Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Памятка прихожанам и гостям на праздниках ССО СРВ - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (5 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Памятка прихожанам и гостям на праздниках ССО СРВ Как себя вести

#1 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 11 Август 2011 - 22:18

Тема стоит отдельного разговора, но речь пойдёт не о правилах хорошего поведения и сухого закона (хотя это немаловажно), а о том моменте, который поднимался на этом форуме год назад и на празднике Перуна 2011 в речи Вадима Казакова и Всеслава.

Во-первых, стоит пояснить, зачем мы проводим праздники. Праздник сам по себе по славянскому обычаю отражает не только какую-то традицию веселиться и проводить обряды, но и является своего рода отражением природных или космических сил/явлений в быте нашего народа, как например символизм Солнца, его захода, "рождения" весной и "смерти" зимой; пробуждение природы после зимней спячки (Комоедицы, Красна Горка, День Земли и др.); урожай и время сбора плодов и т.д. Именно поэтому они привязаны не к числам в календаре, а к природным явлениям. Комоедицы празднуются лишь с первыми проталинами, ручьями и жарящим Солнцем, потому на Юге Руси её встречают раньше чем те, кто живёт на Севере. И, разумеется, кологодные праздники, когда они привязаны к космическому положению Земли на орбите вокруг Солнца - два Солнцестояния и два Равноденствия. В эти дни наш мир действительно имеет особое пограничное состояние, когда самые длинные ночи или дни, или они между собою равны, не отметить такое природное явление можно считать грехом при желании. То есть праздники у славян имели и символическое, и практическое значение, если не вспоминать, что в те времена единственным весельем для занятого трудолюбивого народа земледельцев и охотников были как раз гуляния, игрища и праздники. Одним словом, праздник нужен людям, особенно тем, кто себя связывает с преемственностью поколений.
Во-вторых, что такое обряд? Если синонимы к этому слову как ритуал или священнодействие на объясняют до конца значение этого слова, то тогда стоит заострить внимание и на этом. Обряд сочетает в себе определённый алгоритм действий, требуемых к выполнению человеком, и ментальное/сакральное/незримое воздействие на окружающий мир путём стимуляции каких-то процессов с целью укрепить их активность, или с целью повлиять на ход событий так, как будет этому человеку удобно, т.е. для достижения определённой цели. Цель на праздничных обрядах и отдать дать обычаю, и поучаствовать в весёлых игрищах/гуляниях, и повлиять на окружающий мир. Потому обряд без цели или без определённых последствий обрядом как таковым не является. Каким именно способом человек может влиять на окружающий мир, я не буду объяснять, те, кто знает, поймут, но лишь отмечу, что человеческое сознание и подсознание не ограничивается какими-то чувствами и мыслями, и границы воздействия на мир у человека гораздо дальше его телесной оболочки. Как раз об этом и хотелось бы заострить внимание для всех, кто приходит на наши праздники.

С точки зрения эзотерики, наши обряды в день праздника определяются как коллективный ритуал, т.е. участвует каждый, кто вошёл в круг. Если вы считаете, что пройдя на капище от вас требуется лишь подражать остальным, копировать их действия, красиво славить богов позаковыристее, то вы глубоко заблуждаетесь. Люди, стоящие в круге в момент обряда, не имеющие представление о том, зачем сюда пришли, но изображающие из себя язычников, одевающихся в дорогие одежды вызывают лишь умиление и сожаление. Если хотите, то человек, чётко осознающий значимость каждого действия в обряде куда более язычник, чем тот, кто старается повторить за всеми аналогичные слова или вскидывания руки. Вся проблема в этой, казалось бы малозаметной разнице, заключается в нашем нутре и сознании. Не зря же вас просят перед тем, как пройти за опашек в "ворота", очистить весь свой разум от дурных и пошлых мыслей. Все мы люди, и они рождаются естественным образом, это не страшно. Страшно, когда они вас преследуют каждую минуту жизни, и когда вы с ними смиренно живёте. Очищение сознание, это довольно долгий процесс, никто не может сразу отключить весь негатив внутри и настроиться на священнодействие, ну, может быть, единицы где-нибудь на вершинах Тибета, которые посвятили этому всю свою жизнь от рождения. Потому перед зачином и даже в момент зачина иногда можно уследить некую паузу, когда и жрецы чем-то заняты, и все стоят молча будто перед каким-то представлением в ожидания первого акта. Просто стоять в этот момент не стоит, вам даётся время на настрой.
Как настроиться? Для того, чтобы нечто нейтрализовать, это нужно идентифицировать. Нам и вам постоянно мешает негатив, который выражается в львиной доле дурных мыслях. Это и зависть, и давняя обида, и плохие воспоминания, и недавний спор с кем-то из родноверов на тему, кто круче понимает сакральность символов, и корысть, и страхи. Одним словом, всё, что можно назвать ментальными шлаками, чего говорить о психологическом воздействии плохих мыслей на подсознание человека (паранойя, психопатия, стрессы и депрессия - это не пустые слова, а то, с чем вы будете иметь дело ближе к 50-60 годам,а некоторые уже и сегодня). Но, одно дело вы живёте со своими мыслями дома у себя, другое дело, когда с ними же пришли на праздник, куда люди идут за чем-то и интимным для себя, и за общим, ради вложения себя в обычай, потому вы попросту скорей всего будете мешать таким людям. Так что важность отключения нашей негативной стороны очевидна. Способы такой нейтрализации различны и каждый найдёт что-то для себя. Некоторые советуют метод принятия очевидного, т.е. осознайте, что у вас возникают дурные мысли, но старайтесь не бороться с этим, а отказаться от этого. Вы же хозяин своей головы? Старайтесь управлять мыслями, и вы увидите сначала, что это сложно, а после, когда научитесь, осознаете лёгкость восприятия действительности.
Не будем о сложных терминах, попробуем простой вариант. Вот вы стоите уже на зачине и вдруг в сознании постепенно начинают всплывать какие-то плохие воспоминания или мысли, вас кто-то или что-то раздражает, вам надоедает стоять на одном месте, нетерпеливо ждёте начала и тому подобное. В этот момент очень важно идентифицировать эти мысли, захватить их в "прицел" вашего сознания. Как правило, все эти шлаки возникают из глубин вашего подсознания, где застоявшиеся заболоченные фобии и комплексы начинают играть с вами в злые шутки. Нейтрализовать то, что вам мешает, это значит отречься от этого. Не пытайтесь бороться с дурными мыслями, иначе они начнут бороться с вами. Старайтесь расслабиться, сконцентрировать внимание на чём-то добром или приятном. Вспомните своих родителей, дедушек или бабушек, счастливые моменты в вашей жизни, в конце концов осознайте, что вы стоите в центре важного события, где возрождается впервые за последние столетия обычаи ваших далёких Предков. Одним словом, моральная подоплёка вашего настроя зависит от вас, но и от всех же в этот момент требуется одно - позитивный настрой, потому как в коллективном обряде важен унисон и резонанс мыслей, направленных в нужное русло. Если среди большинства настроенных на обряд людей вдруг появляется кто-то с корыстью или агрессией, то все почувствуют это. Выражаясь языком физики, речь идёт о волнах, которые пока никакой прибор не в состоянии определить, и эти волны идут от человека. Волна имеют свою частоту, потому её можно сравнить со звуковой частотой. Вспомните красивую мелодию, которая вам нравится - это гармония аккорда или звуков, которые играют в унисон или созвучии. Если в момент звучания этой музыки вдруг заиграет посторонняя нота, наступит ожидаемый диссонанс, который порождает какофонию, то есть энтропию (хаос) звуков (Шнитке - тому пример). Аналогична ситуация с настроем на праздниках.
Некоторые группы язычников на праздниках поют, что позволяет каждому настроиться на нужный лад. У нас пока это не практикуется, но замечу, что языческие группы в Европе активно внедряют песнопения на своих фестах/праздниках. Это и красиво, и носит тот самый ментальный смысл, когда человек поёт, он поёт с душой. Кроме того песня, это своего рода заклятье.
Далее, до конца зачина и всего праздника старайтесь находиться в бодром и весёлом настроении, ни с кем не спорить, не доказывать свою правоту в каких-то разговорах между зачинами, не сквернословить и тем более не ругаться с кем-то. Думаю, что теперь понятно, почему эти правила на праздниках ССО СРВ носят значимый характер, помимо простого вежливого поведения культурного человека. Никто не в праве вам запретить всё это делать, но поймите, что этл нужно в первую очередь вам, а не кому-то другому, потому что в тот момент диссонанса на обряде вы начинаете чувствовать усталость, раздражение и опустошение внутренние свободной энергии. Нет ничего удивительного, ведь вы идёте наперекор остальным и ваши силы по вашей воле пытаются перенастроить общий поток на празднике. Если вы не полубог, сделать вам этого не удастся, и попросту теряете и энергию, и силы, и интерес к празднику. Да и мешаете остальным. Атеисты и прочие пропащие не понимают этого, но таковым не стоит самоутверждаться среди верующих людей, никому они такие не нужны.

Стоит также дать несколько пунктов для заключения:
1. Перед зачином старайтесь не объедаться и не напиваться водой или напитками. Кроме того, что в момент острой нужды вы естественным образом начинаете думать только о скорейшем окончании зачина, вы ещё и автоматом настраиваетесь на своё тело, а не на дух, что вредит обряду и вам. Пища, загруженная в желудок, отвлекает мозг и тело, с чем связан ваш дух. Потому большинство великих произведений и открытий человек делал почти на голодный желудок, когда переваривание пищи не отвлекает работу вашей верующей части сознания. Некоторые жрецы советуют на употреблять мясо перед обрядом, но это дело лично каждого. Мясо и плоть, вкушённые вами, не делает вас кем-то, кто никогда не познает радость связи с Богами, но есть источники в индуизме и ведизме, которые объясняют прямую связь с вкушённым мясом и утратой духовности.
2. Очистить своё сознание от негатива путём настроя на положительные эмоции, воспоминания. Подходит и юмор, и песни, и всё, что рождает в вас только хорошее.
3. На самом зачине старайтесь не терпеть время, которое вы на нём поводите, не подражать кому-то с целью показать себя родновером. Обряд для вас должен пройти на одном дыхании, и помните, что вы участвуете в нём так же, как и жрецы, на которых возложена сложная задача направить весь тот исполинский поток энергии многих людей туда, откуда он вернётся к нам в стократ, ведь мы незримо постоянно связаны с Богами. Задайтесь целью быть на празднике не просто для себя, а для других, и тех, кто на нём не присутствует: и те миллионы наших соотечественников, и наши друзья. Это позволит вам осознать ответственность перед тем, что вы делаете и как вы делаете. Участвовать в обряде лишь потому, что так делают все - не надо, вы не на конкурсе реконструкторов старославянской речи и культуры.
4. В тот момент, когда к вам подходят с общей требой (хлеб, кулебяка, пирог), при возложении рук концентрируйтесь на вашей жизненной цели. Будет хорошо, если вы желаете кому-то из своих родных здоровья или удачи, только не внутренними словами про себя, а истинным желанием кому-то здоровья. Особой разницы между левой и правой ладонью при возложении рук нету, просто в принятой среде вещих людей и вообще оккультных науках левая и правая ладонь выполняют разную функцию.
5. Свою требу, изготовленную своими руками, нужно не просто положить на щит, подносимый к каждому, а с опять же тем настроем на то, что вскоре эта треба окажется на праздничном столе у вашего далёкого прадедушки с прабабушкой, которые с радостью будут подчивать дары от своих правнуков. Осознайте это, как на самом деле, а не как красивую метафору, и вы поймёте, зачем нужно приносить на праздник в требу лишь то, что изготовлено своими руками. Ругать за купленный пирожок, изготовленный неизвестно кем, вас никто не будет, но задумайтесь над тем, что вы отдаёте своим Предкам. Не у каждого есть возможность слепить и испечь вкусный пирог или кулебяку с мясом и с капустой своими руками - попросите жену или мать. Если нету и такой возможности, то совет - не кладите ничего. В ССО СРВ для таких предусмотрена традиция дани рублями на жертву храму.
6. В момент славления думайте не о словах, которые произносите, а о том, что вы обращаетесь ими к тем, кто создал вас, Солнце, небо, землю и космос, и к тем, с кем теперь наши далёкие Предки взирают на вас же ежесекундно.
7. Не обращайте внимание на остальных в момент общего славления, а заострите внимание на самом обряде, на восходящие к небу клубы дыма от сгорающей требы, среди которой и сделанная вашими руками. Так вы заклинаете и огонь, и то, чтобы треба попала в Правь к нашим Родителям, а не злым духам, которые витают стаей за опашком (они не войдут внутрь круга, особенно туда, где стоят люди с добрыми намерениями, прошедшие через очищающий огонь с полынью. Но они тоже часть этого мира, такие же дети Матери Земли, белоокой Морены Свароговны, потому никто их не гонит. Ночью их можно увидеть при желании. Если не страшно, поинтересуйтесь у жрецов, как увидеть то, что за гранью.)
8. Под конец зачина мысленно поблагодарите и жрецов, и своих соратников, и себя за то, что свершили. Это и похвала за отданную частичку себя ради блага, которая вернётся вам удачей, и обычай прощать (не за обиду, а для завершения начатого).

И старайтесь держаться друг с другом не как приезжие русские, собравшиеся на полянке ради какого-то праздника, а как свой со своим, своя со своей и вместе. Не разделяйтесь, не обосабливайтесь, а общайтесь, смейтесь и веселитесь. Вы же ради этого и приехали.

#2 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 11 Август 2011 - 22:56

Отличная тема и очень хороший и полезный пост в ней. Думаю надобы и в журнал его отправить. Вот ещё бы нечто такое-же, для тех кто остался за опашкой, чтобы людям разьяснить, что во время проведения обряда нельзя вламываться на капище, типа мы свои но трошки опоздали, и всё остальное прочее.

#3 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 11 Август 2011 - 23:02

Просмотр сообщенияЛаньшинец (11 августа 2011 - 23:56):

Отличная тема и очень хороший и полезный пост в ней. Думаю надобы и в журнал его отправить. Вот ещё бы нечто такое-же, для тех кто остался за опашкой, чтобы людям разьяснить, что во время проведения обряда нельзя вламываться на капище, типа мы свои но трошки опоздали, и всё остальное прочее.

Формально, конечно, причина такого "несправедливого" отсева в несоблюдении обычая - отсутствия родяной национальной одежды. Никто не утверждает , что оставшиеся за воротами люди недостойные, нет. Но и никто не поручится за них, что они волхвы и могут жить обычаем без обережных узоров на рубахах, которые по всем правилам современного классического язычества являются нечто вроде второго тела для человека (первое - наша кожа). Были у нас распри на эту тему, но единогласно в ССО принято быть на обрядах масштаба Купалы или Перунова Дня в родной обрядовой одежде, это и дань традиции, и уважение к остальным. Хотели как-то ввести допустимый предел приходить на праздник в майках с национальными символами или узорами, но тогда все начнут надевать на себя эти майки, даже жрецы. Классно будет - стоят человек 200 в майках с коловратами и нарекают себя последователями традиции славян.

#4 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 11 Август 2011 - 23:19

Просмотр сообщенияВолк Бусый (12 августа 2011 - 00:02):

Формально, конечно, причина такого "несправедливого" отсева в несоблюдении обычая - отсутствия родяной национальной одежды. Никто не утверждает , что оставшиеся за воротами люди недостойные, нет. Но и никто не поручится за них, что они волхвы и могут жить обычаем без обережных узоров на рубахах, которые по всем правилам современного классического язычества являются нечто вроде второго тела для человека (первое - наша кожа). Были у нас распри на эту тему, но единогласно в ССО принято быть на обрядах масштаба Купалы или Перунова Дня в родной обрядовой одежде, это и дань традиции, и уважение к остальным. Хотели как-то ввести допустимый предел приходить на праздник в майках с национальными символами или узорами, но тогда все начнут надевать на себя эти майки, даже жрецы. Классно будет - стоят человек 200 в майках с коловратами и нарекают себя последователями традиции славян.

Речь не об том, я например за опашкой оставался по долгу службы так сказать, вот просто сложновато было объщаться с оставшимися имбы надо было ликбез чтоли какой прочитать до зачина, ато довольно тяжко было их угомонить.

#5 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 11 Август 2011 - 23:31

Цитата

вот просто сложновато было объщаться с оставшимися имбы надо было ликбез чтоли какой прочитать до зачина, ато довольно тяжко было их угомонить.

Что же они там вытворяли? Если человек приезжает к родноверам на праздник, то скорей всего он знает куда и зачем едет.

#6 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 12 Август 2011 - 00:06

Просмотр сообщенияВолк Бусый (12 августа 2011 - 00:31):

Что же они там вытворяли? Если человек приезжает к родноверам на праздник, то скорей всего он знает куда и зачем едет.

О там веселуха была, одни всё пытались фотосессию устроить другие ломились на капище типа мы свои но опоздали, особливо порадовала дамочка в прикиде от КАЛИ с бритой бошкой и когда она таки уразумела что её не пропущу через ворота, сходила за куревом и пристроилась дымить сприятелем прямо у опашки, еле отогнал :angry: про прорыв алкаша думаю напоминать не стоит, вообще отпад.

#7 Пользователь офлайн   ВладиМирЪ

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 568
  • Регистрация: 15 Август 10

Отправлено 12 Август 2011 - 00:09

Цитата

Хотели как-то ввести допустимый предел приходить на праздник в майках с национальными символами или узорами, но тогда все начнут надевать на себя эти майки, даже жрецы. Классно будет - стоят человек 200 в майках с коловратами и нарекают себя последователями традиции славян.
Не будет таких крайностей. Я за майки с символикой. Предлагаю на праздниках допускать за 2 опашку и в обычной, приличной, одежде. "Приличность", думаю, урядники в состоянии будут оценить.
Поверь, жрецы в футболках на обряд не выйдут. :)

#8 Пользователь офлайн   Пзиркар

  • Где-то тут - пишите в личку.
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 885
  • Регистрация: 28 Июнь 11
  • ГородОбнинск

Отправлено 12 Август 2011 - 01:12

Для статьи в журнале - следует исправить очепятки, их больше десятка - не в укор автору, сам такой.

Просмотр сообщенияВолк Бусый (11 августа 2011 - 22:18):

Некоторые группы язычников на праздниках поют, что позволяет каждому настроиться на нужный лад. У нас пока это не практикуется, но замечу, что языческие группы в Европе активно внедряют песнопения на своих фестах/праздниках. Это и красиво, и носит тот самый ментальный смысл, когда человек поёт, он поёт с душой. Кроме того песня, это своего рода заклятье.

Моё личное мнение - что на этой теме стоит заострить внимание не только обычных людей, но и ЖС.
Я конечно не "продвинутый" родновер, но даже на уровне субъективизма и некоторых сведений по психологии,
считаю что при простом вхождении - единения нет и трудно достижимо, т.к. в круге все стояли обособленно.
Людей надо как-то связать перед зачином, синхронизировать - объединить в одно русло, когда стирается межличностная разница.
В этом плане хорошо браться за руки, водить хоровод, отстукивать единый ритм и т.д. К примеру, ведисты поют мантры.
Я не знаю точно, как это делалось у предков, но пение чего-то точно было.... :) Пошуметь - это у нас в крови... :rolleyes:

И еще замечание - люди за опашкой, стоящие за спиной - тоже отвлекают и как-то из соображений психологии напрягает, т.к. не чувствуешь себя в безопасности при не прикрытых тылах... Может с плетнем будет получше, но имеет смысл всех кто не участвует - посадить собрать в одном месте у каких либо ворот...

#9 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 12 Август 2011 - 01:50

Просмотр сообщенияВладиМирЪ (12 августа 2011 - 01:09):

Не будет таких крайностей. Я за майки с символикой. Предлагаю на праздниках допускать за 2 опашку и в обычной, приличной, одежде. "Приличность", думаю, урядники в состоянии будут оценить.
Поверь, жрецы в футболках на обряд не выйдут. :)

Володь, этот вопрос уже обсуждался давно. Рубаха нужна для обряда, а майка с коловратом - нет. Суть не в символике, а в том, что в вышивку обережного узора вкладывается человеческий труд и сила, чего не скажешь в напечатанном краской рисунке. Кроме того, если эта майка маде и чайна, то вообще супер. Самые лучшие майки в России из Узбекистана, вот и суди о такой обрядовой одежде.

Цитата

Я не знаю точно, как это делалось у предков, но пение чего-то точно было.... Пошуметь - это у нас в крови...

У друидов было принято так: один начинает куплет, за ним ещё два, за ним повторяли все. Таким образом сначала кто-то один заводит какой-то мотив, потом другие, и под конец поют все. Очень эффектно. И слух развивался, и чувство ритма, и, разумеется, общий фон ритуала превращался в некое богослужение, даже если просто сидели у костра, над которым варили целебный отвар.
На праздниках у нас женщины запевают у ворот (если мы говорим о праздниках на земле ССО СРВ), другие просто проходят мимо и встают в круг. Это неправильно, в рассылках нередко просят выучить простую песню для славления, но никто не учит. Вот и высказывается неуважение к празднику, только приехать "потусить".

Саша Ланьшинец правильно заметил по поводу ликбеза, потому что многие не понимают, зачем что да как у нас в обрядах. Только курящие бритые дамочки и алкаши из под земли невесть откуда, это уже из разряда медицины, а вот простые люди, которые тянутся к родной культуре, нуждаются лишь в простой товарищеской руке помощи, чтобы дотянуться окончательно.

Цитата

И еще замечание - люди за опашкой, стоящие за спиной - тоже отвлекают и как-то из соображений психологии напрягает, т.к. не чувствуешь себя в безопасности при не прикрытых тылах...

Это уже свобода выбора, мы не можем запретить людям стоять за опашкой. Ведь на праздниках присутствуют не только родноверы, но и маргиналы, неопределившиеся, просто гости. Урядники знают, на Перуна в этом году были гости не из родноверия, но которые просто пришли посмотреть. Куда их определить на время зачина, им же тоже посмотреть хочется.

#10 Пользователь офлайн   Пзиркар

  • Где-то тут - пишите в личку.
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 885
  • Регистрация: 28 Июнь 11
  • ГородОбнинск

Отправлено 12 Август 2011 - 08:49

Ну так сбоку лучше видно, чем за спинами родноверов... ;)

#11 Пользователь офлайн   Гостья

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 305
  • Регистрация: 20 Июль 17

Отправлено 12 Август 2011 - 12:09

Хорошо бы к этой теме прибавить и разъяснения по-поводу кого можно приглашать в зрители, а кого категорически нет. Ведь всегда лучше увидеть, чем прочитать или услышать.

#12 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 12 Август 2011 - 12:15

Просмотр сообщенияОльга164 (12 августа 2011 - 13:09):

Хорошо бы к этой теме прибавить и разъяснения по-поводу кого можно приглашать в зрители, а кого категорически нет. Ведь всегда лучше увидеть, чем прочитать или услышать.

У нас любой желающий может быть зрителем, если он себя культурно ведёт и соблюдает правила на праздниках ССО СРВ, они довольно просты. Кто не соглашается с ними - просьба не тешить самолюбие нарушением оных и не портить людям настроение своим присутствием.

#13 Пользователь офлайн   Родогор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 595
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородСлавянск-на-Кубани

Отправлено 12 Август 2011 - 14:59

Кстати больше всего напрягают люди которые приехали зрителями. причем в обрядовой одежде, а потом встали в сторонке и наблюдают. нахрена ехать на праздник, если не собираешься участвовать в обряде. Сказывается ли энергетика проводимого обряда на тех кто стоит в стороне, нет! Так зачем просто глаза мозолить? Если ты приехал, повеселиться и поглядеть со стороны как там у них тогда лучше вообще не ехать, нет смысла, ты не получишь от праздника ничего, кроме чувства мнимого удовлетворения - а вон блин, у них хуже чем у нас. и самое поганое, что на больших праздниках, во всяком случае здесь на Кубани таких "посещенцев2 становиться все больше.
Ладно понимая бывают моменты когда обряд проводится на публику. чтобы познакомились увидели, но тащиться черт знает куда, чтобы просто постоять в рубахе... это моему уму не постижимо.

#14 Пользователь офлайн   Ратибор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 732
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 12 Август 2011 - 16:10

Родогор, может, это засланцы в камуфляже?

#15 Пользователь офлайн   Родогор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 595
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородСлавянск-на-Кубани

Отправлено 12 Август 2011 - 17:10

Нет это не засланцы, это приездуны, причем в рубахах... :D

#16 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 12 Август 2011 - 17:16

Просмотр сообщенияРодогор (12 августа 2011 - 18:10):

Нет это не засланцы, это приездуны, причем в рубахах... :D

А может с ними надо было пообщаться (до или после зачина), мож они приездатовые ребяты, тока стеснялися на зачин пойти?

#17 Пользователь офлайн   Станислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 322
  • Регистрация: 04 Июль 11
  • ГородТула

Отправлено 12 Август 2011 - 18:03

Да, таких ребят много есть. У меня друг, например, родновер, но ездит на праздники только со мной - стеснительный. Пообщался, тут на днях с молодежью, поддерживающих вроде родноверие. Спрашиваю,- "А чего на праздники крупные не приезжаете, можно в любую общину - примут", а они мне " Ну мы вроде, как душой чуем, что это нам близко, но в этом еще разбиратся надо, там же люди знающие собираются, а по инету мы уже запутались почему родноверы и инлинги не любят друг друга, хотя вроде одно и то же", ну и последний случай вчера, личная переписка, человек понял, что не в ту степь ломанул, сейчас в родноверие потянулся (как я понял инлинги мозг ему просадили ранее, но вовремя остановился), а у него каша в голове, спрашивал, кто помог бы с этим разобраться. (Ну я естественно послал его... на Перуново капище, даже пообещал, что ему там инструмент выдадут http://www.forum.rodnovery.ru/public/style_emoticons/default/biggrin.gif .)
Я к чему? Предлагаю на праздниках проводить лекции (в ССО мудрые люди есть! 200%!), включать в распорядок праздника:
1. Это людей хоть как-то будет сближать.
2. Вымывать кашу из головы, или давать хоть подсказки, как человеку с этой кашей разобраться.
3. Поможет окончательно определится сочуствующим.
4. Наличие в расписании уберет страх у новичков.
5. Поможет проникнутся людям всем выше сказаным (обрядоая одежда, места для зрителей, почему пьяным на зачин нельзя и т.д.)

#18 Гость_Николай_*

  • Группа: Гости

Отправлено 13 Август 2011 - 02:00

-

#19 Пользователь офлайн   Пзиркар

  • Где-то тут - пишите в личку.
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 885
  • Регистрация: 28 Июнь 11
  • ГородОбнинск

Отправлено 13 Август 2011 - 02:15

Станислав, поддерживаю - вот только как-то кроме Жрецов проводящих праздник - как-то тех самих мудрых (возможных лекторов) и не увидел...
Жрецы конечно были верх доброжелательности и отзывчивости, но ведь надо понимать, что они не железные и на все "дыры" их не хватит.
Т.к. труд лектора - это отдача большого количества энергии и внимания слушающим - если это участвующий жрец - то ему потом сил на обряд не хватит. А жрецам есть чем заняться и без лекций - хотя бы элементарно настроиться физически и психически на праздник...

Соответственно, лекторы должны быть заранее выбраны и объявлены, в программу праздника внесены часы прочтения лекций, и лекторы
должны быть готовы и иметь четко регламентированный по времени материал, в том числе и раздаточный... ;)

И всё-таки "тамады" или "главного урядника", которого без "последствий" можно было бы задалбывать "глупыми вопросами" = не хватает... :unsure:
Эдакий защитный буфер между участвующими жрецами и людьми - синонимы: смягчающая муфта, ароматизирующая прокладка, мальчик для битья... :lol:

=========
Про "простыню" :angry: : Простыня, не простыня - а главное я эту рубаху сам сшил, собственными руками и вкладывал в этот процесс душу!
Хоть и на машинке, хоть без вышивки и т.д. и т.п. = но она моя, родная, и это главное!!!
И кстати, деревня М. не сразу построилась... :P

#20 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 13 Август 2011 - 10:58

Цитата

Почему спрашиваю, на некоторых видел рубахи......простыня какая-то.

Кто чем богат. Конечно, рубаха из хлопчатобумажных простыней не подойдёт, нужен лён. Но и майка из хлопка и синтетики не подойдёт, это не традиционная одежда. Ходить в майках с нашими символами по городу или дома - милое дело, но на обряде лучше постараться и накопить на хорошую рубаху, община всегда поможет, если есть затруднения. Рубаха, как я уже писал выше, не просто одежда, и для мужчин рубаха на обрядах имеет другие "функции", которые не выполняет простая майка.

  • (5 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей