Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Полезные советы - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (5 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Полезные советы Оч Умелые Родноверы Оценка: -----

#61 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 23 Февраль 2012 - 20:33

Микус, а вы не задумывались почему имнно из этих консервных банок "изобретались" на самом деле разрабатывались, сии печи для Уганды и прочих стран третьего мира?
Для выживальщиков (ещё раз повторяю) - глинобитная, кирпичная или земляная печь потребны в стационарном лагере, а в походе вполне сухим горючим обойтись можно (из сухпая к примеру) а тащить кроме стандартного, пару килограммм железного хлама неразумно, лудше ещё пару кило жрачки с собой прихватить или потребный для сурвайвела инструмент.

#62 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 25 Февраль 2012 - 18:11

"Брат, – говорит он, – прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется?
– Керосин и вправду никогда не взрывается, – отвечаю я. – Взрывается только газ".

О’Генри. Из сборника «Благородный жулик»


К чему это я? А, ну да, вот статья развенчивающая миф о полезности закачки в автомобильные шины азота вместо воздуха, кроме пользы для продавцов сего "щасьтя":

Цитата

Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно – и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос.

Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.

Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.

«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.

Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ


1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.


Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.


И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).


Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).


Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».


ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ



И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.


Вот туточки лежит: http://orsk-autogid....faq=62&Itemid=6

#63 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 26 Февраль 2012 - 11:01

Немного развеселю темку самоделкиных-самостройкиных:

Цитата

Собирается купец за три моря. Спрашивает дочерей:
- Каких гостинцев привезти вам, дочери мои любезные?
- Привези мне, батюшка, лекало. - молвила старшая.
- Дохтура что ли?
- Да нет, батюшка. Лекало. Овалы чтобы рисовать. И линейку логарифмическую.
- На сколько сантиметров, доченька?
- Без разницы, батюшка. Запомнишь ли?
- Запомню, старшенькая. А тебе чего привезти, средняя дочь моя?
- А мне, батюшка, тестер привези.
- Хлеб до сухаря дожаривать чтобы?
- Да не тостер, батюшка, а тестер. Прибор такой. Измерительный. С концами чтобы, зажимами, в чехольчике чтобы. До килоома чтобы. И электронный не бери. Старый хочу. Привычней он мне.
- Оххх. - вздохнул отец - А тебе что привезти, младшенькая?
- А мне, батюшка, привези станок фрезерный. А еще - электролобзик, болгарку, перфоратор бошовский и элекросварку компактную. А электродов не вези, батюшко, я их тут на стройке натырю.
- Ёшкин кот!!! - закручинился отец - Вы же женщины!!! Вы же на выданье!!! Фиг вам, а не электролобзик!! Тебе помаду, тебе помаду, а тебе, младшенькая помаду, лак для ногтей и журнал "Космополитен"!!! И пока меня не будет чтоб вышивали крестиком!!! Ясно??? Заборы не строить, канавы не копать, дрова не рубить!!! Дал же бог дочерей.....


А если прогуляться сюда то можно сдохнуть от хохота... (особо впечатлительным не рекомендую)

#64 Пользователь офлайн   Микус

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 489
  • Регистрация: 02 Февраль 12
  • ГородТучково М.О.

Отправлено 14 Март 2012 - 19:35

Ещё печурка http://www.snowmobil...%BE%D0%BD%D1%8F надеюсь уважаемый Родомысл не будет ругаться :D

#65 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 14 Март 2012 - 19:44

Нет ругаться небуду, неплохой вариант если только кое какие косяки в сей конструкции доработать. К примеру, от стояковой трубы сделать небольшого диаметра трубку для слива дёгтевого конденсата обратно в печь, а не на пол, для последующего дожига.

#66 Пользователь офлайн   Микус

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 489
  • Регистрация: 02 Февраль 12
  • ГородТучково М.О.

Отправлено 19 Март 2012 - 11:16

Вот сюда http://zalil.ru/32904471 положил справочник кустаря 1931 года издания. Куча полезных советов, правда не всегда безопасных для здоровья, пользоваться надо с умом.

#67 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 19 Март 2012 - 11:30

Книга интересная, скачал, буду почитывать по необходимости...

