не имеет ничего общего с "Очами чёрными" - ну вообще ничего!
Разумеется, ведь стиль исполнения и сама мелодия, это разные понятия. Под джазом сейчас тоже понаписано до шута чего, а истинный джаз остался лишь в 40-60ых. В расчёт классического русского романса можно взять Свиридова из его композиций на тему Пушкина "Метель":
Знаешь, под русским родноверы понимают лишь то, что исконно русское и славянское, т.е. народные песни. Но классику 19-20 веков куда девать? Она тоже часть нашей культуры. С Европой живём, по европейски поём. Кстати, Свиридов был русским националистом, и что странно, он же написал знаменитую "Время вперёд" из заставки Новостей в 90-ые.
Цитата
Возвращаясь к нашим баранам нашему Глинке, я снова акцентирую ваше внимание на том, что слова под него писать невозможно, поэтому в качестве гимна его лучше не рассматривать. Это просто хорошее музыкальное произведение и всё.
Тебе известен вариант слов под "Патриотическую песню"?
Ну романсы Свиридова на слуху и ,слов нет,это очень красиво,но "Зеленые рукава"просто пронизывают какой-то кристальной чистотой,грустью,нежностью.Просто чудо,как хорошо!Я тоже конечно же слышала это произведение и тоже не знала названия.Теперь благодаря тебе,Волк,у меня есть это в моем нотбуке,завтра скачаю в плеер.Благодарю тебя. Ох, флудим, конечно, но оно того стоит.http://www.forum.rodnovery.ru/public/style_emoticons/default/smile.gif
Слишком много внимания моей персоне :)
Старые английские романсы и песенки, как и вообще всё старое считается классикой. Почему - это уже вопрос интересный. Мне кажется, дело в гармониях и особых приёмах, используемых в музыке. Вообще песни и мелодии можно подразделить на "хорошо запоминаемые" и на "плохо запоминаемые". Например короткая немецкая песенка "Oh du lieber Augustin" запоминается достаточно хорошо, у некоторых случается так, что она может напеваться целый день до отрыжки и тошноты. А некоторые, вроде первой части Бранденбургского концерта Баха уже трудно запомнить. (по правде говоря, пример неудачный, концерт очень известный).
Во-первых, всё простое усваивается легко сознанием, во-вторых, музыка такого типа не пестрит разнообразием, в ней наблюдается вариация одной темы как правило с одним рефреном в конце, в-третьих, особе сочетание нот, как например терции или квинты, вообще запоминаются европейцами быстрее, чем другие созвучия. Учёные связывают это с культурной особенностью человека воспринимать музыку на основе уже приобретённого опыта в прошлом. Если дать послушать коренному лаосцу или корейцу тот же романс Свиридова, ему она не покажется красивой, а скорее безобразной. С другой стороны особенность мелодии приобретать особый почерк и стиль как раз связан с этническим фактором, т.е. каждая мелодия свойственно определённой нации и именно ей она кажется красивой, в то время как она покажется минимум скучной другим народам. Нет ничего удивительного в том, что нам нравятся европейские песни и музыка, потому как она нам в чём-то близка.
Музыка считается классической, если не только содержит в себе стандартные приёмы музыкальной речи, но и хорошо запоминается на слуху, узнаваема. И эта узнаваемость связана с построением звуков в мелодии, в течении развития музыкального сюжета самой песни или мелодии, а так же с оборотами, вроде рефрена или рондо, вариаций или пауз. Как мы уже уяснили, в гимне СССР Александров использовал классику немецкого жанра "ступенчатого канона" Пахельбеля, а именно со слов "Славься, Отечество, наше свободное" - просто замедленный вариант главной темы "Канона". Да и само слово канон однозначно указывает на стандарт, Пахельбель просто обыграл один из сотен канонов в такую красивую вариацию.
Ну да, как бы понятна мысль о сложном пути Родноверов на пути к общественному признанию... Но сложно исполнять на своих инструментах. Придётся таскать с собой запись на все мероприятия.
Ратибор, исполнять в живую конечно сложновато будет, но я, видя восход или подъём флага на флагшток, слышу только эту музыку. Может есть ещё какая, в которой бы так ярко, торжественно и кратко, выразились эти чувства.