Суть обряда. Чего мы орём-то?
#9
Отправлено 10 Апрель 2012 - 13:14
Будай (26 ноября 2011 - 23:23):
Вопрос акустики. Когда человек что то говорит в помещении, то звук отражаясь от стен делает его голос громче. Когде человек говорит что то на открытой местности, то мало того что его голос расеивается в пространстве, так ещё мешает "естесственный фон" (птичьи голоса, шум листвы, ветер, прочие шумы). Если не повышать голос, то народ на капище будет наблюдать жреца который что то бормочет и выполняет руками разнообразные пассы. Боги конечно услышат и поймут, но народ заскучает. Основной смысл - донесение до народа и привлечение народа к участию.
Будай (26 ноября 2011 - 23:23):
Будай (26 ноября 2011 - 23:23):
Будай (26 ноября 2011 - 23:23):
Отдельно напомню об имамах которые весьма изобильно шумят с минаретов.
#11
Отправлено 12 Апрель 2012 - 11:29
#12
Отправлено 12 Апрель 2012 - 19:57
budo (12 апреля 2012 - 11:29):
Есть обряд на капище, а есть пир и игрища обрядовые, вот там место буйству.
#13
Отправлено 12 Апрель 2012 - 20:06
Межемир (10 апреля 2012 - 13:14):
2.Если не повышать голос, то народ на капище будет наблюдать жреца который что то бормочет и выполняет руками разнообразные пассы. Боги конечно услышат и поймут, но народ заскучает. Основной смысл - донесение до народа и привлечение народа к участию.
Из опыта проведения праздников на открытом пространстве. Так или иначе голос повышать нужно.
3.орущий в ухо соседу за столом будет выглядеть глупо, в то же время если нужно сказать слова которые будут слышны на другом конце длинного стола или же во время игрищ на той же открытой местности, то голос так же придётся повышать.
Отдельно напомню об имамах которые весьма изобильно шумят с минаретов.
1.Речь не о повышении голоса во время произношения обрядового текста, а в потребности выкрикивать жрецом, с последующим всеобщим повторением славиц наподобие: "Слава тому-то" или просто возгласа: "Гой".
2.А почему народ не может произносить обрядовые тексты одновременно с жрецом? Особенно учитывая, что обрядовые тексты вообще читаются нараспев.
3.За столами орут все, затем и нужен урядник, но громкие славицы гораздо уместнее именно за столом, чем на капище. Что касается имамов, то они призывают с минарета на молитву, а не проводят сам обряд.
#14
Отправлено 14 Апрель 2012 - 17:37
Будай (27 ноября 2011 - 00:23):
Почему мы кричим всяческие слова во время обряда на капище?
Потому, что мычать, шипеть или кудахтать это к другим представителям животного мира.
Цитата
Чтобы не оглушить соседа и не долбануть его ложкой в порыве эмоций.
Цитата
Есть. Гугл - поиск - "шуметь во время обряда" - ввод.
#15
Отправлено 17 Апрель 2012 - 22:39
Велизар (14 апреля 2012 - 17:37):
Чтобы не оглушить соседа и не долбануть его ложкой в порыве эмоций.
Есть. Гугл - поиск - "шуметь во время обряда" - ввод.
Ты не внимательно прочёл мои вопросы. Я спросил не о громком мычании, кудахтанье или шипении, а о человеческом крике.
Тишина на поминальной трапезе это одно, а в пиру она неуместна.
Обращаясь к жрецам, я чаю получить внятный ответ от знающих жрецов, а не от гугла.
Если ты не обучался в ДУ ССО СРВ и не имеешь ответов, то зачем пытаешься отвечать, а если обучался, то почему твои ответы так скудны?
#16
Отправлено 18 Апрель 2012 - 20:35
Будай (17 апреля 2012 - 22:39):
Тишина на поминальной трапезе это одно, а в пиру она неуместна.
Обращаясь к жрецам, я чаю получить внятный ответ от знающих жрецов, а не от гугла.
Если ты не обучался в ДУ ССО СРВ и не имеешь ответов, то зачем пытаешься отвечать, а если обучался, то почему твои ответы так скудны?
Ну почему же? Прочитал. Очень "умные" вопросы. Сразу поставили в тупик. :rolleyes: Очредная попытка пропустить Веру через логику. "Почему так, а не иначе, ведь логично же...".
По поводу моих ответов. Какой вопрос, такой ответ. 18 лет я в Калужской общине. Люди часто задают разные вопросы. Спрашивающие всегда делятся на несколько категорий. Одни спрашивают "просто так", для общего развития, вторые (обычно из других общин) для того, чтобы сделать свои выводы на предмет собственных действий, а третьи, чтобы завязать пустопорожнюю беседу. Ты сам-то, с какой целью интересуешься?
Но, впрочем, я забыл, ДУ ССО СРВ не заканчивал. Умолкаю.
#17
Отправлено 18 Апрель 2012 - 21:34
Велизар (18 апреля 2012 - 20:35):
Ты сам-то, с какой целью интересуешься?
Но, впрочем, я забыл, ДУ ССО СРВ не заканчивал. Умолкаю.
1.Неужели ты предлагаешь отказаться от здравого смысла в попытке понять наследие предков? И потом, логика тут не при чём, ибо, если у ЖС есть обоснование сего действа, то я просто прошу разъяснить, как именно это обоснование соотносится с обычаем славян?
2.Хочу понять насколько верно мы поступаем, ибо сомневаюсь, что громкие выкрики способствуют соответствующему обряду. Когда стоишь в круге, то даже перешёптывания рядом стоящих единоверцев отвлекают, что уж говорить про громкие крики. Согласись, всему есть место и время.
3.Я задал вопрос учился ли ты в ДУ или нет. Опять же, к вопросу о логике, если ты неучился, то почему сперва ответил, а теперь вдруг умолкаешь? Откуда такая непоследовательность?
#18
Отправлено 19 Апрель 2012 - 09:23
Будай (18 апреля 2012 - 21:34):
2.Хочу понять насколько верно мы поступаем, ибо сомневаюсь, что громкие выкрики способствуют соответствующему обряду. Когда стоишь в круге, то даже перешёптывания рядом стоящих единоверцев отвлекают, что уж говорить про громкие крики. Согласись, всему есть место и время.
3.Я задал вопрос учился ли ты в ДУ или нет. Опять же, к вопросу о логике, если ты неучился, то почему сперва ответил, а теперь вдруг умолкаешь? Откуда такая непоследовательность?
1. Что такое "здравый смысл"? Не понимаю.
2. То, что всему есть место и время, согласен. А то, когда человека может что-то отвлечь, когда он в круге общается с БОЖЕСТВЕННОЙ СИЛОЙ, то (тут я тебе без ДУ с полной ответственностью говорю) это значит, что его "каналы" закрыты. Значит человек ещё не готов общаться с БОГАМИ. Кстати высшим проявлением открытости и полного погружения является транс. Столб силы в круге субъективно напоминает тугую струю некоей непонятной субстанции, которую можно направлять к стоящим в круге. Можешь скептически относиться к тому, что говорю, но это так. 95 человек из 100 могут спокойно стоять зрителями, разговаривать, перешёптываться, но 5 будут подключены к общему столбу силы независимо от уровня шума или действий, совершаемых вокруг.
3. Даже и не знаю, что и сказать. Обычно женщины любят задавать такие вопросы. Ну откуда у тебя такая непоследовательность... Ну сколько же можно тебе раз говорить... Когда же, наконец, ты научишься... Почему тебе постоянно нужно это говорить... И сколько ещё это терпеть... И в кого же ты такой бестолковый...
Есть вопросы подобного рода и к родноверию. У жрецов из ДУ спроси. :)
Хотя может тебе действительно важно знать про мою "непоследовательность". Я, если честно, никогда особо не замечал за собой такого ни в действиях, ни в мыслях. Странно, нужно подумать.
#19
Отправлено 19 Апрель 2012 - 10:32
Велизар (19 апреля 2012 - 09:23):
2.....когда человека может что-то отвлечь, когда он в круге общается с БОЖЕСТВЕННОЙ СИЛОЙ, то это значит, что его "каналы" закрыты.
Значит человек ещё не готов общаться с БОГАМИ. Кстати высшим проявлением открытости и полного погружения является транс.
Столб силы в круге субъективно напоминает тугую струю некоей непонятной субстанции, которую можно направлять к стоящим в круге. Можешь скептически относиться к тому, что говорю, но это так. 95 человек из 100 могут спокойно стоять зрителями, разговаривать, перешёптываться, но 5 будут подключены к общему столбу силы независимо от уровня шума или действий, совершаемых вокруг.
3.Ну откуда у тебя такая непоследовательность... У жрецов из ДУ спроси. :)
Хотя может тебе действительно важно знать про мою "непоследовательность". Я, если честно, никогда особо не замечал за собой такого ни в действиях, ни в мыслях. Странно, нужно подумать.
1.Это славянское понимание логики.
2.Я не берусь оспаривать невидимые явления, коих не вижу сам, но мой вопрос касался необходимости издавать громкие возгласы и как этот обычая взаимосвязан с наследием славян? Я могу лишь порадоваться за тех людей, которых ничто не может отвлечь, ибо им вообще можно править обряды в любых условиях. Если ты можешь направлять какие-то потоки силы к зрителям в круге, то это не означает, что они способны их воспринять и я, будучи лишённым возможности сосредоточиться и настроиться, буду "закрыт", как ты выразился, для этих потоков. Отсюда родился и мой вопрос. Я вовсе не предлагаю ЖС ССО СРВ переиначивать обряд, просто решаю для себя самого, какой вид обрядодеяния даёт наибольшую отдачу!
3.В чём же я не последователен в этом важном для себя вопросе? Я в этой теме и обратился к ЖС, а к кому же ещё мне обратиться?по обрядовой части? А то обстоятельство, что часть жрецов не проходила обучение в ДУ, весьма печально.