Вопрос родноверам о славянских свещеннослужителях
#21
Отправлено 12 Июль 2011 - 09:06
(На что и клад, когда у мужа с женой лад.)
#22
Отправлено 12 Июль 2011 - 09:46
Но общий подход - действительно в оттачивании миропонимания, при котором ты уже не распыляешься на житейскую суету,
все твои действия точные, продуманные, без лишних затрат (сил, здоровья, ресурсов) достигающие цели.
Соответственно мудрецам свойственен контроль над чувствами и пороками.
Под пороком понимается действие приносящее вред, но компенсированный удовольствием, ради которого собственно "мартышка кнопку жала"...
При этом крайняя форма - это аскетизм, но я к этому отношусь негативно = что толку от его мудрости, если она не идет на пользу другим.
Поэтому настоящий мудрый человек - хороший муж, превосходный отец и добротный хозяйственник.
Но мы как-то от темы ушли... :)
Мирослав (29 января 2011 - 12:34):
1.Какой вы видите деятельность славянских свещеннослужителей (волхвов, жрецов, обавников и пр.)?
2.Что они должны делать для общины, для общинников, для родноверов вообще, для славянского рода в целом?
3.В связи с этим, как вы видите жрецов со стороны?
4.Есть ли хотя бы какая-то доля, скажем так, "трепетного отношения", или просто уважительного, к жрецам?
5.Какой праздник вы выберете, если в соседних лесах их одновременно будут проводить два разных жреца?
6.Только ли выбор от личности и других качеств жреца будет зависеть?
1. В какой-то степени, являясь духовными лидерами они должны быть примером во многих, видимых областях жизнедеятельности.
Успеху в делах сопутствует хорошее настроение, а к хорошему настроению тянутся и люди.
Помимо этого люди на примере жрецов должны видеть искреннюю веру и активное способствование развитию ростков веры у "молодых".
Как выразились - должны быть "локомотивами". Отсутствие вредных привычек - большой плюс.
2. Заряжать всех оптимизмом, верой в свои силы и помощь Богов, энтузиазмом и вовремя направлять избыток энергии на благое дело в русло созидания.
Для родноверия и славянского рода - готовить приемников, вырастить и воспитать хороших деток побольше!
3. Поживем - посмотрим... :P
4. Конечно есть - у любого нормального человека есть априори уважение к другому, пока тот себя не дискредитирует.
5. Вообще-то вопрос провокационный! Не должно быть в одной общине "два разных праздника".
А вот выбор общины - дело каждого, но разумно сохранять постоянство, и если решился уходить - делать это раз и навсегда,
а не метаться из стороны в сторону... Хотя вот вопрос если разные общины съедутся на одну поляну, ну тут разумнее как-то объединить усилия и лишний раз побрататься.
6. Вряд ли. Но подобное притягивает подобное, соответственно личность жреца, признанного лидера - формирует уклад общины, плюс минус погрешность на степень приближенности отдельных общинников и их вменяемость.
#23
Отправлено 12 Июль 2011 - 15:56
Человек так устроен, что мыслит формами и символами. Вот и нужна оболочка в виде веры и религии. Жречеству должно быть выше и зреть глубже.
Нужно определиться с содержанием, а уж потом думать, как это содержание выразить через форму.
#24
Отправлено 12 Июль 2011 - 19:55
1. Подумайте - Вас много, а его "мало". Тем более не все вопросы односложны, а корректный ответ требует от вас базовых знаний, которых также нет.
2. Как показывает практика молодые не умеют слушать, а задают одни и теже вопросы, а главное понять всё и сразу, когда люди на это тратили годы жизни, и расхлебывали моря горького опыта. Сказки не будет, а тем более жрец тоже человек, у него физически сил может не хватить талдычить одно и тоже.
3. Имейте выдержку и терпение, а еще спрашивайте у всех, может кому интересно будет об этом поделиться. Вот тут еще одна обязанность жреца по подготовке приемников - это передача "сокровенных" знаний окружению, работа на то, чтобы старшие, более опытные - передавали далее "молодым".
#27
Отправлено 13 Июль 2011 - 13:52
а викинги были язычниками? а разве покоя они искали?
категорически не согласен с Севером.
у каждой касты свои понятия. вспомните мультик летучий корабль. там про счастье поют. влюблённая парочка про детей и дом, купец про полные сундуки, царь про спокойствие государства и зятя купца.
так что не нужно счастье буддиста-монаха натягивать на всё родноверие.
#28
Отправлено 13 Июль 2011 - 21:39
Знаете анекдот про двух бычков, старого и молодого?
=========
Для тех, кто не знает:
Идут по полю два бычка, старый и молодой.
Молодой все прыгает, да резвится, а старый спокоен как слон...
Вот увидели одну коровку.
Молодой: - Во клёвая тёлка, давай добежим и покроем её!?
Старый: - Погоди, успеется.
Идут далее:
М: - Вон еще одна, смотри, как нас хвостом зовет - давай добежим и покроем её?!
С: - Погоди, успеется.
Поднялись на холм, увидели стадо.
М: - О, смотри, какая классная чернобурка - давай её?! А вон рыженькая! А вон еще одна! Ну же, побежали скорее!
С: - Угомонись, мы сейчас мееедленнооо спустимся и покроем всё стадо!
#29
Отправлено 13 Июль 2011 - 23:51
Север. Осталось только показать на наглядном примере, что я славян язычников было именно такое понимание покоя и лада.
Я так дотошен потому, что некоторые "славяне" утверждают, что раз они считают себя славянами, то значит все их убеждения автоматически являются славянскими,а уж какие там были убеждения у славян древности не имеет значения, раз они ("родноверы") являются их (предков) внуками, то всё просто и логично!
#30
Отправлено 13 Июль 2011 - 23:58
Я так дотошен потому, что некоторые "славяне" утверждают, что раз они считают себя славянами, то значит все их убеждения автоматически являются славянскими,а уж какие там были убеждения у славян древности не имеет значения, раз они ("родноверы") являются их (предков) внуками, то всё просто и логично!
Ничего не получится показать, ввиду отсутствия сохранившихся на эту тему документов. А обмусоливать собственные ощущения и убеждения бессмысленно т.к. у каждого они свои. И от того совпадают они или нет с ощущениями и убеждениями других людей они никогда не станут истиной в последней инстанции. Это всёравно что искать две абсолютно одинаковые звезды во вселенной...
#31
Отправлено 14 Июль 2011 - 00:17
Ланьшинец (13 июля 2011 - 23:58):
А вот правельно сказал, однако
#32
Отправлено 14 Июль 2011 - 04:44
" Сии люди, на войне жестокие, оставляя в Греческих владениях долговременную память ужасов ее, возвращались домой с одним своим природным добродушием. Современный Историк говорит, что они не знали ни лукавства, ни злости; хранили древнюю простоту нравов, не известную тогдашним Грекам; обходились с пленными дружелюбно и назначали всегда срок для их рабства, отдавая им на волю или выкупить себя и возвратиться в отечество, или жить с ними в свободе и братстве.
Столь же единогласно хвалят летописи общее гостеприимство Славян, редкое в других землях и доныне весьма обыкновенное во всех Славянских: так следы древних обычаев сохраняются в течение многих веков, и самое отдаленное потомство наследует нравы своих предков. Всякий путешественник был для них как бы священным: встречали его с ласкою, угощали с радостию, провожали с благословением и сдавали друг другу на руки."
"Купцы, ремесленники охотно посещали Славян, между которыми не было для них ни воров, ни разбойников; но бедному человеку, не имевшему способа хорошо угостить иностранца, позволялось украсть все нужное для того у соседа богатого: важный долг гостеприимства оправдывал и самое преступление. Нельзя видеть без удивления сию кроткую добродетель - можно сказать - обожаемую людьми столь грубыми и хищными, каковы были Дунайские Славяне."
"Древние писатели хвалят целомудрие не только жен, но и мужей Славянских. Требуя от невест доказательства их девственной непорочности, они считали за святую для себя обязанность быть верными супругам."
Такими качествами могут обладать только люди с ладом в душе. Ну, относительным, конечно. Нет ненависти, нет страха, нет жадности, нет склонности к разврату.
И речь идёт о дохристианских временах.
#33
Отправлено 14 Июль 2011 - 12:07
И речь идёт о дохристианских временах.
Север, речь немного о ином. Вы приводите свидетельства О славянах, а не свидетельства САМИХ славян о их понимании покоя и лада. Но даже из приведённого свидетельства показывается, что ни греки вторгались в пределы славян, а славяне нападают на греков, более того, берут рабов, которых затем освобождают.
Стремление к покою скорее будет выражаться требованием вено за убитого сородича, вместо кровной мести, ибо кровная месть требует активных действий.
#34
Отправлено 14 Июль 2011 - 12:13
Ланьшинец (13 июля 2011 - 23:58):
И от того совпадают они или нет с ощущениями и убеждениями других людей они никогда не станут истиной в последней инстанции.
Это всёравно что искать две абсолютно одинаковые звезды во вселенной...
1.Тогда добро пожаловать в инглиизм и ракомольство. Раз нет источников, то и думать нет нужды, просто выдумаем всё, как нам нравится.
2.Вопрос не в поиске истины, а в изучении мировозрения язычников, если уж мы претендуем на приемственность.
3.Мы ищем не одинаковые звёзды, а исходную. Свою. Родную. Отправную точку.
#35
Отправлено 14 Июль 2011 - 12:43
2.Вопрос не в поиске истины, а в изучении мировозрения язычников, если уж мы претендуем на приемственность.
3.Мы ищем не одинаковые звёзды, а исходную. Свою. Родную. Отправную точку.
Ингиизм жалкая пародия на качественную фантастику, уж лудше нормальных фантастов почитать кои не выдают свои работы за истину в последней инстанции. Да собственно я и не говорил что думать ненадо, думать какраз надо, а вот спорить бессмысленно, как говорится на вкус и цвет фломастеры разные (но это я уже повторяюсь). А изучать на данный момент пока особенно и нечего, если имеется ввиду изучение сегодняшних мировозрений язычников, нет как говорится Базы для изучения, язычники или если хотите родноверы. сейчас шибко разрозненны нет общности помыслов и дел, если не считать совмесных праздников. Каждый дует в свою дуду, на своей полянке, и так будет до тех пор пока не окрепнут традиции внутри родов, семей, общин и прочего.
#40
Отправлено 14 Июль 2011 - 23:44
Ланьшинец (14 июля 2011 - 12:43):
родноверы. сейчас шибко разрозненны нет общности помыслов и дел, если не считать совмесных праздников.
Каждый дует в свою дуду, на своей полянке, и так будет до тех пор пока не окрепнут традиции внутри родов, семей, общин и прочего.
Спорить необходимо, ибо без споров НИКОГДА не достичь истины. Другой вопрос, что есть споры по сути, а есть по форме.
А чьи традиции должны окрепнуть внутри родов, семей, общин и т.д. если каждый дует в свою дуду? Крпнуть должно единство сути-понимания, а оно не достижимо без споров и грамотного доказательства своего мнения.