#68 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 27 Март 2012 - 00:48

Советы по ремонту электроинструмента

Цитата

1. Замена выключателя

http://www.umeltsi.ru/uploads/posts/2010-03/1269727101_rem1.jpg

Вложения в качественные электроинструменты имеют одно большое преимущество: возникающие неисправности чаще всего требуют небольшой починки, а не глобальной замены одного или нескольких узлов. Сможете ли вы сами выполнить мелкий ремонт инструмента предлагаемыми здесь способами, зависит от вашего опыта и уверенности. Но еще до начала самостоятельного ремонта ручного электроинструмента предлагаем прочитать несколько наших советов.
■ Выключайте из розетки любой инструмент, прежде чем начинать починку. Снимите батарейные блоки с аккумуляторного инструмента.
■ Выберите чистое, свободное и хорошо освещенное рабочее место для разборки.
■ Складывайте детали в порядке их снятия с инструмента в процессе разборки. Пенопластовые контейнеры из-под яиц помогут при сортировке мелких деталей.
■ Выполняя сложные работы, делайте заметки по ходу разборки электроинструмента. Если у вас есть цифровая камера - фотографируйте каждый шаг разборки, чтобы в дальнейшем руководствоваться этими кадрами при сборке.


Советы по ремонту
■ Признаками неисправности выключателя являются: внезапное отключение инструмента, его хаотичное или неконтролируемое включение/выключение при пользовании выключателем.
■ Скотчем пометьте соответствие цветов проводов и разъемов
■ Осторожно заново подсоедините ры чажки и кнопки, которые управляют частями выключателя, кроме основного курка. Это могут быть переключатели реверса или блокировки курка.
■ Изучите положение всех проводов, прежде чем удалять поврежденный выключатель. Избегайте зажима проводов частями корпуса или другими деталями. Проверьте надежность фиксации клемм соединений переключателя в гнездах и на подсоединенных к ним проводах

2. Замена шнура питания

http://www.umeltsi.ru/uploads/posts/2010-03/thumbs/1269727165_rem3.jpg

Советы по ремонту
■ Всегда используйте в качестве замены шнур, идентичный с исходным по типу штепселя, с одинаковыми по количеству, сечению, материалу жил и типу изоляции проводниками.
■ Если оригинальный шнур инструмента исключает удаление и повторное его использование, установите сменный шнур этого же производителя и не используйте другой.
■ Прежде чем снять старый шнур, промаркируйте клеммы.
■ Если клеммы нового шнура не подходят к разъемам в инструменте, замените их на подходящие, которые можно приобрести в большинстве магазинов радиодеталей или в сервисном центре производителя.
Внимание!
Ш Подумайте, прежде чем начать любую полную разборку инструмента или установку чего-либо, требующего прецизионной пайки.
■ Оберните провод изоляционной лентой в месте, где он выходит из усиления внутрь корпуса инструмента, чтобы шнур плотно держался в нем, предотвращая натягивание проводов внутри инструмента.
■ Проверьте надежность фиксации клемм и отсутствие оголенных частей провода, соприкасающихся друг с другом или другими неизолированными узлами инструмента.
■ Проверьте, нет ли перекрученных или сдавленных проводов. Износ и защемления могут привести к короткому замыканию.

3. Освежите щетки мотора

http://www.umeltsi.ru/uploads/posts/2010-03/1269727190_rem4.jpg

Советы по ремонту

■ Если двигатель получает энергию хаотично, это может быть вызвано изношенными щетками. Как только щетки снашиваются до определенной длины, провод, поддерживаемый пружиной, предотвращает повреждение ими двигателя.
■ На инструментах, где можно заменять щетки без вскрытия корпуса, таких, как шлифмашина, используйте пылесос для удаления мелкого мусора, прежде чем снять крышку для установки новых щеток.
■ Заменяйте пару щеток, если хотя бы одна из них сношена до длины 6 мм.
■ Сменные щетки могут немного отличаться от оригинальных. Проверьте, будут ли они надежно фиксироваться в посадочных местах инструмента.
■ Некоторые производители рекомендуют смазывать подшипники одновременно с заменой щеток, но эта задача может потребовать специального инструмента. Найдите инструкцию для подобных операций в руководстве по использованию вашего инструмента.
Внимание!
■ В инструментах с наружной заменой щеток проверьте, прочно ли сидит металлический контакт щетки на металлическом кольце в корпусе инструмента при закрытой крышке отсеков.
■ Когда для замены щеток приходится вскрывать корпус, дважды проверьте соединения во избежание повреждения проводов или оснастки.
■ Если старая щетка повреждена, проверьте двигатель на наличие обломков щетки или повреждений, прежде чем установить новую.


Взято здесь

#69 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 30 Март 2012 - 22:41

Немного оживим темку:

Цитата

МАЛЕHЬКИЕ ХИТРОСТИ
(Hе выбрасывайте использованную жевательную резинку.)

Из жевательной резинки -
Килограммов из пяти -
Можно вылепить ботинки
Для последнего пути.


Взято здесь

#70 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 31 Март 2012 - 20:14

Нашёл интересный гибрид - буржуйки стальной, кирпичной печи и газовой горелки с газовым баллоном (аля печка для шаурмы):

Цитата


Печь буржуйка на дровах и газе


Конструкция печи буржуйка для отопления с помощью газа и дров с более высоким коэффициентом полезного действия. Очень экономичный вариант отопления небольшого дачного дома в осенний и зимний период.

В последнее время очень часто предпочитаю жить на даче в дали от города, но если в летнее время на улице тепло и комфортно, то осень и зимой очень холодно, конечно можно использовать для обогрева помешения какой нибудь масляный радиатор или ТЭН, но не у всех на дачах в зимнее время есть свет. у меня слава богу такое имеется.

Несколько лет назад я использовал для отопления дома печь буржуку, которую сварил на даче из подручного метталла своими руками за пару дней.

http://www.freeseller.ru/uploads/posts/2011-02/thumbs/1297582366_burjuika.jpg

Но заготовка дров на зиму для отопления и топки бани оказалось проблемой, поэтому и решил немного доработать печку буржуйку для отопления под газ и дрова.

Так как я использовал для изготовления уже готовую печку буржуйку сваренную ранее, пришлось отрезать верхнюю чсть печки с помощью болгарки.

Стенки печки обложены керамическим кирпичом (они дольше сохраняют тепло) и закреплены по краям с помощью металлических уголков.

http://www.freeseller.ru/uploads/posts/2011-02/thumbs/1297584354_1.jpg

Затем верхнюю часть крыши заварил обратно.

Просверлил внизу печки отверстия и вырезал дырку под газовую горелку, уставил горелку с помощью саморезов.

http://www.freeseller.ru/uploads/posts/2011-02/thumbs/1297584282_3.jpg

Конструкция получилась очень тяжелой ( установку производили втроем)

До монтажа подготовили в повешении отверстие в стене под дымоход и установили печку на деревянные подкладки

http://www.freeseller.ru/uploads/posts/2011-02/thumbs/1297584325_10.jpg

Установили и заварили трубу (в трубе предусмотрели задвижку, как же без нее)

Отверстие между трубой и стеной заделал раствором из глины которую перемешал с крошкой минеральной ваты, затем с внутренней стороны закрыл куском листового металла.

http://www.freeseller.ru/uploads/posts/2011-02/thumbs/1297584370_11.jpg

В дверки просверлили несколько дырочек под поддувало

http://www.freeseller.ru/uploads/posts/2011-02/thumbs/1297584365_5.jpg

http://www.freeseller.ru/uploads/posts/2011-02/thumbs/1297584283_4.jpg

Запуск печки буржуйки:

1) Открываем заддвижку (задвижкой регулируем уровень тяги, а также КПД печки)
2) Открываем немножко на баллоне редуктор подачи газа.
3) Поджигаем спичкой, для этого достаточно, бросить горящую спичку на горелку.
4) Регулируем мощность подачи редуктором.

http://www.freeseller.ru/uploads/posts/2011-02/thumbs/1297584304_7.jpg

Если же решаем затопить печку с помощью дров, закрываем газовую горелку куском листового металла и топим дровами.

При температуре окружающего воздуха ~ - 15 градусов по Цельсию,
(стены дома выполнены в 1 кирпич, и утеплены с помощью минеральной ваты типа Роквул, толщина 5 см с внутренней стороны, площадь примерно 16 кв.м.) на месяц хватает одного баллона газа 40 литров, по нынешним ценам 2001 года это 12 руб * 40 литров = 480 рублей.

Опубликовано:
Алексадр Борисов, г. Самара


Взято здесь, тамже можно просмотреть все фото статьи.

Конечно есть некоторые недоработки. Но темнеменее, идея стоит внимания, особенно некоторые конструктивные решения.

#71 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 31 Март 2012 - 20:35

Интересная доработкадля кирпичной печи, при наличии под домом подвала:

Цитата


Экономная печь своими руками


Кто имеет дом с печным отоплением, знает, что, когда затапливают печь, температура внутри здания резко понижается и в комнате становится холодновато.

И прежде чем комната нагреется до необходимой температуры, иной раз проходит не один час. Понижение температуры после розжига печи объясняется просто.

Когда открывают перед розжигом дров заслонки печи, появляется тяга и необходимый для горения дров воздух поступает из комнаты. В комнате создается пониженное давление, и холодный воздух с улицы через щели, окна, стены и двери просачивается в ком¬нату, и температура внутри дома падает.

Кирпичная печь — сооружение с низким КПД. Прежде чем нагревать, она, естественно, сама должна основательно прогреться. А она нагревается медленно.

Для того чтобы печь не забирала воздух из комнаты, подводим к ней воздух из подвала.
От поддувала выводим через пол трубу в неотапливаемый подвал. На трубе делаем задвижку.

http://www.freeseller.ru/uploads/posts/2011-01/thumbs/1294758015_1.jpg

Рис.1. Экономная печь своими руками:

1 - топка, 2 - поддувало, 3- задвижка, 4 - искрогаситель.

Все щели в дверцах, духовке, металлической плите тщательно промазываем.

Конструкция такой печки позволяет ей через 10 минут после розжига дров начать поднимать температуру в комнате, и позволяет экономить 1/3 дров.


Взято здесь

#72 Пользователь офлайн   Светслав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 746
  • Регистрация: 28 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 05 Апрель 2012 - 14:32

Просмотр сообщенияРодомысл (03 января 2012 - 22:54):

Ну энерго сберегающие лампы не так уж дороги это раз, в колбах этих ламп находится оксид ртути который опасен если его слизывать с этой разбитой колбы, а не чистая ртуть, в третьих запчасти из сих девайсов можно использовать и после выхода из строя "экономок" так что не так страшен чёрт как его дедушка ;) Ну и в четвёртых сейчас полно светодиодных ламп со сверх яркими диодами, а они практически вечны и ремонтопригодны. К слову сказать из дохлой люминисцентной лампы (экономки) вполне реально соорудить светодиодную, вобщем не всё так плохо как кажется.

И в энергосберегающих лампах чистая ртуть. Если случайно разбить такую холодную, то приглядевшись легко увидеть мельчайшие капельки ртути внутри лампы.
При разбивке горячей лампы ртуть (но не обязательно вся) практически вся выходит в виде пара. Сразу здесь же и охлаждается, опадая на полы жилища в виде микрокапель. Немедленная сквозная вентиляция в этот момент обязательна. Собирать можно (теоретически только) раствором хлорного железа, который красит всё в ржавый цвет. Испаряется ртуть достаточно медленно, так что лучше не пробовать... После случайного разбивания таких ламп (любых со ртутью) даже после уборки требуется длительная вентиляция и вытяжка воздуха из поражённого помещения. Это может длиться месяцами. Так что вентиляция превыше всего. Ртуть легко проникает в щели между паркетом, за плинтуса, в щели ламината. Лучше всего противостоит ртутному внедрению линолеум.
"из дохлой люминисцентной лампы (экономки) вполне реально соорудить светодиодную, вобщем не всё так плохо как кажется."
Это теоретически возможно. Но возникает одна проблема. Светодиоды питают источником тока, а в энергосберегающих просто выходная обмотка высокочастотного трансформатора. Конечно, транс можно попытаться расклеить, что проблематично, и перемотать на низкое напряжение, но пока это всё равно источник напряжения. Как бы ни включать светодиоды, они в простейшем случае либо не загорятся вовсе, либо быстро сгорят. Ещё дополнительные доработки для превращения преобразователя в источник тока интересны. Но вряд ли они просты, кроме последовательного резистора, на котором будет выделяться лишняя тепловая мощность.

#73 Пользователь офлайн   Светслав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 746
  • Регистрация: 28 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 05 Апрель 2012 - 14:38

Просмотр сообщенияРодомысл (31 марта 2012 - 20:35):

Интересная доработкадля кирпичной печи, при наличии под домом подвала:

Взято здесь

Не просто подвала, а вентилируемого подвала. Это значит, что в подвал должен быть открыт люк с улицы. В свою очередь это приводит к охлаждению подвала уличным воздухом. Оседанию изморози на кирпичных стенах и даже на нижней части полов. Полы становятся холодными (совсем холодными). Весной вся эта сырость приводит к гниению.
Так что подобное решение требует специальной и достаточно герметичной трубы к поддувалу печки прямо с улицы, минуя подвал.

#74 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 05 Апрель 2012 - 14:43

Светслав, В энергосберегайках на сегодняшний день используется "элекронный балласт", а не традиционный трансформатор (дроссель) который использовали в свтильниках ДРЛ
поэтому есть возможность понижать напряжение до необходимого и соответственно его выпрямлять, бо на переменке СД (свето диоды) действительно не работают.

Сейчас работаю над реализацией задумки, но ввиду нехватки времени эта работа немножко затягивается, как только закончу с со схемой то так сразу и выложу её здесь.

Хотя есть и немного другой путь ипользовать для включения СД в светильниках импульсные блоки питания для мобильников старых конструкций. Думаю сие можно в офигенных количествах практически за бесценок приобрести на радиорынках или развалах где сим торгуют.

#75 Пользователь офлайн   Светслав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 746
  • Регистрация: 28 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 06 Апрель 2012 - 13:36

Просмотр сообщенияРодомысл (05 апреля 2012 - 14:43):

Светслав, В энергосберегайках на сегодняшний день используется "элекронный балласт", а не традиционный трансформатор (дроссель) который использовали в свтильниках ДРЛ
поэтому есть возможность понижать напряжение до необходимого и соответственно его выпрямлять, бо на переменке СД (свето диоды) действительно не работают.

Сейчас работаю над реализацией задумки, но ввиду нехватки времени эта работа немножко затягивается, как только закончу с со схемой то так сразу и выложу её здесь.

Хотя есть и немного другой путь ипользовать для включения СД в светильниках импульсные блоки питания для мобильников старых конструкций. Думаю сие можно в офигенных количествах практически за бесценок приобрести на радиорынках или развалах где сим торгуют.

Родослав, я знаю схемы электронных балластов. Это чаще всего (в наиболее примитивном виде) однотранзисторный генератор, работающий на трансформаторную нагрузку. Частота генератора примерно 20-30 килогерц. Иногда до 40.
Действительно можно перемотать транс. Можно поставить выпрямитель и простой фильтр. Но сделать источник тока это уже значительно сложнее. Сейчас можно приобрести готовые источники тока для светодиодных светильников. Да, это надо покупать. Но пока простая доработка сердцевины от лампы не проглядывает. И вот, к примеру две ссылки на токовые источники для светодиодов: http://www.adex.ru/e...aniya-dlya-led/
http://ledport.ru/products/1804
Также важно отметить, что светодиодные ленты устроены специально под аккумулятор 12 вольт или источник напряжения 12 вольт. А стабилизация тока выполнена в виде последовательного резистора у каждого отдельного светодиода. Что же касается осветительных приборов, в них не допускается наличие балластного резистора во избежание резкого снижения КПД и перегрева цоколя лампы. Там применяется уже специальная схема источника тока, завязанная на импульсный преобразователь. КПД таких преобразователей высоко.

У светодиодов есть два главных параметра: напряжение работы и потребляемый ток в номинальном режиме. Если включить светодиод на регулируемый источник питания без ограничения тока, то достаточно лишь слегка увеличить напряжение питания, чтобы светодиод сгорел. Такая уж у них крутая вольтамперная характеристика. Именно поэтому их питают источниками тока. Ибо в номинальном режиме светимость диода меняется мало в относительно широком диапазоне изменения тока. При этом напряжение может меняться лишь на десятую долю вольта.

#76 Пользователь офлайн   Летучий Вятич

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 5 600
  • Регистрация: 29 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 06 Апрель 2012 - 15:01

Вот этот вот зверь, перегрызая сырую древесину, заодно её и шлифует до зеркального блеска.

Модель отличается от других прорезами под углом, которые выбрасывают опилки. Пилит очень и очень легко, как поперёк, так и вдоль волокон.

#77 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 07 Апрель 2012 - 22:44

Вот этот зверь лудше, а если его к электричеству подключить, то вообще шик и блеск, да и цена у него разумная. Вобщем поймал я его, приручил и юзаю уже полтора года без всяких проблем. Чего я им только не пилил почти неубиваемый агрегат...

#78 Пользователь офлайн   Микус

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 489
  • Регистрация: 02 Февраль 12
  • ГородТучково М.О.

Отправлено 09 Апрель 2012 - 17:30

Вот тут: http://all-make.ru/ куча полезных самоделок и советов в разных областях.

#79 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 10 Апрель 2012 - 22:29

Просмотр сообщенияМикус (09 апреля 2012 - 18:30):

Вот тут: http://all-make.ru/ куча полезных самоделок и советов в разных областях.

Знакомый сайт, действительно полно всякого разного, у самого в ссылках на компе висит.

#80 Пользователь офлайн   Летучий Вятич

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 5 600
  • Регистрация: 29 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 01 Май 2012 - 07:15

В тему обогрева дома.

Использую уже пятый год. Вешал на стенку. Кушает не очень много, одежду сушить - одно удовольствие. Даже плотный хлопок.
Обжечься невозможно. Даже обои на стенке не обуглились. :)

  • (5 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей