- (6 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Вопрос родноверам о славянских свещеннослужителях
#1
Отправлено 29 Январь 2011 - 12:34
Хочу задать такой вопрос:
Какой вы видите деятельность славянских свещеннослужителей (волхвов, жрецов, обавников и пр.)? Что они должны делать для общины, для общинников, для родноверов вообще, для славянского рода в целом?
В связи с этим, как вы видите жрецов со стороны? Есть ли хотя бы какая-то доля, скажем так, "трепетного отношения", или просто уважительного, к жрецам?
Какой праздник вы выберете, если в соседних лесах их одновременно будут проводить два разных жреца? Только ли выбор от личности и других качеств жреца будет зависеть?
#3
Отправлено 29 Январь 2011 - 18:34
#4
Отправлено 29 Январь 2011 - 20:23
Какие цели стоят перед личностью и обществом (человечеством)?
Цель личности - духовное развитие. Цель общества - выживание.
Религия должна быть инструментом достижения этих целей.
1. Путь духовного развития личности.
2. Правила общественной жизни.
3. Политика.
Вот поле для деятельности жрецов.
Некоторые священнослужители заявляют, что служат богу. Это гордыня! Жрец должен служить людям!
Искать богов, мудрости, понимания вселенских законов и всё это на благо людей.
Задача нынешних жрецов, учиться. Философия, психология, религиоведение, политология. Духовные практики.
Любопытно узнать, занимаются ли наши жрецы духовными практиками? И если да, то какими?
#5
Отправлено 30 Январь 2011 - 02:54
Север, термин то явно из христианства! Есть в их понятиях такой страшный грех, по значимости, на втором месте после неверия.
У наших предков гордость была не на последнем месте. Что, кстати, и у наших современников, соратников наблюдается. И это хорошо, когда в меру и не в ущерб делу.
А жрецы, по моему могут служить как людям, так и Богам. Быть посредниками между ними.
Кроме того жрецы и прочие вещие люди могут толковать, разъяснять людям законы Яви, Нави и Прави. Быть им советчиками, наставниками и судьями. Разумеется в меру их уважения людьми.
#8
Отправлено 09 Июль 2011 - 17:48
Север (29 января 2011 - 20:23):
Какие цели стоят перед личностью и обществом (человечеством)?
Цель личности - духовное развитие. Цель общества - выживание.
Религия должна быть инструментом достижения этих целей.
Здравия Север,
мысль интересная. "Религия - это сложное явление" и по всей видимости вашего сообщения, это явление имеет отношение к "личности" и "обществу личностей". "Цель личности - духовное развитие", а "Цель общества личностей - выживание". И вот этот процесс "выживания" и "развития" нуждается в инструменте - "религия", посредством чего и возможно решать задачу "развития" и "выживания". Очень интересно...
Было бы не плохо дать определение что есть такое эта "личность", что такое "развитие личности" и куда это она развивается или в чём выражается полностью развившаяся личность. Вы говорите о "духовном развитии", поэтому надо определить что такое "духовное развитие", чем продиктована необходимость вот этого "духовного развития"? Если в этом нет необходимости, то может быть и не стоит тратить на этот вопрос время.
Если у Вас есть по поднятым вопросам свои мысли, было бы интересно узнать ваше мнение.
Север (30 января 2011 - 06:37):
Мне думается удобным этот вопрос рассматривать на примере смотрящего на себя в зеркало человека. Вот есть человек и его изображение (образ) в зеркале. Бывают весьма продвинутые "образы" и они понимают всю важность для них смотрящего в зеркало, это сопровождается в образе Чувством Важности себя как причины существования своего образа. Вот это и есть по моему мнению чувство собственной важности - признак развитой личности образа. "Гордыня" - это проявление переходного возраста образа человека в зеркале, благодаря которому этот образ имеет право выбора искать своё отражение. Он уже сказал "Я есть", ему осталось узнать ответ на вопрос: "Кто я есть?". Лично я нахожу "гордыню" и "чувство собственной важности" естественными состояниями процесса развития личности человека, каждому своё.
Писания К.Кастанеды раздражают невежеством и явными признаками мозжечковой анорексии, которой страдал автор этих писаний. Лично моё восприятие.
Север (29 января 2011 - 20:23):
Искать богов, мудрости, понимания вселенских законов и всё это на благо людей.
Очень интересная постановка вопроса! Я опускаю вопрос по определению богов и что значит "служить богам", мне любопытно узнать ваше мнение по вопросу: "Что значит служить людям и что значит на благо людей?".
С уважением и благодарностью,
Лёха.
#9
Отправлено 09 Июль 2011 - 18:42
Развитие личности (духовное развитие) - путь избавления от пороков, обретение лада, покоя.
А проблема заключается в том, что личное противостоит общественному. Человек без пороков не нужен обществу. Такой человек непродуктивен. Именно по этой причине ищущие люди уходят в отшельники. Для выживания требуется жажда жизни, прогресс, упорный труд. На это способны только люди, живущие в суете. Как пример, можно вспомнить идеологию общества потребления. Явно вредная для личности идеология, способствует экономическому и техническому прогрессу.
Религия должна примирить личное и общественное. Указать путь к развитию и выживанию. Религия, как сложное явление, включает в себя многие аспекты нашей жизни. И политический аспект, и моральный, и духовный, и хозяйственный.
Ещё добавлю. В современном обществе религия играет меньшую роль, чем в былые времена. По этой причине я объединил в понятии "ИДЕОЛОГИЯ" три составляющие:
1. Религия.
2. Политика.
3. Культура.
Проблема современной России в том, что эти три составляющие не добавляют друг друга, а конфликтуют. Например, патриархальное Христианство противоречит демократической системе. В Штатах демократическую систему поддерживает Протестантизм.
#10
Отправлено 09 Июль 2011 - 19:18
2.Нарушенное равновесие делает человека динамичным, заставляет искать состояние покоя.
3.Ибо отсутствие покоя приносит страдание.
4.Элементы, вносящие дисбаланс, есть человеческие пороки. Вот и пытается человек избавится от страданий.
5.Развитие личности (духовное развитие) - путь избавления от пороков, обретение лада, покоя.
6.Религия должна примирить личное и общественное.
1.Как информацию можно вывести из равновесия и если равновесие есть продукт взаимодействия противоположных сил, то какие противоположные равноценные потоки информации удерживают баланс?
2.Нарушение равновесия заставляет человека балансировать, т.е. искать баланса противоположных сил, ибо в противном случае он просто падает и разбивается достигая состояния покоя. Разве кто-нибудь из нас ищет такого покоя?
3.Страдание приносит отсутствие смены покоя и активности. Отсутствие сна или отсутствие возможности двигаться.
4.Определите языческое понимание порока и привидети пож-а пример на бытовом уровне.
5.Как понимали развитие личности язычники и была ли в том вообще нужда?
6.А у наших предков была религия(учитывая смысл слова) или вера? Так же хочется увидеть пример того, как религия язычников примиряла их с обществом? (всё по воле Бога?)
#11
Отправлено 09 Июль 2011 - 22:00
#12
Отправлено 10 Июль 2011 - 13:50
Для тех, кто не понял: повторяю ещё раз - если жрец игнорирует вопрос молодого (чаще всего прикрываясь словами: "ты ещё не дорос", или "ты воин, воину сие знать не нужно, ты же не волховым путём идешь") - в шею таких жрецов.
PS.Вместе с тем, нормальные жрецы тоже есть. И нужны именно они.
#13
Отправлено 10 Июль 2011 - 17:38
2. Не понял к чему это.
3. Печально. Я говорю о душевном покое.
4. Например, страх. Я не имею в виду страх в каком-то конкретном случае. Постоянный страх, часто не осознанный. Пороки есть и у язычников, и у христиан у всех.
У тех же Индусов есть понятие порока. Можно ли считать их взгляд языческим?
5. До нас дошли тексты языческой Греции, Рима, Индии. Там есть языческий взгляд на развитие личности. Если, конечно, их можно назвать язычниками?
6. Будай, я не настолько старый! Я не знаю, примиряла ли их религия (вера), но уверен, такие попытки были.
Вообще, Будай, очень сумбурные вопросы. Я затрагиваю очень глубокие вещи, надо время на их переваривание.
#14 Гость_ангел_*
Отправлено 10 Июль 2011 - 19:00
#15
Отправлено 10 Июль 2011 - 22:28
2. Не понял к чему это.
3. Печально. Я говорю о душевном покое.
4. Например, страх. Я не имею в виду страх в каком-то конкретном случае. Постоянный страх, часто не осознанный. Пороки есть и у язычников, и у христиан у всех.
У тех же Индусов есть понятие порока. Можно ли считать их взгляд языческим?
5. До нас дошли тексты языческой Греции, Рима, Индии. Там есть языческий взгляд на развитие личности. Если, конечно, их можно назвать язычниками?
6. Будай, я не настолько старый! Я не знаю, примиряла ли их религия (вера), но уверен, такие попытки были.
Вообще, Будай, очень сумбурные вопросы. Я затрагиваю очень глубокие вещи, надо время на их переваривание.
1.Если личность человека это программа, то как она сама может произвести пороки-ошибки? И если программа самообучающаяся, то почему она использует пороки-ошибки для выведения себя из равновесия? Есть примеры такого добровольного самовыведения из строя программ? Если же программу заражают вирусы, то следовательно программа лишена выбора заражаться ими или нет.
2.Состояние покоя и состояние баланса-гармонии это разные явления.
3.Почему Вы решили, что славяне язычники стремились к душевному покою?
4.Страх это естественная реакция живого организма. Постоянный страх это не порок, а паталогия, т.е. болезнь.Однако Вы так и не привели пример того, что именно славяне язычники считали пороком?
5.А как наши предки? Они нуждались в духовном развитии? Есть примеры?
6.Откуда такая уверенность?
#17
Отправлено 11 Июль 2011 - 15:26
Владимир Емельянов (29 января 2011 - 18:34):
Ты веришь в призвание и сословность...можешь описать проявление призвания и как ты определяешь сословность? Допустим у кого-то "ядрёно" получаются обряды и даже устроение общины, почему это вызывает у тебя уважение и даже будешь ему помогать в делах? Если нет желания, можно не отвечать, не обидишь. Но если будет желание, то я хотел бы тебя понять ... кому нужны эти обряды и зачем? Лично твоё мнение. Мы ведь понимаем почему нам необходима вода и пища, ну хоть какая-то и иногда :) А обряды то зачем и почему ты будешь уважать тех, у кого получается проводить эти обряды "ядрёно".
И Вам здоровья, хотя ангелы наверно и так не болеют. Я буду очень вам благодарен, если вы мне скажите что такое "Сила" и "душа", о которых Вы говорите. Может быть тогда я пойму, что же такое душа "грязная" и "чистая". Заранее вам благодарен за ваше внимание. Вы пишите об "искушении". Если не ошибаюсь, где-то в догматическом богословии у христиан я встречал об искушении самого светлого ангела Денницы гордыней... и он "вознамерился поставить трон выше звёзд и стать равным Ему!"... и тут же.... пал! Трагично, не находите? Потом были долгие споры богословов о возможности покаяния этого падшего ангела и как помню Макарий убеждал, что до вкушения людей падшим ангелом у него была возможность покаяться. Но он был лишён жизни и мог её взять только у людей, поэтому вкусил (искусил) их и лишился возможности покаяться. Подсел на "проводник питания" лампочкой и стал недосягаем для гнева божиего. Ведь для того, чтобы обесточить лампочку (нагрузку)на проводнике, нужно отключить "питание" и проводнику или человеку. А предки наши значит "по ДУШЕ, по СОВЕСТИ, старались жить и работать". Как ангел считает, предки наши приняли христианство "по ДУШЕ, по СОВЕСТИ"? А в революцию делали так же "по ДУШЕ, по СОВЕСТИ"? Сколько крови, горя люди пережили. Потом наши предки строили коммунизм или развитой социализм и опять "по ДУШЕ, по СОВЕСТИ"? За последние двадцать лет реформ в грабежах... сколько людей погибло, стариков... а судьбы детей. И всё это "по ДУШЕ, по СОВЕСТИ"?
Про небеса Вы хорошо сказали, хотелось бы услышать... КАКОГО ОНИ ЦВЕТА? НЕ беса какого цвета?
6.Откуда такая уверенность?
Открытую ладонь от сердца и разума тебе и воли Будай!
Относительно потребности в духовном развитии у предков я тебе могу сказать и без примеров жизни конкретных Славянских Родов, эта потребность была есть и будет. Это моё личное понимание вопроса. Если тебя действительно этот вопрос интересует, то он соответствует по сути поднятому Мирославом вопросу в этой теме - роль Славянского духовного лидера в духовном развитии нашего народа.
#18
Отправлено 11 Июль 2011 - 15:34
2. Душевный покой – равновесие – Баланс - гармония.
3. Уверен, что все стремятся к душевному покою. Одни не осознанно, другие осознанно. И это стремление глубже всякой веры. Это суть любого человека.
4. У тебя близкие люди умирали? Когда осознаешь, что вот был человек и нету!? У большинства поселяется страх. Посмотри пожилым людям в глаза. Многие из них боятся смерти.
Они понимают, что их час уже близко и боятся. Просыпается жалость к себе, постоянное брюзжание, сентиментальность. Причина - страх смерти. А они психически здоровы.
Не привёл примера, потому что не знаю, а изобретать, как Инглинги, не хочу.
5. В духовном развитии нуждаются все, и в прошлом, и в настоящем, и в будущем.
6. Исламу 1300 лет, Христианству 2000 лет, Буддизму 2600. То же Христианство постоянно пыталось лигитимизировать верховную власть. Это было, даже при Союзе.
#19
Отправлено 11 Июль 2011 - 15:50
Lexa, люди часто объединяются по потребностям, в том числе и по душевным (или духовным, как угодно). Родноверы объединяются, в числе прочего, и для совместного общения с Богами через обряд. Ничего не могу сказать за тех, кому обряды не нужны - это их дело, я не могу и не хочу залезать в чужие головы и править чужие потребности. А есть те, кому нужны, и так же, как вода и пища, хотя это, по моему, тоже крайность. Но все мы уважаем людей, умеющих делать нужное нам дело лучше, чем мы, и не так уж важно, какое именно дело. Проявление призвания - в склонности и в мастерстве в своём деле. Сословность, как я её понимаю, предполагает не только способности к определённой деятельности, но и соответствующий склад мышления. Объяснил как мог, надеюсь, получилось.
P.S. Умная мысля приходит опосля))) - вспомнился хороший пример о призвании, хотя не знаю, кто как к этому отнесётся. Кто-то из писателей говорил о своём ремесле: "можешь НЕ писать - не пиши". Думаю, это справедливо почти к любому делу, требующему вдохновения. "Можешь НЕ жречествовать - не жречествуй". Призвание - это когда человек не может не творить.
#20
Отправлено 11 Июль 2011 - 17:07
3. Уверен, что все стремятся к душевному покою. Одни не осознанно, другие осознанно. И это стремление глубже всякой веры. Это суть любого человека.
4. У тебя близкие люди умирали? Когда осознаешь, что вот был человек и нету!? У большинства поселяется страх. Посмотри пожилым людям в глаза. Многие из них боятся смерти.
Они понимают, что их час уже близко и боятся. Просыпается жалость к себе, постоянное брюзжание, сентиментальность. Причина - страх смерти. А они психически здоровы.
Не привёл примера, потому что не знаю, а изобретать, как Инглинги, не хочу.
5. В духовном развитии нуждаются все, и в прошлом, и в настоящем, и в будущем.
6. Исламу 1300 лет, Христианству 2000 лет, Буддизму 2600. То же Христианство постоянно пыталось лигитимизировать верховную власть. Это было, даже при Союзе.
2.Мы по разному понимаем покой и баланс. Для Вас они равны,а для меня самостоятельные явления.
3.Возможно и так, однако мне гораздо интересне насколько Ваше понимание совпадает с пониманием славян язычников, иначе....
4.Моя бабушка не боится, а ждёт.
5.А что в конце ждёт развитого духовно язычника?
6.Верховной властью у язычников является и являлось вече. Разве без религии вече не сможет решать вопросы?
- (6 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »