Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: отношение родноверия к неславянским богам - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (5 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

отношение родноверия к неславянским богам Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Данников

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 23 Октябрь 09

Отправлено 20 Ноябрь 2009 - 08:19

У меня возник такой вопрос:
Что современное родноверие говорит о существовании других (неславянских) богов? Какие взаимоотношения могут быть у родновера и чужего бога (если родноверие конечно признает возможность существования неславянских богов)?
Может ли кто нибудь разъяснить мне этот аспект?

#2 Пользователь офлайн   Владимир Емельянов

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 1 712
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09
  • ГородСамара

Отправлено 20 Ноябрь 2009 - 09:51

ПМСМ,

Родноверие по определению - славление своих Богов. Поэтому само собой разумеется, что оно существует не только у Славян, но и у других народов - например, вполне уместно назвать Родноверами скандинавских одинистов или наши поволжские народы, сохраняющие свою Родную Веру. Имена Богов для народов - это те ворота, за которыми лежат пути к родовой памяти и к силе родной для них Земли. У каждого народа свои "ворота" и свой Путь за ними, данные только ему, и следование этому Пути заслуживает, конечно, только уважения.



#3 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 20 Ноябрь 2009 - 09:57

Просмотр сообщенияДанников (20 ноября 2009 - 08:19):

У меня возник такой вопрос:
Что современное родноверие говорит о существовании других (неславянских) богов? Какие взаимоотношения могут быть у родновера и чужего бога (если родноверие конечно признает возможность существования неславянских богов)?
Может ли кто нибудь разъяснить мне этот аспект?



Термин "славянские боги" применим к эвгемерическим богам, обожествлённым предкам, которые появились либо после выделения славян и их языка из всего индоевропейского конгломерата, либо были непосредственными предшественниками первых из праславян.

У прочих народов на том же основании есть "свои родные" боги, чуждые в той или иной степени славянам и их запредельным покровителям.

Степень родства имеет несколько уровней, именуемых ментальностью.

Например, есть боги семитских народов и есть боги индоевропейских народов, и поскольку наша ментальность - индоевропейская, то в этом смысле эти боги нам тоже свои, родные.

В "Манифесте языческой Традиции" сказано еще и так http://triglav.ru/fo...hp?showtopic=33 :

"Мы – создания Богов, в которых не слепо верим, но знаем, что они – личностны и сущи. Мы – потомки Богов, а посему не только храним в себе их частицу, но и разделяем с ними ответственность за судьбы мира. Наши Боги одновременно есть Мировые Силы, создавшие и поддерживающие Творение, и наши прямые (пусть даже отдалённые) предки.

Язычники прошлого жили, сознавая, что Боги и предки присутствуют рядом с ними постоянно. Они общались с Богами и героями и поступали так, «как поступали предки». Мы, потомки, считаем это правильным и стремимся действовать подобным же образом.

Язычество неотделимо от мифологического мышления, основанного на обожествлении Природы и признании всех вещей во Вселенной и самой Вселенной живыми (т. е. личностями).

Бог Богов всемогущ в круговращении Времён и во множестве своих проявлений, отражений и ликов – Мировых Сил. Язычество почитает выдающихся предков как Богов и признаёт Богами, то есть сущностями и личностями, эти Мировые Силы..."

В словаре "Русское языческое мировоззрение. Пространство смыслов" http://northernwind....t/trad/ryam.pdf я со своим соавтором отвечал на Ваши вопросы так (цитирую с купюрами):

"Боги – в языческой Традиции прежде всего универсальные Мировые Силы. При этом не следует забывать, что Мировая Сила в понимании язычника есть именно Сущность, Личность, а не обезличенное явление, бездушная среда.

Мы часто называем Их славянскими или русскими Богами. На деле же речь может идти об отражении в культурах и языках разных народов, относимых к древу одного протоязыкового корня, одних и тех же всеобщих понятий. Всерьёз говорить об индийских, германских, славянских, греческих и прочих Богах как отдельных сущностях – означает отрицать их божественность и ставить в зависимость от человека, его этнической принадлежности, т. е. в лучшем случае исповедовать антропоцентрический, атеистический подход («всё божественное – есть отражение социального»).

Впрочем, и такой подход имеет право на существование. Тогда боги рассматриваются как единое племя от крови бога богов, род, в котором распределены обязанности, скажем, Род – старейшина и глава племени (рода), Велес – божественный шаман и волхв, Сварог – кузнец, Перун – карающий судья, следящий за соблюдением Правды Рода ... и т. д.

Типичным для древнерусской литературы является безымянное обличение тех, кто «во твар вероват, в солнце и в месяц, и во звезды, и инии ижи в море и в реки, и во источники, и в дерева польская, и во звери, и во огонь, и во иныя вещи различная». Из «Слова св. Кирилла о злых духах» мы узнаём, что Бога «“нарицали” на земле, в воздухе, реках, ручьях, солнце и луне – точнее, во всех природных стихиях...”»

«Среди многообразных божеств, которым они посвящают поля, леса, горести и радости, они признают и единого бога, господствующего над ними в небесах, признают, что он всемогущий, заботится лишь о делах небесных, другие боги повинуются ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов» (Гельмольд, 1963). Единым богом автор именует Свентовита, который в его понимании выступает главным противником христианского бога: «Святовит, бог земли руянской, занял первое место среди всех божеств славянских, светлейший в победах, самый убедительный в ответах. Поэтому и в наше время не только вагрская земля, но и все другие славянские земли посылали сюда ежегодно приношения, почитая его богом богов...» (там же)

При таком подходе область влияния богов не распространяется далее области обитания племени, а уж в современных условиях за пределами государственной границы России, если вторить ревнителям «этнической чистоты» Богов, действуют иностранные Боги.
Известно, впрочем, и свидетельство о том, что на каждом корабле русов имелся набор боговых столпов, который перевозили с места на место вдали от родной стороны и земли. Вероятно, рус сам считал себя младшим членом такого божественного рода и обращался к старшим родичам посредством чуров.(Ибн Фадлан).

Поэтому Боги представляются язычникам предками, выдающимися героями прошлого. И как раз эти младшие Боги действуют в рамках этносов.

Нелепо в духе «квасного патриотизма» утверждать, что славянская молния ярче германской, а русская магия могущественней скандинавской, что любовь в нашем народе подчиняется законам иным, чем у наших ближних соседей, а небо у нас более обильно дождями, и земля урожайнее, и солнце ярче, и гравитация (тяготение Земли) в рамках стран бывшего СССР какая-то особая, и электричество здесь бегает по проводу совсем не так, как за рубежом... и т. д. Да и само представление о Богах как погодных явлениях в корне неверно.

Число фундаментальных мировых сущностей ограничено, значит и число собственных имён Богов не беспредельно, что не исключает куда более великое множество эпитетов, хейти, прилагательных, и прозвищ, заменяющих главные Имена. Нередко можно услышать: «Сколько богов было в Северной Традиции?» Вопрос отчасти бессмысленный – ведь чем более всеобъемлюща Сила, тем больше у неё имён. Мы давно не живём в той исторической действительности, у нас иной образ жизни, другая работа, чем у людей времён расцвета язычества. Едва ли мы сейчас достоверно определим, где истинное имя, а где эпитет. Но важно, чтобы они «работали» в поле мифа и магии.

Надо опираться на общую для индоевропейцев Традицию – хотя бы потому, что славянские языки относятся к группе индоевропейских языков. Некогда Боги были впервые поименованы на некоем праязыке, значит, как был един праязык, так некогда был един и пантеон Богов. Кроме того, Един и высший создатель, Он же – разрушитель и хранитель Вселенной – например, Рудра... Старый Бог.

... Если у Мира лишь одно Начало, то едины и Мировые Силы, родившиеся в начале начал и творящие Всё. Но мы именуем их на разных языках и обращаемся лишь к некоторым в силу исторически сложившегося в народе восприятия.

Вот почему нам все-таки можно говорить о «русских», «славянских», «индоевропейских» Богах как о родных, близких нашему мировосприятию и образу мыслей. И нужно различать чужих, чуждых и даже враждебных нам и роду нашему Богов. Нужно чтить Родную Землю и не стремиться на чужую".

#4 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 20 Ноябрь 2009 - 14:09

Цитата

которые появились либо после выделения славян

Жутко представить себе это.

#5 Пользователь офлайн   Родогор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 595
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородСлавянск-на-Кубани

Отправлено 20 Ноябрь 2009 - 19:15

Не понимаю, что тут рассуждать - я в них не верю, как я могу к ним относиться?

#6 Пользователь офлайн   Кич Мигун

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 328
  • Регистрация: 30 Сентябрь 09
  • ГородРыбинск.Ярославская обл.

Отправлено 21 Ноябрь 2009 - 22:45

Каждому Народу нужно чтить Своих Богов-Посредников между людьми и Верховным Божеством.СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС РАДОГОР.СКАЖИТЕ ВАШИ СЛОВА-НОЙДАМ.СИБИРСКИМ ШАМАНАМ,А ЕЩЕ ЛУЧШЕ СЪЕЗДИТЕ В АФРИКУ,НАПРИМЕР В БЕНИН И СКАЖИТЕ ЭТИ СЛОВА В СВЯТИЛИЩЕ В ЛИЦО ЖРЕЦУ ВУДУ И ПОДТВЕРДИТЕ ИХ ДЕЙСТВИЯМИ.А ТАК,ВАШЕ ХВАСТОВСТВО НИЧЕГО НЕ СТОИТ И НЕ ВЫЗЫВАЕТ УВАЖЕНИЯ.ЗА СВОИ СЛОВА,КАК ПОДОБАЕТ МУЖЧИНЕ,ВЫ,КОНЕЧНО ВЫ ОТВЕТИТЬ НЕ СМОЖЕТЕ,ИСПУГАЕТЕСЬ.

#7 Пользователь офлайн   Добрый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 07 Октябрь 09

Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 23:18

Чужие Боги это чужие Боги. Знать что то них может и надо вроде справки, но верить надо только в СВОИХ БОГОВ. Есть они и есть. Сколько времени тратишь на изучение чужой культуры столько отнимаешь у своей.

#8 Пользователь офлайн   Кошка

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 266
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородСмоленск

Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 23:36

Естественно, почитать нужно своих Богов. Но при этом не стоит, мне кажется, отрицать наличие верований других народов.

#9 Пользователь офлайн   Данников

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 23 Октябрь 09

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 07:24

Цитата

Естественно, почитать нужно своих Богов. Но при этом не стоит, мне кажется, отрицать наличие верований других народов.


Вероятно, я не совсем правильно сформулировал вопрос... Почитать нужно своих богов. Но существуют ли другие Боги для славянина?
Понятно японские Боги существуют для японца, но существуют ли они в том же пространстве, что и славянин? Или это совсем другая реальность, и славянин никак не может соприкоснуться к Богам Японии? Могут ли они помочь или помешать нам? (Конечно, это только пример, предназначенный для иллюстрации вопроса... )

#10 Пользователь офлайн   Север

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 23 Октябрь 09
  • ГородКрасноярск

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 11:13

Боги - это и "Мировые силы", и явление социальное. Многие (в том числе Велеслав) не признают такого понятия, как "эгрегор". Но я уверен, что Родная вера, это и есть эгрегор, позволяющий общаться с Мировыми силами на понятном языке. То есть, с помощью образов и символов, принятых в родной культуре. Именно поэтому, чужие боги для нас бесполезны, мы их не поймём, так как у нас культура разная, разный язык!

#11 Пользователь офлайн   Люта_Ящерка

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 694
  • Регистрация: 01 Октябрь 09
  • ГородМинск, Веснянка

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 14:43

А мне кажется можно и нужно общаться.
Особенно если ты находишься на чужой территории.
Я как то летала в Перу, там буквально все пропитано этоми самыми эгрегорами. Особенно в их священных местах. Не то что в наших церквях.

#12 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 18:53

Цитата

Многие (в том числе Велеслав) не признают такого понятия, как "эгрегор"

А у них есть внятные мотивы такой дискриминации эгрегора?

#13 Пользователь офлайн   Север

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 23 Октябрь 09
  • ГородКрасноярск

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 19:16

Я знаю только один. Эгрегор, понятие из Каббалы. Хотя, это не совсем так.

Хотя, если поискать, то можно найти схожие понятия и в других традициях. Мне, собственно, всё равно как называть. Но можно, например, назвать "информационной структурой" или "информационной оболочкой". Человек оперирует образами и символами, без некой системы условных обозначений понять первоисточник (вселенную) не возможно.
А тот, кто может, наверное, уже не совсем человек!

#14 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 19:37

Цитата

Я знаю только один. Эгрегор, понятие из Каббалы.

ну ты понимаешь что это предрассудки... Kabbalah хоть и еврейское учение, но оно само списано с не менее древних манускриптов Египта и Вавилона (а те списывали с ещё более древних учений севера Гипербореи и Атлантиды). Там много полезного (в Кабале), просто нужно подходить с умом, а не с фанатизмом. Кроме того наши российские учёные открыли в начале 90-ых понятие "память поля", ещё не изученное.

#15 Пользователь офлайн   Светлояр

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 11 Ноябрь 09
  • ГородПавловский Посад

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 19:39

У меня лично - нейтральное.

#16 Пользователь офлайн   Кич Мигун

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 328
  • Регистрация: 30 Сентябрь 09
  • ГородРыбинск.Ярославская обл.

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 20:30

конечно,каждый народ должен держаться Своих Богов.Я не советую Вам Волк высказывать неуважение в чужой стране к Богам этих народов.Проблема вот в чем,вы надеетесь на свои силы,а вы обычный человек,а волхвом можно только родиться,а стать не возможно,и никакие "занятия волшбой и упражнения по открытию третьего глаза"(Ваши слова из предидущего форума)не сделают из обычного человека Волхва ,и я все же советую вам уважать сохранившиеся с древности шаманские культы,когда вы приедете в их страну,лсобенно в страну,где традиция сохранилась в чистом виде с глубокой древности.Впрочем съездите и попробуйте.....

#17 Пользователь офлайн   Люта_Ящерка

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 694
  • Регистрация: 01 Октябрь 09
  • ГородМинск, Веснянка

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 20:40

Просмотр сообщенияКич Мигун (23 ноября 2009 - 20:30):

.конечно,каждый народ должен держаться Своих Богов.Я не советую Вам Волк высказывать неуважение в чужой стране к Богам этих народов.Проблема вот в чем,вы надеетесь на свои силы,а вы обычный человек,а волхвом можно только родиться,а стать не возможно,и никакие "занятия волшбой и упражнения по открытию третьего глаза"(Ваши слова из предидущего форума)не сделают из обычного человека Волхва ,и я все же советую вам уважать сохранившиеся с древности шаманские культы,когда вы приедете в их страну,лсобенно в страну,где традиция сохранилась в чистом виде с глубокой древности.Впрочем съездите и попробуйте.....


Кич, подписываюсь под КАЖДЫМ ВАШИМ СЛОВОМ.
Более того - боги и духи местности отзываются на обращение, на зов, а не на вашу национальность.
Опять же - првеерно на себе.

#18 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 21:03

Цитата

а волхвом можно только родиться

От чего ты уверен я уже не родился им?

Цитата

"занятия волшбой и упражнения по открытию третьего глаза"(Ваши слова из предидущего форума)

Будь добр, процитируй.

#19 Пользователь офлайн   Люта_Ящерка

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 694
  • Регистрация: 01 Октябрь 09
  • ГородМинск, Веснянка

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 21:56

Бусый, а ты волхв? :blink:

#20 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 22:02

Люта, мнение нашего Кича есть личное, я считаю. У него свой опыт. Волхв - это высокая степень духовного посвещения. Фактически, каждый человек является потенциальным волхвом, только становится не каждый. А всё потому что не хотят духовно развиваться.
Скажу по секрету, иногда молодой может быть волхвом, а пожилой нет.

  • (5 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей