Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Мать Солнца - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Мать Солнца Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 252
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 10 Август 2011 - 18:52

МАТЬ СОЛНЦА

Как известно, многие народные сказки – это древние языческие мифы наших Предков, пусть и в искажённом виде, но дошедшие до наших дней. Миф – сказания о деяниях Богов и героев, поэтому немалое число «сказочных персонажей» на самом деле – наши старые Боги. Определить, кто из них «скрывается» под видом того или иного действующего лица вполне возможно – нужно лишь обладать некоторым количеством знаний о Традиции Пращуров и внимательно присмотреться… Ряд исследователей народного Обычая считает, что Баба Яга – одно из имён Макоши (Богини Судьбы, Великой Матери); по мнению рунолога А.В. Платова, «Иван Быкович» из одноимённой сказки на самом деле – Велес, Бог волшебства и богатства. [1] А в этой работе речь пойдёт об ещё одном «сказочном персонаже» - Матери Солнца.
Само её прозвище указывает на Божественный статус – ведь Солнце в глазах наших Предков было Богом, причём одним из наиболее почитаемых. Для сравнения: индоарии считали матерью Солнца-Сурьи Богиню Адити. Её имя означает «несвязанность, безграничность»; РигВеда так говорит о ней:
«Адити – небо, Адити – воздушное пространство,
Адити – мать, она – отец, она – сын,
Все-Боги Адити; Адити – пять родов (людей),
Адити – то, что рождено; Адити – то, что должно родиться». [2]
В украинской народной сказке сыну угольщика по имени Плавунчик предначертано при рождении жениться на дочери короля. Король хочет погубить его и отправляет Плавунчика во дворец с письмом, в котором содержатся приказ казнить подателя этого письма. По дороге сын угольщика встречает Мать Солнца; она спасает его от смерти и помогает исполниться предначертанному: «Утром Мать Солнца подула на письмо, все слова в нём исчезли, а женщина уколола себе палец и кровью написала: «Когда придёт этот хлопец, повенчай его с нашей дочерью и свадьбу сыграй».» [3]
Как видно из этого эпизода, Мать Солнца связана с волшебством и судьбой. Богиня Судьбы в славянской мифологии – Макошь, под именем Бабы Яги она известна в качестве могущественной колдуньи, обладающей множеством волшебных предметов. В сказке «Василиса Прекрасная» Яге служит Солнце; в сказке «Баба Яга» она владеет огненным щитом – в этом атрибуте несложно узнать Светило… По-видимому, Мать Солнца, Баба-Яга и Макошь – одно и то же лицо. Приведу ещё некоторые доводы в пользу этой версии.
Существует хорватская сказка («Солнце-сват и Нева-невестушка»), в которой Макошь также связывается с волшбой и Солнцем: «Однажды, как раз под Новый Год, в лютый мороз подошла к мельнице убогая старушка. Мельница стояла в роще у ручья и никто не видел, откуда она пришла. А была это не простая старуха, а волшебница по имени Мокошь. Она могла обернуться и птицей, змеёй и красной девицей. И ещё она умела творить добро и зло. Горе тому, кто её обидит. Жила Мокошь среди топей на краю болота, куда осенью спускалось Солнце. У Мокошь оно и проводило все долгие зимние ночи. Волшебница заботилась об ослабевшем зимнем солнышке, лечила его целебными травами да заговорами, и к весне оно опять становилось сильным и могучим». [4] Эта сказка – не народная, а авторская; она принадлежит перу хорватской писательницы И. Брлич-Мажуранич. Однако, автор создавала свои произведения на основе славянского фольклора; возможно, и образ волшебницы Мокошь (Макоши) она взяла из этого источника…
Знаменитый русский этнограф А.Н. Афанасьев приводит в своей книге «Поэтические воззрения славян на природу» сохранившуюся в народе поговорку: «Дожидайся Солнцевой Матери Божьего суда». [5] Суд и судьба – понятия однокоренные и сходные по смыслу: судьба – это то, что суждено человеку. Афанасьев же пишет о Богине: «Солнцева мать упоминается во многих сказках, и везде о ней говорится, как о вещей пряхе: она даёт странствующим героям мудрые советы и на золотой прялке прядёт золотую кудель». [5] Связь с прядением – одна из черт Макоши; даже в жертву этой Богине (в христианское время почитавшейся под именем святой Параскевы Пятницы) приносили пряжу, бросая её в колодец. Нужно также сказать, что в индоевропейских (арийских) мифологиях пряхами обычно являются Богини Судьбы.
Полагаю, приведённых выше сведений вполне достаточно, чтобы уверенно говорить о тождестве Матери Солнца и Макоши. Но, в завершение этого небольшого исследования, хотелось бы сделать ещё одно замечание.
Баба Яга связана с Нижним Миром, Миром Мёртвых – на это указывают её ужасающая внешность, забор из человеческих костей вокруг её жилища, хтонические животные и птицы (змеи, лягушки, вороны), служащие ей…
Образ же Матери Солнца разительно отличается. Вот отрывок из украинской сказки «Плавунчик»: «Пришёл в дремучий лес, видит: в чаще стоит светлая-пресветлая хатка. Вошёл в неё Плавунчик, а там сидит Мать Солнца (…) Только прилёг Плавунчик, как дверь скрипнула и вошёл в хатку огненный дед. Всё вокруг залилось красным светом. Это Солнце на покой пришло. Оно всегда к вечеру стареет, а к утру молодеет. Положило Солнце голову на колени своей матери и крепко уснуло». [3]
«Светлая-пресветлая хатка», золотая прялка и золотая кудель – всё это указывает на связь Богини с Солнцем и светом, а значит – и с Верхним Миром. По-видимому, Баба Яга и Мать Солнца – две разные ипостаси Макоши: тёмная и светлая…

27 кветня, лета 14011
Мирослав

Список литературы:

1. Платов А.В. Бой на Калиновом мосту или прогулка Тропою мёртвых. Источник: http://kolohod.narod.ru
2. РигВеда (мандала I, гимн 89). Источник: http://kolohod.narod.ru
3. Плавунчик (украинская народная сказка). Источник: http://proridne.org
4. Брлич-Мажуранич И. Солнце-сват и Нева-невестушка. Источник: http://mifijslavyan.ru
5. Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу (в трёх томах). Источник: http://kolohod.narod.ru

#2 Пользователь офлайн   Сефира

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 54
  • Регистрация: 10 Июль 11
  • ГородТында

Отправлено 10 Август 2011 - 19:22

Очень интересная теория, где-то я читала, не помню точно источник, что когда на Русь пришло христианство, для того, чтобы скорее искоренить языческие знания и мирровозрение людей, христианские писаки стали вмешиваться в народные верования,в том числе и в сказки, они превратили светлых богов в уродливых созданий, так Мокошь стала Бабой-Ягой, уродливой злой старухой, которая похищала и ела детей, по крайней мере такой стериотип существует у современных людей.То есть произошла подмена понятий. Вон оно как...

#3 Пользователь офлайн   Пзиркар

  • Где-то тут - пишите в личку.
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 885
  • Регистрация: 28 Июнь 11
  • ГородОбнинск

Отправлено 10 Август 2011 - 19:33

Цитата

... приносили пряжу, бросая её в колодец ...


А это не вредно для колодца? Или это "специальный колодец"? Или же потом отлавливали и сжигали?

#4 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 252
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 10 Август 2011 - 20:45

"По-видимому, Баба Яга и Мать Солнца – две разные ипостаси Макоши: тёмная и светлая…"
Не убедил. Афанасьев заблуждается о том что "везде о ней говорится, как о вещей пряхе". Берем современные ему тексты, смотрим и... ничего подобного. Чаще всего не прядет, а если и прядет, это не имеет никого значения для сюжета. Что в ней "вещего", если она лишь переадресовывает вопросы героя сказки своему сыну-Солнцу или в ряде случаев отвечает на них?
Коли сам видишь что образы Яги МС разительно отличаются, то и не стоит предполагать про ипостаси. "Темная Макошь", если на то пошло, это Недоля)))

#5 Пользователь офлайн   Родогор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 595
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородСлавянск-на-Кубани

Отправлено 10 Август 2011 - 23:26

Сказка славянская, Мать Солнца - написание русское, а при чем тут Адити, так и не понял, не к селу ни к городу. По моему в сказке сказано Мать Солнце, при чем тут Макошь? И потом сказка точно сто процентов славянская? Я к примеру не встречал ее в сборниках сочинения русских сказок, даже похожей, а вот похожую читал в западно-европейских сборниках и польских сказках. слишком притянуто и неоднозначно, напоминает деятельность Фоменко, мне нужно доказать такой факт, поэтому буду подбирать лишь те моменты истории которые мне выгодны. Изначально неправильный путь исследований.

#6 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 252
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 11 Август 2011 - 00:00

Родогор, на свой вопрос "сказка точно сто процентов славянская?" ты сам даешь ответ "похожую читал в западно-европейских сборниках и польских сказках". Поляки - славяне. В белорусских сказках - "Сонцава маць". Аналогичный текст у украинцев.

#7 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 252
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 11 Август 2011 - 07:30

Богумиле, раз иногда сама отвечает - все ж таки вещая :) что до прядения - в сказках о Яге оно тоже не часто встречается и нагрузки особой не несет. Но атрибут характерен :) да и аргумент это не единственный. А уж убедил / не убедил - дело десятое...

#8 Пользователь офлайн   Светозар Озёрский

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 1 138
  • Регистрация: 29 Январь 10
  • ГородОзёрск Челябинская область

Отправлено 11 Август 2011 - 08:46

А почему Мать Солнца-Макошь,а не Лада? И можно ли говорить о Матери Всех Богов у славян?
У матери не обязательно один ребенок(Солнце),могут быть и другие дети. ;)
(К примеру император Юлиан,говорит о Матери Богов,-"Она – исток правящих видимых, мыслящих и созидающих Богов, родившая и сожительствующая великому Зевсу Богиня, великая после Великого и вместе с великим Создателем, Госпожа всякой жизни, причина всякого возникновения, с легкостью исполняющая творимое, родившая без страдания и созидающая бытие вместе с отцом; она же есть и не от матери рожденная дева, совосседающая с Зевсом, и всех Богов в существе своем сущая Матерь. "(Речь к Матери Богов 166 а-d))

#9 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 252
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 11 Август 2011 - 09:06

Светозаре, в пантеоне Богов киевского святилища, Макошь - единственная Богиня. Как думаешь, почему?

#10 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 11 Август 2011 - 09:25

Мирослав, пантеон Владимира это вообще продукт политический, а не духовный. Его нельзя рассматривать, как опору.

#11 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 252
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 11 Август 2011 - 10:55

Будай, байка о религиозной реформе Владимира - просто домысел современных ученых. Источники ни о какой реформе не говорят.

#12 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 11 Август 2011 - 17:11

Мирослав, разве я писал о реформе? Я указывал, что пантеон Владимира имеет политическую, а не духовную суть. Проще говоря, включение в пантеон Макоши, продиктован не духовной составляющей, а стремлением получить полноценный, с точки зрения Владимира, пантеон, схожий по своим свойствам с пантеонами наиболее развитых народов.

#13 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 252
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 11 Август 2011 - 17:25

А с чего ты взял, что у Владимира было такое стремление? ;)

#14 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 11 Август 2011 - 19:26

Это логически вытекает из последовательности его действий. Сперва создаётся пантеон и устанавливается рядом с княжескими палатами, затем какое-то время действует и после этого разрушается и всё это в краткий отрезок времени. А сам народ ни сном ни духом, как князь двигает Богов туда-сюда. А после этого посылаются послы в Византию за крещением.

#15 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 11 Август 2011 - 19:50

Просмотр сообщенияБогумил (10 августа 2011 - 21:45):

Афанасьев заблуждается о том что "везде о ней говорится, как о вещей пряхе". Берем современные ему тексты, смотрим и... ничего подобного. Чаще всего не прядет, а если и прядет, это не имеет никого значения для сюжета. Что в ней "вещего", если она лишь переадресовывает вопросы героя сказки своему сыну-Солнцу или в ряде случаев отвечает на них?


Согласен с Богумилом. Не просто заблуждается, а передёргивает. И уж если кому надо узнать, кто такая Солнцева мать, то надо задаться вопросом об отце Солнца, то есть в одном из вариантов - Свароге. Поскольку Сварог куёт судьбы в виде волоса, то его жена может иметь отношение к ремеслу мужа. Но Макошь тут вовсе ни к месту. Сварогу она не жена.

Клубок же в сказках о Яге играет путеводную роль и роль знака, по которому героя опознают.

Макошь - она же Баба-яга в позднем осмыслении - выше по статусу, чем Солнцева мать, потому что Солнце - слуга Бабе-яге. Макощь-Яга - хозяйка всего временного Миропорядка.

"...Идет она и дрожит. Вдруг скачет мимо ее всадник: сам белый, одет в белом, конь под ним белый, и сбруя на коне белая, — на дворе стало рассветать. Идет она дальше, как скачет другой всадник: сам красный, одет в красном и на красном коне, — стало всходить солнце. Василиса прошла всю ночь и весь день, только к следующему вечеру вышла на полянку, где стояла избушка яги-бабы; забор вокруг избы из человечьих костей, на заборе торчат черепа людские, с глазами; вместо верей у ворот — ноги человечьи, вместо запоров — руки, вместо замка́ — рот с острыми зубами. Василиса обомлела от ужаса и стала как вкопанная. Вдруг едет опять всадник: сам черный, одет во всем черном и на черном коне; подскакал к воротам бабы-яги и исчез, как сквозь землю провалился, — настала ночь...

— «Я хочу спросить тебя, бабушка, только о том, что видела: когда я шла к тебе, меня обогнал всадник на белом коне, сам белый и в белой одежде: кто он такой?» — «Это день мой ясный», — отвечала баба-яга. «Потом обогнал меня другой всадник на красном коне, сам красный и весь в красном одет; это кто такой?» — «Это мое солнышко красное!» — отвечала баба-яга. «А что значит черный всадник, который обогнал меня у самых твоих ворот, бабушка?» — «Это ночь моя темная — всё мои слуги верные

Василиса Прекрасная: [Сказка] № 104 // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. — М.: Наука, 1984—1985. — (Лит. памятники). Т. 1. — 1984. — С. 127—132.

#16 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 252
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 11 Август 2011 - 20:05

Будай

Цитата

Сперва создаётся пантеон и устанавливается рядом с княжескими палатами, затем какое-то время действует и после этого разрушается и всё это в краткий отрезок времени. А сам народ ни сном ни духом, как князь двигает Богов туда-сюда.


Краткий отрезок времени - это 8 лет? ;)
Поставил князь капище, через 8 лет подался в христианство, капище разрушил... реформы-то при чём?

Иггельд

Цитата

Клубок же в сказках о Яге играет путеводную роль и роль знака, по которому героя опознают.


Клубок - да. Но нигде не сказано, что Яга сама этот клубок напряла :) А прядёт она в сказках вообще довольно редко.

Цитата

Макощь-Яга - хозяйка всего временного Миропорядка.

Цитата

Поскольку Сварог куёт судьбы в виде волоса, то его жена может иметь отношение к ремеслу мужа. Но Макошь тут вовсе ни к месту. Сварогу она не жена.


Царь-Небо Сварог - хозяин Миропорядка. Кто ему подойдёт в жёны? ;)

#17 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 11 Август 2011 - 20:26

Просмотр сообщенияМирослав Курганский (11 августа 2011 - 21:05):

Клубок - да. Но нигде не сказано, что Яга сама этот клубок напряла :) А прядёт она в сказках вообще довольно редко.

Царь-Небо Сварог - хозяин Миропорядка. Кто ему подойдёт в жёны? ;)


Что значит редко? Какова статистика? Где Ваши исследования этого вопроса, чтобы делать такие выводы о редкости. Интересно, как же это баба-яга чужой клубочек герою даёт :), а девушке - пряжу.

"...Идет мужик в избушку, а в ней баба-яга: впереди голова, в одном углу нога, в другом — другая. «Русским духом пахнет!» — говорит яга. Мужик кланяется: «Баба-яга костяная нога! Я тебе дочку привез в услуженье». — «Ну, хорошо! Служи, служи мне, — говорит яга девушке, — я тебя за это награжу». Отец простился и поехал домой. А баба-яга задала девушке пряжи с короб, печку истопить, всего припасти, а сама ушла. Вот девушка хлопочет у печи, а сама горько плачет. Выбежали мышки и говорят ей: «Девица, девица, что ты плачешь? Дай кашки; мы тебе добренько скажем». Она дала им кашки. «А вот, — говорят, — ты на всякое веретёнце по ниточке напряди».

Баба-яга: [Сказка] № 102 // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. — М.: Наука, 1984—1985. — (Лит. памятники). Т. 1. — 1984. — С. 124—125.

"Отвечает Ягишна: «Милости просим, красная девица! Куда идешь, голубушка?» — «Ах, бабушка! Ищу Финиста ясна сокола». — «Ну, красна девица, далеко ж тебе искать будет!» Наутро говорит старуха: «Ступай теперь к моей середней сестре, она тебя добру научит; а вот тебе мой подарок: серебряное донце, золотое веретенце; станешь кудель прясть — золотая нитка потянется». Потом взяла клубочек, покатила по дороге и наказала вслед за ним идти, куда клубочек покатится, туда и путь держи! Девица поблагодарила старуху и пошла за клубочком..."

("Перо Финиста Ясна Сокола" из собрания Нечаева)

Сварог - не хозяин Миропорядка, это бог-кузнец, демиург, устроитель первозданного мира, но сам он первозданного мира не создавал и царей этого мира хватало до него. Ему предшествовали и боги, как богу, и цари, как царю. А железному веку Сварога предшествовал век золотой.

В жёны Сварогу подойдёт богиня любви, как таковая подходит Гефесту (Феосту), с которым он и сравнивается в том единственном достоверном фрагменте (Ипатьевской летописи) с упоминанием Сварога. Там и говорится, что Даждьбог-Солнце-царь, Сварогов сын. То есть - сын царицы-жены Сварога.

Но вобщем мы отвлекаемся от вопроса. Ясно, что Яга, как позднее переосмысление Макоши, не Солнцева мать, потому, что сын не может находиться в услужении у матери, а Солнце - слуга Яге, как было показано на классическом сюжете.

#18 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 11 Август 2011 - 20:47

Мирослав, я не писал ни про какие реформы. Я указывал на то, что у Владимира, при постановке Макоши в пантеон, могли быть причины далёкие от величия её, как солнцевой матери.
8 лет это ничто.

#19 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 252
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 12 Август 2011 - 05:12

Будай

Цитата

8 лет это ничто.


В масштабах истории. Но не для отдельного человека.

Цитата

Я указывал на то, что у Владимира, при постановке Макоши в пантеон, могли быть причины далёкие от величия её, как солнцевой матери


Какие?

Иггельд

Цитата

Что значит редко? Какова статистика? Где Ваши исследования этого вопроса, чтобы делать такие выводы о редкости.


Подозреваю, что там же, где у Богумила статистика по пряже и Солнцевой Матери :) (Богумиле, если я не прав - не сочти за оскорбление, прошу).
На приведённые Тобой, Иггельд, примеры я тоже могу привести сказки с Бабой Ягой, где прядение не упоминается. Сколько таких и сколько других - Боги ведают. Но даже если мы посчитаем - эта статистика нам ничего не даст. Можно, например, как Богумил в теме о посвящениях, сказать, что более редкий вариант потому и редок, что архаичен. :)
И я, собственно, не отрицаю связь Яги с прядением.

Цитата

Ему предшествовали и боги, как богу, и цари, как царю. А железному веку Сварога предшествовал век золотой.


Ну, Зевсу-Мироправителю тоже Кронос предшествовал. Однако вот, Светозар пишет:

Цитата

"Она – исток правящих видимых, мыслящих и созидающих Богов, родившая и сожительствующая великому Зевсу Богиня, великая после Великого и вместе с великим Создателем, Госпожа всякой жизни, причина всякого возникновения, с легкостью исполняющая творимое, родившая без страдания и созидающая бытие вместе с отцом; она же есть и не от матери рожденная дева, совосседающая с Зевсом, и всех Богов в существе своем сущая Матерь. "(Речь к Матери Богов 166 а-d))


Цитата

Яга, как позднее переосмысление Макоши, не Солнцева мать, потому, что сын не может находиться в услужении у матери, а Солнце - слуга Яге


Да ну? В контексте матриархата (а образ Яги с этим явлением часто связывают), почему бы и нет? Плюсом к тому - говорят же лингвисты о родстве понятий "раб" и "ребёнок". Да и вообще, "Солнце - сын" и "Солнце - слуга" могут оказаться разными вариантами Традиции (они ведь могли и в понимании Божественной генеалогии различаться).

#20 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 252
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 12 Август 2011 - 05:37

//Подозреваю, что там же, где у Богумила статистика по пряже и Солнцевой Матери//
А она легко осуществима, если это принципиальный вопрос, благо почти все сборники восточнославянских сказок в наличии)))

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей