Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: ... и Скифы, и Сарматы - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (3 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

... и Скифы, и Сарматы отождествление или преемственность со Славянами и Русами? Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Вершислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 887
  • Регистрация: 05 Июль 11
  • ГородПермь

Отправлено 31 Июль 2011 - 15:10

Как относитесь к доказательствам и выводам следующего сочинения?

Классен Егор Иванович (1795—1862) (Из труда “Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и славяно-руссов до Рюриковского времени в особенности с лёгким очерком истории руссов до Рождества Христова” 1854г)

КУДА ИСЧЕЗЛИ СКИФЫ И САРМАТЫ?

Мы знаем из истории, что вся почти северо-восточная часть Европы, часть Азии между Аральским и Каспийским морями, от 45 до 55 градусов северной широты, большая часть Малой Азии заняты были некогда народом, игравшим великую роль во всемирной истории. Действия этого народа далеко простирались на юг, север и запад. Греки называли этот народ Скифами и делили его на несколько племён (Геродот).
Так называли греки народ, которого они не знали. Сведения их о нём основывались только на показаниях караванных путешественников и торговцев. Что “Скифы” не есть родовое имя этого народа, в том сознаётся и сам Геродот; он говорит: Скифы сами себя называли сколотами.
Греки, по сделанной однажды привычке называть народ произвольно придуманным ими именем — Скифами, продолжали употреблять это название и тогда, когда уже он им известен был сперва под прозвищем сарматов, а потом под другим, грозным для Византии именем Руссов, державших греческих императоров в постоянном страхе и неоднократно приводивших их в трепет.
Анна Комнена, Киннам и Константин Багрянородный называют их ещё Скифами, когда уже все прочие истории именуют Руссами.
Предание говорит нам, что Скифы имели также свою баснословную историю, которую историки передают трояко, согласно тому, как они слышали её из разных источников.
1) Геродот пишет, что, по преданию Скифов, первый человек, пришедший в их страну, по имени Таргитай, был сын Зевса и Днепровской девы (русалки?), дочери Днепра.
2) Диодор рассказывает, вследствие другого скифского мифа, что первый скиф был сын Зевса и родившейся от земли (апии) девы, названной Эхидною.
3) Понтийские греки говорят, что будто Геркулес, пришед в эту страну, прижил с девою-змеею, по имени Эхидною, трех сыновей: Агатирса, Гелона и Скифа, из которых последний приял, по воле богов, это царство, а прочие поселились подалее, на запад от него.

Мы впоследствии докажем, что размещение этих мнимых трех братьев, по протяжению от востока к западу, взято с натуры понтийскими греками. А теперь рассмотрим, какое пространство занимала Скифия, и какие племена в ней сидели.
В истории мы видим два огромных царства Скифов, ещё с приселками или выселками их, занимавшие значительную часть Азии и почти половину Европы. По показанию Геродота, часть этих Скифов сама себя называла сколотами; персы называли их саками. Плиний говорит, что их же называли и хазарами; Эратостен (+196) утверждает, что Скифами прозвали их понтийские греки, а по древней географии страна и народ Рось, расположенные по Араксу, названы были Скифами от других народов.
Геродотова Скифия занимала 16 000 000 квадратных стадий, или 640 000 квадратных вёрст. Она занимала всю южную часть Птолемаевой Сарматии, которой описание показано ниже. На север она доходила только до истока Дона, но на запад она заходила за пределы Сарматии, а именно до Фракии (позднейшей Мезени), нынешней части Болгарии, и врезываясь в Молдавию и Валахию; на восток границею её было Азовское море, на юг Чёрное море и Крым; север же не показан, упомянуто только, что за Скифами сидят Меланхлены.
Народы её, калипиды и алазане, ведущие скифскую жизнь, признаны всеми позднейшими историками за алан; около них, по его сказанию, сидят земледельческие Скифы; древние кимры, подданные Скифов и алан; другие земледельческие скифы-борисфениты; далее кочующие Скифы; королевские же Скифы живут от Герроса до Тавра. Кроме того Скифы сидели у Аральского моря — это массагеты, между изгибов Яксарта, в битве с которыми пал Кир. А на восток от выселившихся Скифов сидели исседоны (азыданы).
Сведения Геродотовы не простирались на север выше Харьковской губернии по той причине, что он почитал Балтийское море идущим дугою к Каспийскому. На основании этого северо-восточная оконечность Геродотовой Скифии и не смыкается в описании его с северо-западною. Ясно, что он не знал, какие именно племена, Скифские или не Скифские, жили на севере, ибо его описание очевидно не окончено с северной стороны, а то, может быть, что Скифия покрыла бы и всю Сарматию Птплемая.
Плиний также говорит о Великой Скифни, идущей от Дона на восток и север, и о Малой — от Дона к Днепру и далее на запад. При этом он прибавляет: но населено ли все это пространство между Лабою и Доном, и кем населено — то неизвестно.
Страбон то же говорит о большой или азиатской Скифии, находящейся на том же месте, но только имя Скифов он часто смешивает уже с Сарматами.
Древние историки говорят, что междоусобия в скифских степях, при Чёрном море, произвели то, что множество Скифов перешло опять в Азию. Эти Скифы покорили Мидию и владели ею 28 лет; они же покорили Ассирию и доходили до Египта соорудя на пути туда, в Малой Азии, город Скифополь.
Дарий воевал в 480 году до Р. X. со Скифами черноморскими.
У Римлян вся нынешняя Россия и придунайские земли названы были Скифиею. Географ Равенский включает в число скифских владений и Скандинавию. Он помещает Великую Скифию, в которой жили хазары и славяне новгородские, между мурман, финнов, карпов и роксолан — это владения, составляющие одну новгородскую область. Вероятно имя Новгорода “Великий” дало ему повод назвать и полагаемую им тут Скифию Великою.
При Птолемае Тавроскифы жили у Ахиллесова прилива.
В 400 году до Р. X. готы покорили гетов и Скифов при устье Вислы; следовательно и на устье Вислы сидели Скифы.
В трёх верстах от Симферополя находилась в старину скифская крепость Неаполь.
Там, где нынешний Акерман, сидели Скифы под именем тирагетов.
Олоферн, военачальник Навуходоносора, ополчался между Гаваем и скифским городом.
За несколько лет до Р. X. геты фракийские отняли у Скифов земли между Дунаем и Днепром. Стало быть Скифы сидели до самого Дуная.
Мела, называя всё пространство между Лабою и Доном Сарматиею, указывает на находящиеся подле этой Сарматии азиатскую (значит за Доном) и пространную европейскую (значит от Дуная до Днепра) Скифии.
Siginni (сигуны), по древней географии Скифы, выселившиеся из Египта и севшие за Каспием. Но Сигуном называлась нынешняя река Сыр-Дарья (у древних Яксарт), следовательно Скифы и у Аральского моря, и в Египте.
Аорси показаны Сармато-скифским народом на северо-западной стороне Каспийского моря. Это у устья Волги, где сидела, по другим историкам, Рса приволжская.
Арихи — скифское племя, сидевшее между Азовским морем и Кавказом.
Далмация причислялась в старину к Фракии, а вместе с нею к Скифии, следовательно и в Далмации сидели Скифы.
Дамна, город в Азии, жители его Дамняне-Скифы.
Кельты названы Скифами. Адам Бременский называет Винету скифским городом.
Нестор пишет, что греки называли Великою Скифиею полян, древлян, северян, родимичей, вятичей, хорватов, дулебов, оуличей и тиверцов до самого моря.
Из этого мы усматриваем, как широко раскинулись мнимые Скифы по Европе. И Фукидид в 460 году до Р. Х.говорит, что Скифы есть многолюднейшее племя в мире.

Теперь перейдём к Сарматам. Начнём с праотца истории Геродота: он говорит, что Сарматы скифского племени, ибо они говорили скифским языком, но другим наречием, а по этому Геродот и замечает, что они говорили испорченным скифским. Каждое племя считает своё наречие чистым, а прочие, к тому же языку относящиеся, испорченными. Очень естественно, что наречие мидийское могло разниться с наречием придонским, а потому скифский градоначальник, сообщивший Геродоту эти сведения, и сказал ему, что Сарматы говорят испорченным скифским языком.
У Птолемая местами сливается Скифия с Сарматией. Он говорит, что границы европейской Сарматии были: на север — Северный Океан и Веденский залив, на Запад Висла до истока своего, а на юг Сарматские горы, далее Тирас и от него до устья Борисфена (Днепра), оттуда до Перекопского залива, на восток по Меотийскому (Азовскому) заливу до устья Танаиса (Дона) и вверх по этой реке до её истока и до земли неизвестной.
В южной части этого обширного пространства находилась Геродотова Скифия, описанная им в 4 книге, где он даёт первые намёки о стране, дотоле неизвестной грекам.
Из этого явствует, что ни Геродот, ни Птолемай, ни даже позднейшие историки, не знали настоящих границ этих царств на севере; ибо ни у кого из них эти границы не смыкаются, и ни один историк не мог совершенно отделить Скифии от Сарматии, то тут заходит углом Скифия в Сарматию, то там Сарматия, в свою очередь, в Скифию, а в иных случаях они совершенно совпадают в одном месте, и даже у одного и того же писателя.
Но мы ещё более убедимся, что одному и тому же народу дано два имени, если сообразим всё то, что говорят историки о них. Геродот говорит: Сарматы скифский народ, ибо они говорят скифским языком; следовательно, из Мидии переселены были не Мидяне, а Скифы, названные почему-то Сарматами.
Птолемай говорит: Алане скифский народ. Он же говорит, что внутри Сарматии живут алаунские Скифы, они составляют ветвь сильных Сарматов и называются Алаунянами. Некоторые историки говорят, что Aorsi Сармато-Скифский народ и что сербы (Sirbi — С'рбы), народ в азиатской Сарматии, за Волгой, сарматского племени.

I

Первые Сарматы, или Сарматы Геродота говорили скифским языком. Попытаемся доискаться, какой же это был скифский язык. Историки говорят, что Сарматы, переселённые Скифами, впоследствии избили Скифов и расселились по всему пространству, называвшемуся уже потом их именем — Сарматиею, следовательно все Сарматы продолжали говорить тем же скифским языком, но другим наречием, которое Скифы сами называли испорченным, т. е. не чистым. Посмотрим, какой же это был скифский язык, которым говорили Сарматы. Вон он:
1) Скифы Анны Комненой, Льва Диакона и Киннама говорили русским языком.
2) Тавроскифы Константина Багрянородного говорили русским языком.
3) Велико-Скифы греческих писателей, по Нестору, говорили русским языком.
4) Сарматы (Руссы) Халкокондилы говорили — русским языком.
5) Алане (Росси) в грузинской истории — разумеется, русским.
6) Сарматы Папы Сильвестра II говорили венедским языком,а венедский язык есть наречие славянского.
7) Сарматы (Яциги и Паннонцы) Аммиана Марцелина и блаж. Иоронима говорили славянским языком.
8) Сарматы (Анты), признанные всеми за славян, говорили, разумеется, славянским языком.
9) Сарматы (Сербы) Плиния и Антона говорят и теперь славянским языком.
10) Сарматы (Венеды) Прокопия и Птолемая, как занимавшие одно и то же место с Сарматами Папы Сильвестра, говорили одним с последними языком, следовательно, славянским.
11) Сарматы (славяне) разных историков—славянским.
12) Все вообще Сарматы Апендини — славянским.
13) Алане (Анты) славянским.
14) Алане в северной Франции — славянским.
Следовательно, все приведённые здесь Скифы, Сарматы и Алане говорили если и разными наречиями, то все-таки славянскими. Нет сомнения, что и прочие, не приведённые здесь племена, говорили одним с этим языком, но мы ещё не можем представить наших о том выводов вполне.

II

Главная черта мифологии этих народов:
По Геродоту Скифы поклонялись мечу, в виде бога войны.
По Клементию Александрийскому, Сарматы поклонялись мечу, в виде бога войны.
По Нестору Руссы поклонялись мечу, в виде бога войны.
По Аммиану Алане поклонялись мечу, в виде бога войны. Вода.
По Гельмольду Славяне поклонялись мечу в виде бога войны, Вода, которому в Ретре построен был особый храм.
Конечно, мы находим у них некоторую разность в прочих кумирах; но когда есть расколы между христиан в одной общей истине, данной нам по откровению Божию, то как не быть им у идолопоклонников, созидавших себе идолов по своему произволению и дававших им имена и приписывавших им действия по своему воображению.
Нужно ли говорить, что и по этому выводу все вышеозначенные народы должны быть одноплеменны?
Прибавим только, что Геродот говорит о Скифах то же, что Тацит о Венедах, Прокопий об Аланах. Аммиан Марцелин описывает Алан как Руссов.

Но попробуем теперь ещё по другим выводам доказать то же самое. Нет сомнения, что в доисторические времена России греки могли иметь только некоторые и то неясные сведения о севере Европы, искажённые разного рода мифами. Это подтверждается неясностью всех византийских сказаний о мнимой Скифии. Так, несомненно, одноглазые аримаспы греков означали никого другого, как кривичей (кривой есть одноглазый). Вероятно, греки воображали, что это племя потому только и зовут кривичами, что они одноглазые и на основании этого мнения снабдили своих аримаспов одним только глазом. Так, их гиперборейцы живут очень долго и потом, наскучив жизнию, кидаются в море. В числе восточных племён скифских мы находим у греков и аридов, имя которых сохранилось только в летописях, а долговечность их в пословице, принадлежащей единственно одному только русскому народу: “живет аридовы веки”, т. е. очень долго. (Есть и в настоящее время географическая местность, дающая повод думать, что там жил народ ариды; это Арад на Каспийском море и другой, Старый Арад при реке Маросе, в Венгрии).
Очень естественно, что такие сведения дошли до греков по путям торговли, проходившим без сомнения в эти и чрез эти страны. Стоит только вспомнить торговлю янтарём при Эридане, несмотря на то, что будет ли это Висла, как некоторые толкуют, или Радун, близ Данцига или, наконец, Rhudon (Рудяная) позднейших историков, т. е. Западная Двина; все эти три реки находятся в пределах европейской Сарматии, называвшейся также и Скифиею, и близки были от янтарных промыслов. Кроме того, уже при Геродоте торговля шла из Ольвии вверх по Днепру, внутрь России, тогдашней Скифии.
Общее имя Скифов за. 150 лет до Р. X. сошло тихо и мирно с лица земли, без тревог народных. После того времени только кой-где мелькает это имя у историков и остановилось на время на одних Руссах.— Куда же девался этот народ, занимавший половину Европы? Как он исчез, или сошёл с своего места, не произведя волнений своим массивным движением? Какие тайные причины могли побудить его к такому движению? Ибо явных причин история не знает.
Соображая всё вышесказанное, мы должны заключить, что народа — Скифов — не бывало. Оно и действительно так; ибо сам Геродот говорит, что народ, прозванный Скифами, сам себя называл сколотами, следовательно, Скифы было только прозвище этого народа.
“Сколоты” — слово русское. В великороссийском наречии сколоты значит хлопоты, сколотин — хлопотун. Впрочем, есть речка Сколотка в Харьковской губернии, Школовка или Шкловка в Могилёвской губернии, Колота в Варшавской губернии, река Колоча в Смоленской, Колокша в Ярославской и Владимирской губерниях, Колоча, славянской городок в Венгрии и местечко Шклов, в Могилёвской губернии.
Какой же это народ — Скифы? К какому племени он принадлежал? Из одного имени “Сколоты” нельзя ещё определить, что это были Руссы, ибо имя “Сколоты” могло принадлежать одному только какому-либо мнимо-скифскому племени, следовательно это не родовое, а только видовое имя Скифов, да Геродот и получил это сведение от одного только скифского племени, с правителем которого лично беседовал, следовательно, и правитель говорил ему только об одном своём племени. Но соберём здесь несколько фактов, объясняющих нам родовое имя скифского народа.
1) Геродот пишет, что Скифы не есть собственное имя народа.
2) Эратостен (+ 196) пишет, что Скифы получили это название от понтийских греков.
3) По древней географии значит, что страна и народ Россы, расположенные по Араксу, прозваны были Скифами от других народов.
4) Свидас и некоторые другие пишут: Скифы или Русь, следовательно, они подтверждают то, что сказано в древней географии.

Из этого явствует, что народа Скифов не было, а что прозваны были этим именем Росси. И, действительно, греки продолжали употреблять для них имя Скифов даже и тогда, когда народ Росси был уже известен в Европе под своим собственным именем:
1) Анна Комнена называет Руссов с 1092 по 1120 год Скифами.
2) Лев Диакон называет их также Скифами.
3) Константин Багрянородный называет их Тавроскифами.
4) Киннам называет Галицких Руссов Тавроскифами. Но Кедрин в то же время уже называет их Руссами.
Хотя Скифами называли греки и многие славянские племена, но первых они прозвали так Россей и последние были Росси, которых они называли, по старой привычке, ещё тем же именем Скифов. С Россей началось название Скифов, ими и кончилось.
Следовательно, Скифы были Руссы.

Лучше поверить этим не многим источникам, нежели верить хаосу, втиснутому в историю компиляторами и, к стыду XIX века, оставшемуся по сие время неприкосновенным, подобно фактическим сказаниям. Уничтожив имя Скифов в истории, уничтожится и много имён мнимых народов, каковы, например, конюхи и опальные, помещенные у греков под именами Heniochi и Араlа. Что действительно конюхи, по-видимому, сочтены за особый народ, явствует из следующего: в истории сказано, что Нeniochi есть скифский народ, в Колхиде, между Чёрным морем и Кавказом, которых греки называют также вожаками, т. е. управляющими колесницами Тиндерид. Нeniochos значит у них уздодержатель и вожак колесниц. По нашему мнению, уздодержатель или вожак колесницы есть конюх. Неужели же греки называли конюхов особым народом? А более никакого занятия, ни дела, ни следа этого народа не видно. Этих гениохов следовало бы и прежде Скифов вычеркнуть из истории, несмотря на то, останутся ли они греческими гениохами и вместе с тем уздодержателями, или будут славянскими конюхами. Но вообще должно заметить, что между словами Непiochi и конюхи есть много созвучности, а в занятиях и тех и других совершенно тождество.
Под Араlа мы подразумеваем опальных, на следующем основании: опальные русские геты, опальные сабины и из разных окрестностей тати основали Рим; опальные мнимые Скифы образовали половцев; опальные Руссы образовали Запорожскую сечь. Очень естественно думать, что греки получили сведение об своих Араlа от Скифов, а Скифы подразумевали под ними своих опальных. (Вероятно, что половцы вначале не принимали ещё в своё сообщество татар, и потому не могли составить смесного народа, какой они представляли впоследствии, а были чистые Скифы).

Попытаемся теперь разыскать: от чего Скифы могли получить такое название. Из Геродота видно, что Скифами греки называли ещё до него народ, признанный нами за Руссов; следовательно в то время они ещё менее были знакомы со Скифами и могли назвать его произвольно, как мы по сие время американских индейцев называем огненными. Первое, замечательное для них, часто повторявшееся у Скифов слово, могло служить тому основанием. Славяне же имели всегдашнее обыкновение называться не родовым, а видовым именем, почему грекам и трудно было затвердить все эти названия. Но торговый народ в России имел и имеет по сие время обыкновение употреблять при каждом торговом деле слово “почёт”, он употребляет его при требовании уступки и при делании таковой, он говорит: почтите меня, что значит: уступите; или я вам делаю почёт, т. е. уступаю. А как мнимые скифы знакомились с греками на путях торговли, то нет сомнения, что древнеобычный привет Русских: чтите, а по другому великорусскому наречию цтите — дал повод римлянам называть их сцитами, а грекам скифами.
Что честь была характеристическою чертою славянских племён, явствует и из народных песен, где воины ищут себе чести, а князю славы. Из этого становится ясным, откуда произошло и название славян, как эпитетного имени Руссов и других племен. Не царственные ли скифы назвались прежде всех славными, а воинственные чтимыми?
На вопрос: куда ж девались Скифы? Мы указываем сперва на историю. История отвечает нам на этот вопрос обычною эпитафиею: со 150 года до Р. X. имя скифов исчезло в истории. Но, каким образом оно исчезло? Истребились ли все Скифы, или переселились куда в Азию? Видно, что этот вопрос кидался и прежде каждому в глаза, а потому возникли толковники: одни говорили, что Сарматы, переселенные на Дон, истребили Скифов, а другие, заметив, что это невозможное дело, объявили, что Скифы выселились.

Рассмотрим оба эти предположения:
1. Скифы истреблены Сарматами. Скифы, это, по Фукидиду, многочисленнейшее племя в мире, и притом воинственное, никак не могло быть уничтожено их же, не более как придонскою, колониею; смешно даже и подумать что-нибудь подобное. Эта колония могла сделать то же, что сделали Сарматы лимиганты; допустим даже, что она могла истребить Скифов придонских, ей соседних; но чтоб она могла сделать невозможное — истребить всех Скифов, на пространстве 16 000 000 квадратных стадий, или 640 000 квадратных вёрст, в том мы не только сомневаемся, но объявляем это мнение ничтожным. Один только недостаток соображения обнаруживается в этом предположении.

2. Скифы выселились в Азию. Но народ не может исчезать, как туман, ни двигаться, как шашки. Могли ли бы два огромные скифские царства двинуться всею своею массою, не оставя следов за собою, на изглажение которых нужна жизнь целой генерации. При движении такой массы путь не мог быть тропинкою, или ездовою дорогою; для их пути нужно было в ширину целое царство; а такому громадному действию надлежало бы отозваться у всех соседних народов. Но ни греки, ни персы, ни арабы ничего не говорят о таком исполинском движении, которого, в сущности, и быть не могло.

По какой же причине Скифов вдруг не стало, и на их местах очутились одни Сарматы? Всё это произошло оттого, что народ остался на том же месте, но явился только под другим именем; новое имя его Сарматы. Всё дело объясняется тем, что колония Сармато-Скифов была ближайшим скифским поселением к грекам, а греки, начав, по какой-то неведомой причине, называть ближайших Скифов Сарматами, распространили впоследствии это же название и на всех Скифов. Римляне последовали грекам.
Что Скифов назвали Сарматами, явствует и из того, что не могла же небольшая придонская колония разродиться в такое огромное племя, какое названо было греками этим именем. Теория расположения народного весьма известна и народы не грибы, для которых достаточно одной ночи, чтобы появиться во множестве даже и там, где их прежде и не бывало.
Но перейдём теперь к Сарматам.— Сарматия занимала ещё большее пространство, нежели Скифия. Мы видим по истории только одно сарматское племя — Алан, вышедших частию из пределов обширнейшей Сарматии и образовавших особое государство — Аланию — на пределах Франции (в нынешнем Соммском департаменте), на реке Сомм (древней Самаре); прочие Сарматы преобразились в Славян. Но здесь уже гораздо заметнее причина перехода имени Сарматов в разные племенные славянские названия. Со времени войн римлян с Сарматами и победе первых над последними постепенно начали выказываться настоящие племенные названия народов, слывших, только по неведению греков и римлян, под общим именем Сарматов. Таким образом, дошёл черёд и до остальных, или самых дальных, т. е. до Руссов, и последняя печать сарматизма наложена была Халкокондилою на них. Это было тогда, когда вся прочая Европа давно называла их Руссами.
А как народы не могут, как снег, таять от солнца, то мы должны заключить, что народа Сарматов — также не было, как не было Скифов.
Доказав, что одни и те же славяне назывались обоими этими именами, мы получаем в истории большой простор, вся неразъяснимая путаница отпадает, как нарост, от здорового тела. Нет никаких неестественных истреблений и переселений народов; нет бесчисленных вторжений, на бумаге одним почерком пера совершающихся, и огромнейшее племя в мире — Скифы — и большее того, по показанию Птолемая, племя Сарматов, и великое племя Славян, число которых сравнивают историки с числом звёзд на небе, остаются не тревожимы, сливаясь в один и тот же народ. Нет надобности ни переселять одних, ни вторгаться другим. Здесь ясно, что имя Скифов относится к одному племени Руссов, а имя Сарматов к разным племенам; одним словом, всё идёт своим чередом, и всё, что сказано о Скифах, Сарматах и славянах, составляет одно целое, нераздельное, из которого нужно только исключить всё то, что относится к истории монголов и, также по неведению греков, смешано с историею славян. Особенно же полезно то, что история очистится от тяготеющей в ней тучи племенных названий, не составляющих племен, и до 40 народов и народцев вычеркнутся из летописей.
Но откуда же могло возникнуть имя Сарматов? Диодор говорит, что Сарматы выселены из Мидии, следовательно, они были Мидийцы. Почему же греки назвали их Сарматами?
Венелин искал корня этого слова в греческом языке и потому производил Сарматов от ящероглазых. Нам кажется это мнение ошибочным, во-первых, потому, что нельзя назвать славян ящероглазыми, во-вторых, не у всех племён славянских одинаковые глаза, в-третьих, сарматами названы были некоторые племена и не славянские, как например Финны (у Птолемая), и наконец оказывавшееся Сарматам предпочтение пред другими племенами, вероятно, основано было не на ящеричных глазах.
А что Сарматам оказывалось предпочтение, явствует из того что их переселяли скифы к себе, кельты к себе, римляне к себе, византийцы к себе, тогда как прочих, как например гетов побежденных, они продавали в рабство и часто истребляли мечом. Если б Сарматы были мирный народ, то, может быть, они и могли б заслужить такое предпочтение, но, наоборот, они более всего беспокоили римлян. Вероятно, Сарматы пользовались этим предпочтением по какому-либо особенному искусству или ремеслу.
Мне кажется, что корень этого слова надобно искать в славянском языке, как и корень имени скифов. Известно, что в начале у греков с славянами (скифами) были сношения только на путях торговли. Известно также и то, что на ярмарках спрашивают купцов по товару, а не по стране, в которой они живут, так, например, говорят: приехали ли железники или кожевенники? Когда буду рыбники? и т. п. Очень естественно, что и на тогдашних торжищах греки называли людей по товару, как, например, торговавши лунтаями — Lantani, курпами — Саrрi; зипунами — Zipani, Sipani, какатами — Zacati, малахаями — Ма1асhitа, струнями — Strusi, Sturni, харапаями — Саrраgi, чепанами — Cepini, бродцами (рыболовными сетями) Вrоdnizi. На этом же пути и сыромятники могли получить название Sarmatae или Sauromatae. Во многих местах Малороссии и теперь называют сыромятников —сырмате, а мастере дубленых кож — кожемате.
Если принять это в основание, тогда нам ясно будет, почему историки писали Scythae-Sarmatae, Venedi-Sarmatae, Lugiones-Sarmatae, и пр., ибо тут уже разделение сыромятников по народам для определения относительной ценности и доброты товара.
Известно, что приготовление сыромятных кож принадлежало преимущественно славянам и товар этот шёл во все страны, когда ещё делали из него и конскую сбрую и воинские щиты (Кассубы со своими огромными кожевенными заводами ясно указывают, отчего Венеды попали также в Сарматы).
Всеобщая потребность этого товара действительно могла быть побудительною причиною всюду переселять сарматов при первой тому возможности. Этим положением объясняется, что сыромятный товар составлял одну из главнейших ветвей торговли славян. Этим же положением определяется и скорое распространение
имени сарматов на местах скифов и прочих славян, никогда не трогавшихся с места. Этим объясняется, почему переселенные скифами сарматы были скифского племени; этим объясняется, почему в Птолемаевой Сарматии сидят ещё скифы, славяне и ахтырцы не сарматы. Объясняется — почему его Скифия совпадает с Сарматиею: Птолемай в своём описании Сарматии смешал два описания, а именно показание размещения племён, и показание размещения торговых производств, где он, на том же основании принял и названия Carpi, Strusi и прочие за особые племена.
Зная, что Руссов называли Скифами, Троянами и Славянами, мы переносим на первых, т. е. на Руссов все те отличительные черты, которые засвидетельствованы порознь за всеми тремя относительными их названиями историками фригийскими, греческими, римскими и немецкими, и из сего сгруппирования свойств и развития одного и того же народа оказывается, что просвещение древних Руссов и старше и выше греческого. Мы приведём здесь только некоторые факты, к этому предмету относящиеся:

Геродот говорит, что самые умнейшие люди, которых он знал, были Скифы.
Страбон защищает Скифов, говоря, что если они приняли что-либо дурное в свой обычай, то заимствовали это у Греков и Римлян.
Дит и Дарет говорят, что Руссам Троянским известны были музыка, живопись, механика, комедия и трагедия.
Римский посланник к Аттиле говорит, что Скифы (Унны) самый правдивый народ и лжи не терпит.
Адам Бременский утверждает, что Скифам известен греческий огонь, называемый у них вулкановым горшком.
Все историки единогласно подтверждают, что Скифы лучшие воины, а Свидас свидетельствует, что они издревле употребляли знамёна в войсках, чем доказывается регулярность в их ополчениях.
По Эфору Анахарсис — Скиф, причислен был к числу семи мудрецов.
По сказанию многих писателей в 670 году до Р. X. некто Скиф или гиперборей — Аварис творил чудеса в Греции.
Промышленность Скифов также опережала таковую же у всех прочих народов; ибо известно, что Скифы изобрели сталь, огниво, нелинючие краски, выделку кож сыромятных и юфти; им известно было бальзамирование трупов, что они и исполнили над трупами царей своих; им же принадлежат и первые горные работы и разные другие открытия и изобретения. Астрономия Скифов (Халдеев) есть, сколько известно, старшая у всех народов.
Скифские письмена, сохранившиеся в некоторых скандинавских и всех поморских рунах, а также и по левому берегу Енисея, повыше Саянского отрога, свидетельствуют, что служили образцом для древних греческих письмен, равно для Кельтских и Готфских алфавитов.
Скифы верили в бессмертие души и в будущую загробную жизнь, а равно и в наказания загробные. Их определение и идея о Творце вселенной не сделает стыда и христианам.
Но всё приведённое нами составляет только отрывки из разбитой по разным сказаниям истории развития и просвещения Скифов; главные их аргументы без сомнения утрачены все во время политических волнений на востоке, пожиравших и истреблявших всё огнем и мечом, и Греки только потому так выдались вперед, на первый план народов просвещённых, что известия о них более сохранились.

Давно бы пора нам, русским, собрать все иностранные сочинения о России, написать совокупный обзор их, заклеймить печатию отвержения те из них, которые недостойны, по предмету истории, чтения, и тем избавить молодую нашу генерацию от напрасной траты времени на прочтение пустых, ничтожных и преисполненных ошибок и лжи сочинений, а вместе с тем указать и на те, которые могут служить руководством.

Конечно, нужно на это много времени, ещё более деятелей и несколько таких словарей, каким нас подарила Санкт-Петербургская Академия Наук, под заглавием: "Опыт областного Великорусского словаря". Полезно бы было будущему изданию его дать направление историческое, а собирателям слов подобную инструкцию. Исполнение этого было бы великим и славным делом для истории России. Тогда вся древняя история Европы, запятнанная местами неведением и невежеством некоторых псевдоученых, очистилась бы как зеркало!

#2 Пользователь офлайн   Светозар Озёрский

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 1 138
  • Регистрация: 29 Январь 10
  • ГородОзёрск Челябинская область

Отправлено 01 Август 2011 - 08:13

Сагалаев А.М. в книге "Урало-алтайская мифология. Символ и архетип ",описывает факт ,как один малый народ перешел с самодийского языка на тюркский,а затем с тюркского на русский и это всего за 100 лет!
Так что народ никуда не исчезнет,а вот язык ;)

#3 Пользователь офлайн   Вершислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 887
  • Регистрация: 05 Июль 11
  • ГородПермь

Отправлено 06 Август 2011 - 18:54

Просмотр сообщенияСветозар Озёрский (01 августа 2011 - 08:13):

Так что народ никуда не исчезнет, а вот язык ;)

Да, и вера похоже сильно поменялась со скифских времён :( : http://annals.xlegio.ru/skif/7gods.htm, http://ru.wikipedia....кий_эпос, http://ru.wikipedia...._религия
- насколько тогда правомерно отождествлять скифов с предками русов и\или славян?
или, может быть надо поставить вопрос иначе: насколько древним является тот перечень богов, который мы наблюдаем у славян предхристианского периода? B)

#4 Пользователь офлайн   Ратибор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 732
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 06 Август 2011 - 21:05

Поставим вопрос более глубоко - а правомерно ли отождествлять русов и славян? Кто такие славяне - более-менее понятно, мы их видим каждый день в зеркале. А кто такие русы? У Вадима Казакова очень хорошо это вопрос проработан. Так вот, русы вполне могли быть потомками скифо-сарматов, в то время как славяне могли не иметь к ним никакого отношения.

#5 Пользователь офлайн   Светозар Озёрский

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 1 138
  • Регистрация: 29 Январь 10
  • ГородОзёрск Челябинская область

Отправлено 07 Август 2011 - 05:35

Можно провести аналогию с болгарами. ;) Болгары,тюрки ,во главе с ханом Аспарухом,пришедшие на славянские земли и создавшие там государство Болгарию.Их Боги отличались от славянских. ;)

#6 Пользователь офлайн   Вершислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 887
  • Регистрация: 05 Июль 11
  • ГородПермь

Отправлено 07 Август 2011 - 13:01

Просмотр сообщенияСветозар Озёрский (07 августа 2011 - 05:35):

Можно провести аналогию с болгарами. ;) Болгары,тюрки ,во главе с ханом Аспарухом,пришедшие на славянские земли и создавшие там государство Болгарию.Их Боги отличались от славянских. ;)

Т.е. скифы "наслоились" на более мощный культурный пласт (славянский?) и поэтому ни их язык, ни их религия не сохранились в среде славян? В 1-8 веках н.э.?
А готами Гельмольд и Адам Бременский называют скандинавов, в частности свеонов (шведов) http://www.vostlit.i...d/framegel1.htm, http://www.vostlit.i...eadam_buch1.htm - это уже в 10-12 веке

Значит, гипотеза: был индоевропейский (арийский) народ, который зародившись в Северном Причерноморьи сначала, в 1-м веке (?) мигрировал на север под именем АСЫ-РУСЫ,
На севере - немного "огерманился" :P , а затем двигался назад в 3-м веке под именем ГОТЫ. Народ этот перемещаясь ассимилировал-ся с местным населением (естесственно), заимствовал религию, обычаи, и был "локомотивом" перемен в регионе. Он по пути дрался со всеми, кто был против, в том числе со своими родичами РОСАМИ Буса Белояра, после поражения вождей - частично осел в районе примерно Курск-Могилёв-Житомир (см карту http://maps.google.r...N&hl=ru&tab=wl) и влился в местное населкение, часть вернулась на берега моря Варяжского, сохранив имя Готов, дав начало скандинавам. ?
Двигался народ этот туда-сюда одними и ТЕМИ ЖЕ ПУТЯМИ по рекам (?) Днепр, Припять, Буг, Висла, Неман, Двина.

При этом в регионе примерно Воронеж-Великие_Луки-Гродно-Черновцы население было славянское с 5-6 века по ПВЛ, а перед этим кто там был?
Я-то думаю те же славяне и были, а ПВЛ описывает очередную волну расселения. Вот именно об этом регионе НАШИХ ЗЕМЕЛЬ и нет информации раньше того, что сообщает ПВЛ, при этом ПВЛ не сообщает никаких данных о князьях, правящих династиях и ни о чём прочем.

прошу понять меня правильно - я не настаиваю, а предлагаю к обсуждению, как рабочую гипотезу, подлежащую грамотному дополнению, исправлению, аргументации :)

#7 Пользователь офлайн   Светозар Озёрский

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 1 138
  • Регистрация: 29 Январь 10
  • ГородОзёрск Челябинская область

Отправлено 08 Август 2011 - 06:09

Болгары "ославянились",венгры же,наоборот ассимилировали славян.
Все дело в "престиже" культуры завоеванного народа. ;)
К примеру,Рим завоевал Грецию,но греческий язык в римском обществе,был то же самое,что французский в среде "высшего света" в дореволюционной России. И спустя некоторое время,половина Римской империи,Второй Рим,стала говорить по гречески(причем не только на территории самой собственно Греции),но при этом считать себя римлянами(ромеями)(кстати,в Малой Азии,появился потом еще один Рим(Рум),говоривший по турецки,будущий "могильшик" Византийской империи. :) ).
А идея,что скандинавы вышли из славян,(или из одного (пра)индоевропейского народа,не важно как он там назывался)была популярна в дореволюционной России. Я помню,как то читал один исторический роман,написанный еще до революции, в котором часть славян двигалась на север возглавляемая Одином "со товарищи",которые в последствии были обожествлены "на месте".

#8 Пользователь офлайн   Светозар Озёрский

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 1 138
  • Регистрация: 29 Январь 10
  • ГородОзёрск Челябинская область

Отправлено 09 Август 2011 - 17:30

В добавление приведу цитату из книги С.Е.Рассадина Первые славяне М.2008г. стр.132
"Там где руснаки соприкосаются с молдаванами,они усваивают молдавский язык,затем забывают родной и целыми селами переходят к молдавской этнической самоиндентификации,-реконструирует О.Суляк процесс XIXв.-Как нельзя лучше суть этого явления передает молдавская пословица:"татул рус,мама рус,нумай Иван-молдован"(отец-русский,мать-русская,а Иван-молдованин).Омолдованивание простирается не только на язык,но и на быт...Такая активность молдавского элемента и пассивность славянского тем более удивительна,что молдавское население по культуре не выше".
Подобные процессы происходили не только в 19-м. веке ;)

#9 Пользователь офлайн   Ратибор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 732
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 11 Август 2011 - 07:31

Просмотр сообщенияВершислав (11 августа 2011 - 00:18):

Ну так подскажите источники :) на которые опираться

И, кстати, в ПВЛ указана (в перечне куда "пошёл" Яфет) древяя страна "Деревия" - это что такое??? кто знает? http://litopys.org.u...tlet/ipat01.htm
В своё время Казаков провёл огромную работу и составил подборку иностранных источников о славянах и русах. Эта подборка опубликована в его книге "Мир славянских богов". В данном контексте нам интересны Ибн-Русте "Дорогие ценности", анономное сочинение "Собрание историй" 1126 г., Конст. Багрянородный "Об управлении государством" гл.9, Ибн-Хаукаль "Книга путей и государств" и др.
Из вышеперечисленных источников со всей очевидностью следует, что русы - народ, населявший регион Причерноморья, соперник хазаров. Захватил транспортный путь "из варяг в греки" и потеснил славян. В дальнейшем, по-видимому, ассимилировался в славянской среде, особенно в её южнославянской составляющей.

По поводу Деревии - я бы предположил, что речь идёт о стране древлян. Других кандидатов вроде не намечается.

#10 Пользователь офлайн   Вершислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 887
  • Регистрация: 05 Июль 11
  • ГородПермь

Отправлено 11 Август 2011 - 18:14

Просмотр сообщенияРатибор (11 августа 2011 - 07:31):

Из вышеперечисленных источников со всей очевидностью следует, что русы - народ, населявший регион Причерноморья, соперник хазаров. Захватил транспортный путь "из варяг в греки" и потеснил славян. В дальнейшем, по-видимому, ассимилировался в славянской среде, особенно в её южнославянской составляющей.

Отлично! По-видимому, сюда можно дополнить, что эти русы тесно контактировали с аланами, осетинами и др восточно-иранскими народами, взаимно перенимали материальную и духовную культуру друг друга. Памятник Бусу Белояру украшал предгорья Северного Кавказа. В каких веках это происходило?
И как тогда быть с русью, пришедшей на княжение - они кто? в приведённом Вами контексте.
(Я уже просил в другом месте спорящих корифеев привести свои полные версии по поводу руси.)

#11 Пользователь офлайн   Ратибор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 732
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 11 Август 2011 - 20:20

Просмотр сообщенияВершислав (11 августа 2011 - 19:14):

Отлично! По-видимому, сюда можно дополнить, что эти русы тесно контактировали с аланами, осетинами и др восточно-иранскими народами, взаимно перенимали материальную и духовную культуру друг друга. Памятник Бусу Белояру украшал предгорья Северного Кавказа. В каких веках это происходило?
И как тогда быть с русью, пришедшей на княжение - они кто? в приведённом Вами контексте.
(Я уже просил в другом месте спорящих корифеев привести свои полные версии по поводу руси.)

Во-первых, нет никаких оснований предполагать, что русы были не родственны соседним с ними народами. То есть, по-видимому, это потомки хеттов, иранцев или ещё кого из Малой Азии. Таким образом, речь идёт не о взаимном перенимании культуры, а просто об одной культуре.

Бус Белояр, если вообще рассматривать его как историческую личность, должен был обитать в IV веке, чтобы иметь возможность пересечься с Германарехом. Вообще - странный вопрос...

Вершислав, я задам Вам встречный вопрос. Вы ознакомились с источниками, которые я перечислил? Если да, то Вы до сих пор считаете русь и русов разными народами?

#12 Пользователь офлайн   Светозар Озёрский

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 1 138
  • Регистрация: 29 Январь 10
  • ГородОзёрск Челябинская область

Отправлено 12 Август 2011 - 07:54

Тут не стоит забывать гуннов ;)
Не позднее 360 г. н.э. гунны пересекли Волгу и атаковали аланов. Аланы первыми испытали главный удар гуннской атаки. Они были не в состоянии его выдержать. Часть их сразу же сдалась и была инкорпорирована в гуннскую армию. Другая часть двинулась в регион Северного Кавказа, усиливая братьев по крови, которые проникли туда задолго до этого. Наконец, значительная группа аланов отступила на север к региону верхнего Донца, который также контролировался аланами и славянами еще до гуннского вторжения.
Следущим противником гуннов стали готы,и они были разбиты.
Согласно Иордану, "...Неверный род росомонов (русколан)... воспользовался следующим удобным случаем... Ведь после того как король, движимый яростью, приказал некую женщину по имени Сунхильда (Лебедь) из званного рода за коварный уход от мужа разорвать, привязав к свирепым коням и побудив лошадей бежать в разные стороны, её братья Сар и Аммий, мстя за гибель сестры, ударили мечом в бок Германареха", он был тяжело ранен двумя воинами его собственной армии. Эти двое, говорит хронист, были братьями, которые искали возможность отомстить за жизнь своей сестры, ранее казненной по приказу Германариха. Они принадлежали к племени роксоланов, одного из ранее покоренных Германарихом. Если это повествование истинно, тогда возможно, что личная месть не была единственным мотивом братьев, и они действовали по совету аланов, которые к этому времени признали власть гуннов. Мы можем полагать, что это был случай восстания роксоланов против остготов и что они приветствовали гуннов как своих освободителей.
Остготы избрали взамен Германариха нового короля. Он принадлежал к роду амалов, и его имя, согласно Иордану, было Винитарий; Аммиан, однако, дает ему имя Витимир. Оно звучит достаточно на славянский лад. Возможно, что новый король имел два имени - одно готское, а другое славянское.
Именно им был распят князь антов Бус (Бож) с 70 старейшинами. Кстати слово "ант"-в тюрских языках означает "друг","союзник". И часть славян(что вошли ,как нынче говорят,"под крышу" к гуннам)-носила это имя!
И гунны отомстили за смерть вождя своих "антов"! В 375 году в битве на реке Ерак.Иордан, используя возможно какую-то старую сагу, описал эту битву как дуэль на луках между царем гуннов (т.е. аланов) и королем остготов. Первый убивает второго своей стрелой. По Иордану, имя царя гуннов (т.е. в данном случае аланов) было Баламбер. Баламбер - возможно ретранслитерация на латинский греческой транскрипции (Balameroz) имени Валамир. Это имя, в свою очередь, возможно имеет славянский источник (ср. славянское Велемир). Принимая во внимание тесный симбиоз аланов и восточных славян, не будет ничего удивительного в том факте, что правитель аланов имел славянское имя.
Стоит отметить,что в среде гуннов,монголоиды составляли 25%,остальные,это "покоренные" народы ставшие "гуннами",вошедшие в их державу.

#13 Пользователь офлайн   Вершислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 887
  • Регистрация: 05 Июль 11
  • ГородПермь

Отправлено 15 Август 2011 - 09:52

Новая находка:

http://ngm.nationalg...ure7/index.html, http://lentaregion.ru/11776, http://www.northcauc...ta-v-tuve.html?, http://www.tuvaonlin.../4152_park.html, http://www.liveinter...4/post73902005/, http://kraevedenie.n...2/21/skif-tyva/

#14 Пользователь офлайн   Вершислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 887
  • Регистрация: 05 Июль 11
  • ГородПермь

Отправлено 01 Сентябрь 2011 - 22:28

Ратибор! :)

я перечитал указанные Вами источники. Идея о формировании русов в северном Причерноморьи совершенно ясна. Они и есть, каким-то образом, преемники скифов и сарматов. Правда непонятно каким образом: язык когда и почему из восточно-иранского стал славянским???, и все боги переменились!!!

Ибн-Русте описывает, совершенно очевидно, известный нам типаж донских казаков.


Я знаком также с версией, по-моему правдоподобной, что Ахилл (у греков - Ахиллес) - донской атаман, скиф, изгнанный из родных мест за буйный нрав и отправившийся воевать ради славы к Трое во главе отряда своих донцов, по гречески "мирмидонцев" из Мирмидона ("мир мой - Дон"?, пардон за лингвистику, ну никуда не деться от неё :) ). А. Нечволодов http://skazaniya.narod.ru/G110.htm и вот очень интересно http://newparadigma....abov/troya.html
видимо, языковые различия были не таковы, как сейчас...

непонятно: в какой момент и каким способом русы северного Причерноморья стали также и русью Варяжского Поморья?



ведь между ними лежали земли породившие славян! http://historic.ru/b...115/st006.shtml

#15 Пользователь офлайн   Ратибор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 732
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 11:12

О, Вершислав, рад Вас видеть, а я уж думал, Вы нас покинули...

Просмотр сообщенияВершислав (01 сентября 2011 - 23:28):

[/size]я перечитал указанные Вами источники. Идея о формировании русов в северном Причерноморьи совершенно ясна. Они и есть, каким-то образом, преемники скифов и сарматов. Правда непонятно каким образом: язык когда и почему из восточно-иранского стал славянским???, и все боги переменились!!!
Ассимилировались русы. Прельстились красотой славянок :) Ведь по сути русы составляли лишь военно-политическую верхушку. И если у них не было табуировано смешивание с местным населением, в отличие от, например, иудеев (а, судя по всему, так и было), то раствориться в славянской массе - дело нескольких поколений.


Просмотр сообщенияВершислав (01 сентября 2011 - 23:28):

Ибн-Русте описывает, совершенно очевидно, известный нам типаж донских казаков.
Честно говоря, не знаю такого типажа. Чем, к примеру, донской казак принципиально отличается от запорожского? И можно ли их рассматривать как отдельный этнос, или это всё же устойчивое сообщество воинов-грабителей, состоявшее из славян?


Просмотр сообщенияВершислав (01 сентября 2011 - 23:28):

Я знаком также с версией, по-моему правдоподобной, что Ахилл (у греков - Ахиллес) - донской атаман, скиф, изгнанный из родных мест за буйный нрав и отправившийся воевать ради славы к Трое во главе отряда своих донцов, по гречески "мирмидонцев" из Мирмидона ("мир мой - Дон"?, пардон за лингвистику, ну никуда не деться от неё :) ). А. Нечволодов http://skazaniya.narod.ru/G110.htm и вот очень интересно http://newparadigma....abov/troya.html

Опять фривольное обращение с лингвистикой и полное игнорирование принципа бритвы Оккама сыграло с Вами злую шутку. Зачем пытаться переводить греческое слово с какого-то другого языка?
Вот Вам ещё один пример лингвистического глумления над казаками. Коза, как известно, по-гречески химера или кимера. Стало быть, казаки (козаки) = киммерийцы. Вот так всё просто - и не надо никаких курганов раскапывать, никакого сравнительного анализа проводить. :)


Просмотр сообщенияВершислав (01 сентября 2011 - 23:28):

непонятно: [size="4"]в какой момент и каким способом русы северного Причерноморья стали также и русью Варяжского Поморья?


А вот это действительно интересный вопрос. Как мне видится, русы Причерноморья и северная русь - совсем разные явления, просто имеется некое языковое сходство названий. В топонимике вообще корень "рус" встречается очень часто, от Британии до Арабских Эмиратов.

#16 Пользователь офлайн   Путник

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 13 Февраль 11

Отправлено 03 Сентябрь 2011 - 07:47

Просмотр сообщенияРатибор (02 сентября 2011 - 12:12):

Цитата

непонятно: в какой момент и каким способом русы северного Причерноморья стали также и русью Варяжского Поморья?

А вот это действительно интересный вопрос. Как мне видится, русы Причерноморья и северная русь - совсем разные явления, просто имеется некое языковое сходство названий. В топонимике вообще корень "рус" встречается очень часто, от Британии до Арабских Эмиратов.

У академика, д.и.н. Кузмина АГ, есть подробный разбор этого вопроса. Не вдаваясь в подробности, и сильно упростив ситуацию, можно сформулировать его идею, таким образом:
Часть Русов (и родственных им народов) приазовья и причерноморья, была вовлечена в состав "гуннского нашествия" на европу, а часть Русов осталась. После падения державы Аттилы, часть народов, составляющих армию гуннов, вернулись на свои земли, а некоторые осели в западной и центральной европе, а тж на южном побережье балтийского моря. Связь родственных народов не прерывалась. Торговые пути причерноморье - южная балтика. Культурные связи. Большое кол-во балтийского янтаря на северном кавказе. и тп. Конечно все это утрированно. Для интересующихся этим вопросом, думаю, не лишним будет ознакомиться с трудами данного историка.

#17 Пользователь офлайн   Вершислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 887
  • Регистрация: 05 Июль 11
  • ГородПермь

Отправлено 03 Сентябрь 2011 - 21:36

Просмотр сообщенияРатибор (02 сентября 2011 - 11:12):

<br>О, Вершислав, рад Васвидеть... Зачем пытаться переводить греческое слово с какого-то другогоязыка?




Ратибор, мои приветствия! А я подумал, что чередование вгреческом "мирмидон - мирмекий" совсем неочевидное, и, может быть,просто "мирмидон" это <b>наше</b> созвучное слово, заимствованноегреками. Поскольку Дон (Дон - скифо-сарматская этимология, у древних грековГиргис, Танаис, Тан др.-греч. Τάναις, лат. Tanais, в Средние века Большой Дон,у древних кыпчаков Тен) впадает-таки в Меотийское озеро http://www.forum.rod...fault/smile.gif



Мирмекий http://krim-house.at...odine_akhillesa

http://www.myrmekion.ru/history

Ахилл http://liberea.gerod.../achilles01.htm

http://garshin.ru/hi...hs/achilles.htm

(альтернативно, но, кажется, вполне научно)

Ахилла будем считать фессалийцем,"праславяно-болгарином" или боспорским скифом http://forum.kerch.c...а/page__st__60

В последнем варианте, он, видимо, 3,2 тыщи лет назад активноучаствовал в этногенезе прарусов. Надо же как-то объяснить происхождение итакое долгое существование культа Ахилла в Причерноморье http://www.forum.rod...ult/biggrin.gif

file:///C:\Users\8523~1\AppData\Local\Temp\msohtml1\01\clip_image001.gif (см также сборное изложение для простыхчитателей, как я: http://www.sgu.ru/fi...







#18 Пользователь офлайн   Ратибор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 732
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 03 Сентябрь 2011 - 23:01

Просмотр сообщенияВершислав (03 сентября 2011 - 22:36):

Дон - скифо-сарматская этимология

Неочевидно. Только в Великобитании насчитывается как минимум 4 реки Дон. И вообще в топонимике это очень распространённое имя.

Просмотр сообщенияВершислав (03 сентября 2011 - 22:36):

Ахилла будем считать фессаийцем, болгарином или боспорским скифом
Для начала хорошо бы понять, чем они принципиально отличались друг от друга и отличались ли вообще.

Просмотр сообщенияВершислав (03 сентября 2011 - 22:36):

Извините, этот сайт вообще не читаю и никому не советую. Фоменковщина, знаете ли...

Просмотр сообщенияВершислав (03 сентября 2011 - 22:36):

с чем бы это могло быть связано? с общей модной практикой снятия скальпа?

Вряд ли. Скальпирование врага - это вклад англосаксов в американскую культуру. А у нас не Англия.
Скорее, тут несколько причин. Первая - пышные волосы мешают воину, помогают противнику схватить за голову. Вторая - плохие гигиенические условия в походе способствуют развитию всяких паразитов в волосяном покрове головы. С другой стороны, волосы практически во всех культурах имели сакральное значение и просто обрить голову наголо было нельзя - можно было лишиться силы (удачи, покровительства богов и т.д.). Так что находили компромис - коса или пучок волос.

#19 Пользователь офлайн   Вершислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 887
  • Регистрация: 05 Июль 11
  • ГородПермь

Отправлено 03 Сентябрь 2011 - 23:51

Позвольте-позвольте! :)

Дон - это чётко скифское. У нас однокоренные слова более распространены, чем в Британии. Наличие "доньев" в Британии только указывает на миргации этого народа!

Вот у А.Г. Кузьмина http://www.sweden4ru...rjagi_i_rus.asp

"“Сага о Тидреке Бернском” сама по себе имеет исключительную ценность, поскольку рассказы о Великом переселении народов сохранились в песнях и пересказах в Южной Германии, где чтили Тидрека-Теодориха в качестве некого национального героя. Герой саги – остготский король Теодорих (V в.), а в основе важнейших событий саги – постоянная борьба готов и неких “русских” на территории Среднего Подунавья. При этом “русские” в саге – это народ ругов из Ругиланда, государства, созданного в V веке в Подунавье, в бывшей римской провинции Норик. Существенно и то, что знаменитый вождь гуннов Аттила в саге называется фризским конунгом, а сами гунны отождествляются с фризами, племенем, проживавшем на побережье Балтийского моря. Таким образом “Сага о Тидреке Бернском” дает непривычную для русской и европейской науки, интерпретацию происхождения гуннов – в Центральную Европу они пришли с запада, с Балтийского побережья, а вовсе не с востока, и были это именно гунны-фризы. Кстати, и в упомянутой книге Т. Шора отмечается, что Фрисландия называлась и Гуналандией, поскольку именно племя гуннов было наиболее значительным во Фрисландии."

Т.е. скифы ещё раньше туда, на край доехали, доплыли и всё назвали :) .

#20 Пользователь офлайн   Вершислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 887
  • Регистрация: 05 Июль 11
  • ГородПермь

Отправлено 04 Сентябрь 2011 - 00:14

Просмотр сообщенияРатибор (03 сентября 2011 - 23:01):

Для начала хорошо бы понять, чем они принципиально отличались друг от друга и отличались ли вообще.


Полагаю местом происхождения - или этот Мирмидон на Балканах или в Керченском проливе!

Прикрепленные файлы



  • (3 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей