Друзья и соратники,
вышел в свет пятый номер журнала Родноверие.
Мы продолжаем приоткрывать необъятный мир традиционной славянской культуры, мир наших Предков,
большая часть статей этого номера в той или иной степени посвящены Тому миру,
образам и понятиям связанными со смертью.
Помимо постоянных авторов представляющих дружественные языческие организации,
в журнале представлены интересные материалы таких известных авторов как Антон Платов и Озар Ворон.
В журнале много интересного и познавательного материала соответствующего тематике номера.
Читайте с удовольствием, всего Вам хорошего.
Прочитала я полностью пятый номер.Скажу,что запомнилось больше всего.
Мне нравится читать про язычников за рубежом,поэтому статьи про Асатру на Пиренейском полуострове и про погребальные традиции викингов,как там все бережно сохраняется ,порадовали.
Понравилась статья про загадки,это мне близко очень и интересно.
Озар Ворон заинтриговал так,что читала не отвлекаясь.Восторг.
Статья о Расологии очень верная.
Про баню статья"наивкуснейшая" с нетерпением буду ждать продолжения.
Вот.Спасибо большое за журнал,держать его в руках,читать,узнавать что- то новое очень приятно и интересно.
сегодня подошел человек - точнее, аж догонял меня и припарковался рядом - два микрорайона проехал - шоб спросить, что за знак у меня на заднем стекле машины - там коловрат у меня... в общем, мне надо как-то журналов - если возможно то прямо с первых выпусков. бо коловрат у меня и на торговой точке есть... хотя бы по пяток экземпляров. куда оплатить? как записаться в список точек продаж? хочу выделить полку под журнал и под атрибутику.
Дней через пять Вадим появится из отпуска, можно отписаться ему, сообщить адрес, он организует отправку транспортной компанией (как вариант). Если есть кому передать в Москве, то можно таким способом.
Получил сегодня на почте пятый выпуск журнала "Родноверие". Прочитал. Хочу поделиться впечатлениями.
Журнал хорош. Обложка, правда, в отличие от предыдущих выпусков, мрачнее ночи - но вполне соответствует заявленной основной теме - Потустороннему Миру. Содержание при этом довольно разноплановое.
Скажу несколько слов о статьях, показавшихся мне наиболее интересными.
1. "Гей, славяне!" или рассказ о том, как из песни выкидывали слова. Лично для меня было открытием, что в первоначальном тексте этого общеславянского гимна был упомянут Бог Перун.
2. "Бубны и барабаны в славянской Традиции". Наш ответ всяческим "историческим реконструкторам", горячим любителям "копанины". Если что-то не откопали, это ещё не значит, что его не было.
3. "Без лица в личине". Статья о языческой сущности загадок. Затрагивается (к сожалению, только "вскользь") связь загадок с обрядами посвящения.
4. "Тайна Василия Буслаева или Дело о пропавшем посаднике". Работа глубоко уважаемого мною (и не только) Озара Ворона, рассказывающая об ещё одном эпизоде гражданской войны тысячелетней давности - войны между сторонниками христианства и Веры Предков.
5. "Об образе Огненной Реки на Шуйном Пути". Мысли волхва Велеслава о значении этого широко известного почитателям Обычая образа. Изложение, как всегда, глубоко поэтично.
6. "Посмертное воздаяние: исконное или привнесённое?". Статья волхва Богумила Мурина, посвящённая славянским представлениям о наказании за грехи. На многочисленных примерах и индоевропейских параллелях наглядно показывается исконно славянское происхождение идеи посмертного воздаяния в традиционных представлениях нашего народа.
7. "Погребальные обычаи и представления о жизни после смерти в славянском язычестве". Тоже весьма интересная статья. Лично меня ещё порадовало наличие в ней ссылок на мои работы. Становлюсь известным, однако :)
Помимо этих работ есть ещё немало хороших материалов: статьи о язычестве карелов и испанских асатруа, русской бане и обрядовой кукле "кукушке", фотоотчёт с празднования Коляды... Из недостатков могу отметить только один - некоторые работы грешат чрезмерной наукообразностью и сложны для восприятия простым человеком, не обладающим более-менее приличным запасом гуманитарных знаний. Правда, простые люди этот журнал не особо читают - но это-то и плохо!
Вот, наконец, собрался написать отзыв о прочитанном пятом номере.
Журнал существует по-прежнему, несмотря на трудности с распространением и финансированием. Ошибок почти нет. Бумага качественная, приятно в руках подержать.
Интересная статья "Гей, славяне!" Оказывается, про Перуна вполне официально пели совсем недавно.
Порадовали также "Ортодоксальные парадоксы" - верная статья про христианство и хороший аргумент против т.н."новой хронологии", дескать, если при монголо-татарах церковь не облагалась налогом, значит ига не было.
Статья про славянские бубны и барабаны интересна тем, что считается, будто бы таких инструментов у наших предков не было, однако мастер, интервью с которым публикуется, доказывает обратное. Следовательно, использование бубнов и барабанов на наших праздниках - это не изобретение XXI в., а древняя традиция.
Прежде, чем называть группу, следует пошарить хотя бы в "Интернете", не занято ли название. Понятно, что музыканты из группы "Алатырь" играют совершенно другую музыку, но всё-таки : http://www.myspace.com/alatyr/music
Первый альбом группы "Alatyr" вышел ещё в 1996 г. Не знаю, существует ли сейчас этот коллектив.
Хотя и "аркон" я знаю аж три: в Москве, в Калуге и в Туле.
Интересны статьи про испанское язычество и погребальные традиции викингов. Очень ценные сведения!
Эх, жаль, не был на Коляде 2010 г. Статья замечательная, с отзывами посетивших праздник. Но ледяной дождь я тоже помню!
Статья о карелах напоминает, что и для остальных коренных народов России христианство - тоже сравнительно молодое вероучение. И ему никак не 1000 лет.
Интересен новый взгляд на Василия Буслаева. Однако автор по-своему трактует строки из летописи "...преставися в Новгороде посадник Васка Буславич". Ясно, что он умер в Новгороде, а не погиб, воюя на Арконе или в Поморье, как предполагает автор. Также ясно, что на момент смерти он был посадником, а не предводителем отряда, отправившегося в другие края на помощь единоверцам.
Интересен взгляд на связь образа Ильи Муромца с Перуном, а Соловья-разбойника - с древними стихийными духами. На ум сразу же приходит битва богов и титанов из греческих мифов.
Теперь о расологии. Статья, начатая ещё в четвёртом номере, весьма спорна.
Физические различия между представителями разных рас изучаются в университетском курсе этнологии. Официальная наука не считает это расизмом.
Автор утверждает, что между представителями различных рас огромные различия, подобные различиям между людьми и обезьянами. Однако люди разных рас могут иметь потомство, а человек и обезьяна - нет. То же самое можно сказать про попытки скрещивания с другими представителями животного мира. Я не говорю уже о возможности общения на человеческом языке, строении тела и т. д.
Также следует учесть, что учёные XVIII - XIX вв., на мнения которых ссылается автор, жили в эпоху колониальных империй, следовательно, они могли быть тенденциозны в своих взглядах.
Автор подводит нас к тому, что есть высшие и низшие расы. Ну да. Где-то это уже было. Наверное, высшая раса - это русские, представители нордического или восточно-балтийского типа. Только непонятно, почему же мы так плохо живём в богатейшей стране мира? И ещё много "почему".
Интересно, кем были люберы 90-х годов - неграми, азиатами, метисами?
Из достоинств статьи. Автор верно утверждает, что некоторые народы следят за расовой чистотой.
Согласен, что человечество произошло не из Африки; было несколько центров, где возник homo sapiens .
Конечно современные обезьяны не могут эволюционировать до человека, это другая ветвь развития приматов.
Позабавила иллюстрация метисизации с передне-азиатским и динарским типом. Вылитый командир моей части!
Статья о Трояне поднимает вопрос, о том, кто такой Троян, но не даёт однозначного ответа. Хотя я раньше думал, как и, наверное, многие, что это однозначно римский император. Может, это синоним троицы, трёх богов, существовавших вместе: "... то сетьнее и члвчь окамента оутрия трояна хрса велеса пероуна на богы обратиня бесом злым вероваша..."? Знаков препинания ведь нет, читай, как хочешь.
Как всегда, порадовал Вадим с "Летописью вятичей". Жду продолжения увлекательного повествования.
Статья о посмертном воздаянии - новый взгляд на языческие представления о загробном мире. Значит, всё-таки верили наши предки в то, что за грехи придётся платить после смерти, и это не христианское влияние.
Интересна статья об образе чёрта. Однако следует добавить, что в христианстве чёрт стал отождествляться как с самим дьяволом, так и с рядовым адским прислужником, падшим ангелом, мучающим грешников. Почему-то изображение чёрта из нюрнбергской хроники напоминает еврея. Совпадение?
Хочу поблагодарить всех авторов, за то что они пишут интересные статьи, с которыми можно соглашаться или нет, но читать всё равно интересно. Тем более, что труд этот безвозмезден. Многие публикуются в каждом номере, т. е. видно, что постоянно ведут исследовательскую деятельность. Также выражаю благодарность редакции, которая делает журнал с каждым номером всё объёмнее и содержательнее.
Я так понял, речь там идёт о том, что это потомство будет с врождёнными дефектами. Как и лигры и прочие метисы в дикой природе (созданные искусственно) становятся стерильны. А "высшая" раса живёт так, как себе сама и позволяет, дело тут не в расах. "Низшие" тоже не в сахаре купаются :) тем не менее заря цивилизации зачалась тут, в Европейской части Евразии. А не в Африке.
Различия изучаются на уровне рас, а не на уровне малых рас, не путай. В институте ничего из тем по расологии не изучается.