сталине (как со знаком плюс, так и со знаком минус) демонстрировали уровень знаний, интеллектуального развития, способности аргументировать свою позицию, и давали пищу для анализа и обсуждения. Сейчас это задание воспринимается как трудное, необычное, а то и непосильное. Драматизм истории, ощущение живой связи времен, желание мысленно перенестись в другую эпоху и попытаться понять мысли и деяния предков – всё это начисто убил ЕГЭ. «Нас этому не учили», - говорит хор студентов, окончивших разные школы, собравшихся из многих субъектов Российской Федерации. И ответить им нечего, их действительно, учили не этому. А если школьные педагоги и пытались учить, то результат, в большинстве случаев, получился нулевой, потому что реальной целью школьного образования по новой реформе является не знание истории, а выигрыш в подобии игры «Кто хочет стать миллионером».

Медленно, но верно отмирает написание рефератов. Тотальное и бездумное списывание и скачивание из Интернета превращает это задание в бесплодный расход бумаги. Еще 5 лет назад попыток написать что-то самостоятельно было значительно больше. Интеллектуальные усилия проявлялись, как минимум, в творческой компиляции. Гораздо меньше было студентов, не способных хотя бы пересказать списанное и ответить на вопросы по избранной ими самими теме.

А вопросы, которые раньше в педагогической и студенческой среде считались шуточными, теперь приходится задавать на полном серьезе. «Сколько членов состояло в Семибоярщине?», «В какой день недели был «черный вторник»?» или «В каком городе проходил Венский конгресс?» - это в наши дни не прибаутки, призванные разрядить некоторое психологическое напряжение на экзамене, а вполне обыденная составляющая опроса. Если студент способен без запинки, сразу уловив иронический смысл вопроса, ответить на него – уже хорошо. Многие смотрят тебе в глаза, молчат и, наверное, думают про себя: «Во валит, гад!». А уж вопросы вроде «Как отреагировал И.В. Сталин на доклад Н.С. Хрущева ХХ съезду КПСС о культе личности?» или «Где хранятся фотографии Екатерины II?» - это верх сложности. Хорошо еще, если скажут, что Сталин отреагировал негативно, а фотографии хранятся в архиве – это хоть как-то вписывается в какую-то логику. Бывают варианты поэкзотичнее…

Повторим: раньше такие вопросы воспринимались однозначно юмористически. Сейчас они задаются оценочно, как последняя травинка, брошенная утопающему. Если студент способен понять абсурдность вопроса, с ним можно пытаться продолжать разговор. Большей частью приходится отправлять на пересдачу, потому что никаких представлений об истории нет. Нет даже после прослушанного в институте курса, поскольку со школы напрочь отсутствуют интерес и осознание значимости предмета.

Нам могут указать, что такие ситуации и случаи бывали всегда. Почти у каждого педагога составлялась своя коллекция дурацких и невежественных ответов, неуклюжих фраз и оговорок учеников (как есть такие коллекции и у учеников, запоминающих словесные огрехи преподавателей). Но дело-то всё в том, что критическая масса этих ситуаций с каждым годом увеличивается. Раньше случалось редко и вызывало смех. Сейчас стало так часто, что впору плакать. А скоро будет просто страшно.

Условность и необъективность ЕГЭ подтверждается на каждом шагу. Проверка знаний в ВУЗе, даже не в форме традиционных опросов, а путем применения тестирований, разработанных теми же чиновниками Министерства образования, постоянно показывает несоответствие оценки за ЕГЭ и реального уровня. Студенты, поступившие с хорошими результатами по ЕГЭ, на довольно легких тестированиях обнаруживают знания неудовлетворительные или удовлетворительные на самом нижнем пределе. Это свидетельствует и о резком снижении качества образования, и о элементах случайности, и о возможных фактах коррупции.

Кстати, тезис о том, что ЕГЭ является способом борьбы с коррупцией в сфере образования, не выдерживает критики и, главное, совершенно не подтверждается на практике. Коррупция является системной болезнью, и лечить её таким образом, это всё равно, что бороться с раковыми клетками в пальце, когда весь организм поражен метастазами. Вместо того чтобы уничтожить коррупцию, мы только стимулируем появление ее новых очагов, а в тех местах, где она, якобы, побеждена или ослаблена, подталкиваем к созданию более изощренных (и дорогостоящих) коррупционных схем.

Проверка знаний с помощью тестирования, безусловно, не только имеет право на существование, но и весьма эффективна. Однако всё хорошо в своё время и на своём месте. Одно и тоже лекарство может исцелить в одной ситуации, и лишить жизни – в другой. Тестирование как форма промежуточного экзамена, выявляющего наличие фактологических знаний, нужно и полезно. Итоговым же экзаменом и в школе, и в ВУЗе должен быть традиционный экзамен, готовясь к которому учащиеся, помимо запоминания фактов, будут развивать общую эрудицию и коммуникативные способности.

Если школьник знает, что запоминание фактов есть не венец, а начало среднего исторического образования, если он получил хотя бы первичные, самые общие навыки выявлять взаимосвязи между фактами, анализировать их, отстаивать свои взгляды, то тестирование как второстепенный способ промежуточной проверки окажется полезным. Если же тестирование становится основным в процессе обучения и потом, к тому же, итоговым способом оценки, его смысл утрачивается. Порожденные такой системой знания фрагментарны, представления аморфны, сознание мозаично. К тому же давно замечен феномен, когда человек, выбирая верный ответ из нескольких вариантов, делает правильный выбор, но в его памяти запечатлевается ошибочная версия. А раз он не понимает логики исторического процесса, а только запоминает нужные варианты к моменту тестирования, то потом у него в сознании возникает такая путаница, из которой выбраться не суждено.

Возражение, что, дескать, дело не в ЕГЭ, а в общемировых процессах, постмодернизме, новых информационных технологиях и прочих идейных и материальных факторах, ведущих к разложению традиционного сознания и снижению потребностей личности в гуманитарном развитии, не убедительно. Если даже это и так, нужно всеми возможными способами и средствами противостоять деградации, а не ускорять и углублять её. Чтобы не упасть, а остаться, как минимум, в достойном центре, планку нужно ставить хотя бы на несколько делений выше середины.

Автор этих строк далек от мысли, что реформа образования в ее нынешнем виде предпринята для уничтожения интеллектуального потенциала России, ослабления ее конкурентоспособности, подрыва патриотизма и дебилизации молодого поколения. Подобные конспирологические утверждения некоторых радикальных политиков не усиливают позиции сторонников возвращения реформы на традиционный путь, а наоборот, подрывают доверие к действительно серьезной и обоснованной критике современной политики в сфере образования. Однако какими бы благими намерениями ни была вымощена прокладываемая ныне Министерством образования РФ дорога, она ведет явно не ко благу. Плоды ЕГЭ уже отведаны: они горькие и ядовитые. Надежды на то, что со временем они станут сладкими и полезными, наивны и несбыточны.



--------------------------------------------------------------------------------

[1] «Цель преподавания истории в средней школе – развитие у учащихся исторического отношения к жизни, которое должно выразиться в понимании процесса исторического развития и значения важнейших его моментов и результатов, причем не должны быть упускаемы из виду характеристики особенностей эпох, отдельных национальностей и личностей» (Кареев Н.И. Письма к учащейся молодежи о самообразовании. – Изд. 7-е. – СПб., 1901. – С. 137)

взято с http://legitimist.ru...plodyi-ege.html

#2 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 05 Апрель 2012 - 15:44

Мдя, грустно. придётся заниматься образованием своих детей самому по старым методикам, а будут при этом дети в школу ходить или нет не суть важно, нет бабла нет сдачи ЕГЭ, есть бабло сразу всё сдаётся, тенденция-с...

#3 Пользователь офлайн   Ургор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 169
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородКалуга

Отправлено 05 Апрель 2012 - 18:08

Светозар, ну вот Вы без всякого ЕГЭ ошибки делаете в заглавии темы. Оно, конечно, зло.. но единственное и основное ли?

#4 Пользователь офлайн   Светозар Озёрский

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 1 138
  • Регистрация: 29 Январь 10
  • ГородОзёрск Челябинская область

Отправлено 06 Апрель 2012 - 08:49

Просмотр сообщенияУргор (05 апреля 2012 - 18:08):

Светозар, ну вот Вы без всякого ЕГЭ ошибки делаете в заглавии темы. Оно, конечно, зло.. но единственное и основное ли?

Полностью согласен с ошибкой в названии темы :) ,но на мой взгляд ЕГЭ,заслуживает названия "ЕГЕ",-"Единая Государственная Ерунда". :)

#5 Пользователь офлайн   Летучий Вятич

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 5 600
  • Регистрация: 29 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 06 Апрель 2012 - 22:12

Просмотр сообщенияСветозар Озёрский (06 апреля 2012 - 08:49):

Полностью согласен с ошибкой в названии темы :) ,но на мой взгляд ЕГЭ,заслуживает названия "ЕГЕ",-"Единая Государственная Ерунда". :)


Всем, кто против ЕГЭ, предлагаю написать выпускное сочинение по литературе. За отпущенные четыре часа.
Прочитали моё сообщение? Время пошло.

#6 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 06 Апрель 2012 - 22:20

Почему за 2? когда на сочинение давалось от 4 до 6 учебных часов по 45 пять минут с перерывами по 15 минут через каждую пару...

Хотя фигли нам кабанам, вот сочинение и гораздо быстрее:

Цитата

Сочинение М. Ю. Лермонтов Герой нашего времени

Перед нами – одно из центральных произведений русской классики 19 века. Его автор – поэт и писатель, великий творец своего времени - М.Ю.Лермонтов. А роман, написанный им, носит название Герой нашего времени.

Роман написан в прозе и по составу является несколькими взаимосвязанными между собой повестями, каждая из которых носит определенное название.

Первая повесть называется Бэла, причем название ее – имя девушки, о которой идет речь в этой повести. В Бэле мы впервые слышим о главном герое всех повестей – Григории Печорине.

История жизни Печорина рассказывается от третьего лица. Максим Максимыч делится со своим попутчиком одним из жизненных эпизодов Печорина...

Юность Печорина прошла в высшем петербургском обществе, где он мог насладиться всеми удовольствиями, которые можно получить за деньги. Его любили, но любовь светских дам лишь тешила самолюбие героя. В его сердце была неистребимая скука. Затем Печорина переводят на Кавказ, где он встречает девушку Бэлу, которую как ему кажется, начинает любить. Он пытается добиться ее расположения, но как только ему это удается, Печорин начинает скучать рядом с Бэлой. А Максиму Максимычу говорит: Я опять ошибся, дикарки немногие лучше любви знатной барышни.

Следующая повесть называется Максим Максимыч. В ней большей частью описывается Печорин таким, каким его видел Максим Максимыч: Даже когда он смеялся, взгляд его оставался холодным и равнодушно тяжелым - так отзывается о Печорине Максим Максимыч…

Затем роман Герой нашего времени продолжается, но в виде Журнала Печорина - своеобразного дневника этого странного человека. Журнал начинается с повести Тамань, где рассказывается о том, как герой попал к контрабандистам, и чем это завершилось. Первоначально контрабандисты – Янко, его девушке кажутся ему романтиками, их жизнь на берегу моря – загадочной. Но когда Печорин открывает тайну их деятельности, его постигает разочарование, он огорчен своим бессмысленным вмешательством в чужую жизнь…

Следующей, и одновременно центральной является повесть Княжна Мэри. Эта повесть более всего – дневник Печорина. Именно в ней он анализирует каждое свое действие, поступок, слово. …Он добивается любви девушки по имени Мэри, которую встречает в Пятигорске на лечебных водах. Она – княжна, а его цель – добиться ее лишь потому, что она выделяет из толпы другого мужчину – Грушницкого. Печорин же считает, что Грушницкий не заслуживает такого внимания. В борьбе за княжну Мэри Печорин вызывает Грушницкого на дуэль, в результате которой Грушницкий гибнет.

Завершает роман Герой нашего времени повесть Фаталист. В ней Печорин решает важный философский вопрос о том, в силах ли человек распоряжаться своей судьбой, или на все воля божья? Поэтому поводу среди офицеров разгорается спор, большинство склоняются к тому, что рок определенно есть. В величии человека над роком уверен лишь один поручик Вулич, который сам же волею судьбы погибает от шашки пьяного казака. Убийцу поймать сложно, но за это берется Печорин, он остается жив, а все потому, что всегда смело идет вперед, особенно там, где не знает, что его ожидает.

Таким образом, благодаря реалистическому роману Герой нашего времени современный читатель на примере главного героя может рассмотреть со всей точностью черты и пороки времени М.Ю.Лермонтова.


Стырил здесь ;)

#7 Пользователь офлайн   Летучий Вятич

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 5 600
  • Регистрация: 29 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 06 Апрель 2012 - 22:42

Просмотр сообщенияРодомысл (06 апреля 2012 - 22:20):

Почему за 2? когда на сочинение давалось от 4 до 6 учебных часов по 45 пять минут с перерывами по 15 минут через каждую пару...

Хотя фигли нам кабанам, вот сочинение и гораздо быстрее:



Стырил здесь ;)


Насчёт двух часов - опечатался. Да. Четыре.
Только вот скажите: в чём разница, между тестами и стыренным с интернета сочинением.
И то, и другое - выхлоп. Пустышка.

#8 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 06 Апрель 2012 - 22:46

Таки да, но за стыренные сочинения денег не просили раньше (Шпаргалка называлось явление которое конечно плохое но оно развивало мозг ребёнка), а за ЕГЭ вполне запросто. Времена нынче такие.

#9 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 11 Апрель 2012 - 22:07

А вот что думают о ЕГЭ ректоры вузов:

Цитата

ЕГЭ не может определить, есть ли у абитуриента талант, считают ректоры

http://earth-chronicles.ru/Publications/44/244324299.jpg

Ректоры российских вузов, опрошенные РИА Новости, считают, что единый государственный экзамен (ЕГЭ) должен оставаться одним из множества инструментов для выявления творческих способностей школьников и абитуриентов наряду с конкурсами, олимпиадами и собеседованиями при поступлении в вузы.

Премьер-министр РФ Владимир Путин, отвечая на вопросы депутатов в Госдуме, заявил, что нельзя оценивать знания школьников и абитуриентов только при помощи ЕГЭ . По его мнению, должно быть сочетание - единого государственного экзамена и олимпиад, конкурсов, собеседований и дополнительных испытаний. "Олимпиады были, есть и будут, когда через них проходят тысячи это уже хорошо. ЕГЭ не дает все. К нам поступили люди на экономическую специальность, но они учатся в химическом вузе и должны кроме математики знать и химию", - сказал в среду РИА Новости ректор Российского химико-технологического университета имени Менделеева (РХТУ) Владимир Колесников.

По его словам, технически вузы хотят, чтобы их абитуриенты знали и химию, и физику, и математику, а не один из этих предметов.

"ЕГЭ - это не панацея, это все-таки один из многих инструментов, а собеседование помогло бы сориентировать людей, помочь понять, что действительно лучше подходит", - отметил ректор.

При этом Колесников считает, что перечень школьных олимпиад настолько обширен, что его не стоит дополнять. Подобного мнения придерживается и ректор Финансового университета при правительстве РФ Михаил Эскиндаров.

"Олимпиад много и они сокращаются, потому что их качество не всегда соответствует требованиям", - отметил ректор. Так же он добавил, что сегодня олимпиады используются исключительно как инструмент для поступления в вуз, хотя их основная задача - выявление талантливых ребят. "Нельзя не согласиться, что ЕГЭ - это не единственный показатель успешности школьника. Я бы еще при поступлении на особые направления подготовки помимо ЕГЭ добавил собеседование. Например, трудно по ЕГЭ определить насколько талантлив абитуриент, поступающий на математическое отделение ведущего вуза, а на собеседование с известным ученым-математиком можно увидеть талант человека, даже если у него не самые отличные баллы", - предложил Эскиндаров.

По его мнению, 100 баллов, полученных на госэкзамене, не могут точно сказать, что у ребенка есть таланта. "Мне бы не хотелось обидеть ребят, которые к нам поступали со 100 баллами ЕГЭ, но я не видел, чтобы они показывали выдающиеся результаты. Такой результат зачастую бывает простой удачей", - отметил ректор.


Взято здесь

#10 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 24 Апрель 2012 - 23:16

А между тем реформа прёт сострашной силой к ЕГЭ добавился "шайтан" диктант, а теперь ещё и это:

Цитата

"Гарри Поттера " будут изучать в школах.

http://earth-chronicles.ru/Publications/48/2e170a12c3786b8c7e8ea55a4e222d61.jpg

Министерство образования предложило немного изменить(обновить) программу по зарубежной литературе.Теперь учащиеся 5х-9х классов будут изучать "Гарри Поттера" и "Алхимика".А "Фауста" и "Божественную комедию" исключат из программы. Данное нововведение,конечно посеяло ряд возмущений среди учителей.

Как можно заменять известных исторических писателей "второстепенными", и утверждают,что из-за изменения программы образуется разрыв в изучении материала. Однако,надо учитывать и мнение самих детей.

В наше время они более увлечены компьютерами,телевизором,игровыми приставками,и времени на чтение литературы не остается.А если ребенку предложить прочитать ,скажем,"Гарри Поттера",он вряд-ли откажется,тем самым привьет себе любовь к чтению.Ведь впечатление о прочтенной книге остается на долгое время и он будет жаждать прочитать что нибудь еще.

Это есть хитрый ход министерства образования,который позволит детям понять,что читать книги так же интересно,как и играть на компьютере,и тем более приносит огромную пользу.Ученик получает дополнительный словарный запас,развивает мышление,грамотнее и более четко выражает свои мысли,все чаще цитирует прочитанные книги,что в последствии позволит более удачно получить путевку в жизнь.

http


Взято здесь

#11 Пользователь офлайн   Тигра

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 983
  • Регистрация: 03 Июнь 11
  • ГородКозельск

Отправлено 25 Апрель 2012 - 02:02

Уж лучше Поттера читать чем Анну Каренину в 16. Смысла в этом именно в этом возрасте нет никакого. Тем более, что и писалась она для взрослых, а не для детей.

#12 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 25 Апрель 2012 - 02:16

А причём тут несчастная Аня? А вот Фауста икренне жаль...

#13 Пользователь офлайн   Дружинина

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 88
  • Регистрация: 11 Август 12
  • ГородИркутск

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 04:30

Нет, это кошмар, конечно...
Сама ЕГЭ сдавала этим летом. У нас кто побогаче, хотя и троешники, сдали на 80-90 баллов из 100. А кто хорошисты, но не платили, те на 40-60.
Родомысл, про Гарри Поттера в шок повергло. Ощущение, что нашу литературу стараются совсем из голов народа выкинуть, внедряя туда все то, над чем даже думать не нужно.

#14 Пользователь офлайн   Влесослав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 89
  • Регистрация: 23 Июль 12
  • ГородКалуга

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 08:07

Вот интересное видео в продолжегние темы о обучение детей самому:


#15 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 19:45

Просмотр сообщенияДружинина (26 сентября 2012 - 04:30):

Нет, это кошмар, конечно...
Сама ЕГЭ сдавала этим летом. /// Родомысл, про Гарри Поттера в шок повергло. Ощущение, что нашу литературу стараются совсем из голов народа выкинуть, внедряя туда все то, над чем даже думать не нужно.


А я с Тигрой согласен. Гарри Поттер определённо полезнее для школьников, чем падшая Анна Каренина. Какой пример нравственности, кроме разве самого Каренина, подают герои книги детишкам? Им бы ещё "Крейцерову сонату" вдалбливать начали.

В 16 лет детям надо читать и смотреть классику романтического толка - Ростана "Сирано де Бержерак", Бомарше "Женитьба Фигаро", Шоу "Пигмалион" или "Цезарь и Клеопатра". В романах о Гарри Поттере есть герои, которым в этом возрасте хочется и можется подражать. Не всё то хорошо, что считается русской классикой. "Войну и Мир" - ту и вовсе только на уроках французского надо давать в ограниченных дозах.

"Фауста" и не удивительно, что исключат - а то сколько Мефистофелей появится :) Но кому надо, тот и до полного текста этой великой книги доберётся. Я вот, помню, не раз делал доклад на уроке истории и о Гёте, и о Фаусте, и, кстати, о исполнении роли Мефистофеля Шаляпиным в двух операх, и пластинки крутил с его ариями - в самые годы "застоя" на переходе от Брежнева к Андропову. И ничего, и партия не порицала в лице учителя и директора школы Рогожинской Валентины Семёновны, закалённой в борьбе за счастье народов, и ВЛКСМ не пикнул. Не считали угрозой ни "Фауста", ни Мефистофеля. А вот эти нынешние - считают.

#16 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 20:08

Мне более интересно почему вместо "Карениной" предлагается читать очкастого недоноска? Что русской фентезийки нету чтоли? Масса писателей работает в сём направлении. И весьма интересных, как с точки зрения сюжета, так и с точтки зрения литературных изысков.
А вместо "Фауста" Гёте можно вполне себе предложить Мориса дрюона с его циклом "Проклятые Короли" или на худой конец Вальтера Скотта у последнего вообще сонм произведений тематических. Они бы ещё "Бивис и Батхед" изучали-бы вот поржал-бы...

#17 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 20:56

Просмотр сообщенияРодомысл (26 сентября 2012 - 20:08):

Мне более интересно почему вместо "Карениной" предлагается читать очкастого недоноска? Что русской фентезийки нету чтоли?



Да, и Дрюона с небольшой порнушкой в Нельской башне, и с изголодавшейся по любви Французской волчицей (особливо показательной смертью гомосека Эдуарда), и Вальтер Скотта - коего дети читают и безо всякой программы, тоже можно предложить.

Дело не в очкастом "недоноске", он по мне ничуть не лучше хнычущего Фродо "Сумкинса". Дело в том, что Джоана Роулинг создала ненавистный церковным мракобесам мир магии, равных магических возможностей. Школьникам лучше читать именно о такой школе, чем о церковно-приходской. Церковники справедливо опасаются, что через сочинения о мальчике-волшебнике, юном волхве, так сказать, детишки потянутся к язычеству. Мы должны только приветствовать включение самой читаемой в мире детской книги (450 миллионов читателей за 10 лет) в школьную программу.

#18 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 21:14

И всёодно я настаиваю на наших писателях к примеру Александр Прозоров с его Ведуном ничуть не хуже "очкарика" раскрученого. К слову сказать, я в те 450 миллионов невхожу, как и мой род (отвечаю за каждого). Посему я со своим родом точно никому ничего не должен.

Ежели кому ненравится Прозоров имеется Ник Перумов (масса призведений), Андрей Буревой со своим "Охотником", Анджей Ясинский с его "Ник" и прочие, прочие, прочие. Нет мы будем упёрто оплачивать юсовский брэнд, а вот фига с два им всем.

#19 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 21:35

Просмотр сообщенияРодомысл (26 сентября 2012 - 21:14):

И всёодно я настаиваю на наших писателях к примеру Александр Прозоров с его Ведуном ничуть не хуже "очкарика" раскрученого. К слову сказать, я в те 450 миллионов невхожу, как и мой род (отвечаю за каждого). Посему я со своим родом точно никому ничего не должен.


Мне хватило первых трёх книг про реконструктора-попаданца с мечом из рессорной стали.

Просмотр сообщенияРодомысл (26 сентября 2012 - 21:14):

Ежели кому ненравится Прозоров имеется Ник Перумов (масса призведений), Андрей Буревой со своим "Охотником", Анджей Ясинский с его "Ник" и прочие, прочие, прочие. Нет мы будем упёрто оплачивать юсовский брэнд, а вот фига с два им всем.


Юсовский? Глостершир - это Старая Добрая Англия. Гарри Поттера написала истинная британка :) Но разумеется, есть такое слово "Родина" и запах Отечества нам сладок и приятен. НО что же делать, если качество текста иностранки реально много выше качества текстов Вами названых.

Ник Перумов - классный переводчик, неплохой продолжатель Толкиена, уважаю его за второй том "Гибели Богов" с Рокотом и стариком Хрофтом, но какое это отношение имеет к ура-патриотизму? Речь вообще-то о детском чтиве, о подростковом.

Ужели надо отказаться от Дюмы и Жюля Верна за то, что они, падлы, французы, и от Стивенсона c Конан Дойлем, за то, что они с островов?

А "Васёк Трубачёв..." с его пионерским сражающимся отрядом, ИМХО, много полезней современной а-ля славянской фэнтэзийной маккулатуры.

#20 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 22:17

Эк вас зацепило то, от иностранной литературы если вы уважаемый Иггельд заметили я не отказывался вовсе, но извините, менять русского писателя на иностранца в некоторых кругах моветон. Посему если изменять программу обучения без перекосов, то "Каренину" менять потребно на русское произведение.
Если вы ратуете за фентезийку, то мыслю "Земля без радости" Перумова вполне себе фентезийное описание средней полосы России.
И не меч у попаданца был, а сабля (но не будем придираться) темболее что фентези и очкастый гоблин по сути своей является.
Стивенсон скажу вам прямо меня не впечатлил мне больше понраву "Хроники капитана Блэйда" ну или "Пираты".
а из иностранной художки вполне себе интересно писали Луи Буссенар, Майн Рид, Джек Лондон да и куча ещё кто. Но не на одних мушкетёрцах зацикливаться надо.

А сие меня убило наповал:

Цитата

А "Васёк Трубачёв..." с его пионерским сражающимся отрядом, ИМХО, много полезней современной а-ля славянской фэнтэзийной маккулатуры.

А ваша "Кровь на мечах" из какой простите оперы? Думаете ежели раздвините колег по цеху то вас в школьную программу включат? Ню-ню...

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей