Страница 1 из 1
Нужна помошь в поисках! Поиск специалиста.
#1
Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 18:40
Други! Подскажие, если не сложно, где в Калуге или в области можно сыскать Ведуна или Ведунью для снятия порчи или как там правильно сказать... Всех немногих, кого друзья и знакомые перечислили, я оттограю как христианизированных! Заранее благодарю за помошь.
#2
Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 21:51
Cesar (23 ноября 2010 - 18:40):
Други! Подскажие, если не сложно, где в Калуге или в области можно сыскать Ведуна или Ведунью для снятия порчи или как там правильно сказать... Всех немногих, кого друзья и знакомые перечислили, я оттограю как христианизированных! Заранее благодарю за помошь.
А кто определил, что у Вас порча?
#5
Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 00:49
Ну, я могу ответить по существу. ибо в отличии от "древневеров", подозреваю, чуть не единственный здесь общался с настоящими хранителями (плюс Богумил). Так вот - сейчас "бабок" снимающих порчу, в Калужской обл мне неизвестно, видимо, их и нет, по кр. мере, не скрывающих свои "умения". Есть те, кто заговаривает сглаз, грыжу, испуг, и т.п. по мелочи. Еще есть городские экстрасеКсы, кои воще один смех. Ближайших настоящих "бабок" знаю в Карелии и севере Ленинградской обл.
#7
Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 15:14
Никто не определял... просто есть потребность как раз в определении есть ли она! Я скептически всегда относился к такого рода "чародеям", просто есть такая поговорка: Один раз-случайность, Два раза - совпадение, Три раза-закономерность.... Вот в жизни было более трех случаев, которые натолкнули на мысль....
#16
Отправлено 25 Ноябрь 2010 - 14:39
Перепелицын (25 ноября 2010 - 00:25):
Да, редкость. И, как правило, видно. Пример. Зеленин полную чушь о русалках написал. Если вдруг кто-то из информаторов будет базироваться на его "трактате" - так сразу будет видно противоречие со сказанным другими.
Куда уж против Вас Дмитрию Константиновичу Зеленину (1878-1954), член-корру АН СССР и диалектологу! Зеленин не распространял воззрения на русалок дальше поля этнографической записи (села, области, волости, губернии). Он не обобщал сведения о русалках на ВСЕХ и ВСЯ , и это как раз показатель научной добропорядочности. В труде: Очерки русской мифологии: Умершие неестественной смертью и русалки - указываются места бытования воззрений. Как раз фраза "Зеленин писал о русалках полную чушь" сама по себе чушь несусветная по уровню критики, форме и содержанию, не приличествующая исследователю, так отзывающемуся о своём знаменитом предшественнике, великом русском этнографе.
В каком труде и какую именно чушь писал Д.К.Зеленин о русалках, и почему это чушь?
Этнографический материал вообще противоречив и меняется от местности к местности, от климатической зоны к другой климатической зоне, от племени к племени, от жителя к жителю. Например, в той деревне, где по меньшей мере с 1590-го по 1910 гг жили мои предки, после гражданской и Отечественной войн совершенно поменялось население. Оно пришлое, и принесло с собой свои воззрения. Записи по этой деревне 19 века будут в корне отличаться от тех, что сообщат жители её в 1950-х- годах.
Общеизвестен пример Ленинграда, куда после блокады и войны влились многие мигранты из южных областей. И те традиционные дорогие коренные ленинградцы и питерцы довоенного времени, вызывавшие уважение всей страны своей культурой, уже давно канули в лету. Пережившие блокаду и вернувшиеся в Ленинград растворились среди некоренного, пришлого, приезжего населения, хотя и поднатаскивали новых ленинградцев, и те ещё были очень даже при советском-то уровне образования... Нынешние питерцы, болея за "Зенит" против московского "Динамо" орали что-то типа "Яшин (то есть величайший вратарь, признанный во всём мире) сдох, сдохнет и "Динамо", а это уже полная деградация... Матч транслировали на разных языках... Собчаки с собчачками постарались... Так не уподобляйтесь в своих словах этим болельщикам.
Уличить Зеленина в чуши можно лишь единственным способом - нужно взять записи других этнографов того же времени (год издания той работы о русалках 1916, то есть по крайней мере с 1900 по 1916 гг) по той же губернии или области, когда писал и собирал Зеленин, и сопоставить.
#17
Отправлено 25 Ноябрь 2010 - 21:25
Для того, чтобы уличить Зеленина в «нечуши», не обязательно перечислять регалии, звания и т.п. Проще найти в опубликованных текстах центральнорусских регионов, хоть десяток текстов, где бы говорилось, что русалки – самоубийцы, некристи и т.п. неправильно умершие. В Чувашии и Мордве такие рассказы да, ходят – сам слышал. В Калужской обл (мне отлично знакомой) ставлю коньяк, если найдете больше пяти, и те явно занесенные с Украины и степных районов.. Зеленин же делает именно что однозначный
вывод: Русалки (все! Во всех регионах!) в славянской мифологии - это... Без вариантов. Да еще к русалкам чертовок приплел, и даже лихоманок пытается. Вывод ошибочный. А штаны с лампасами – это конечно, аргумент сильный.
вывод: Русалки (все! Во всех регионах!) в славянской мифологии - это... Без вариантов. Да еще к русалкам чертовок приплел, и даже лихоманок пытается. Вывод ошибочный. А штаны с лампасами – это конечно, аргумент сильный.
#18
Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 09:53
Перепелицын (25 ноября 2010 - 21:25):
Зеленин же делает именно что однозначный
вывод: Русалки (все! Во всех регионах!) в славянской мифологии - это...
вывод: Русалки (все! Во всех регионах!) в славянской мифологии - это...
Приведите цитату, работу, страницу, где он говорит, что все и всюду и всегда. Пока ваша критика Зеленина ничем не подтверждена.
Опять же Вам говорю, Вы не слышите, или не желаете слышать. Зеленин опубликовал свои работы по заложным покойникам и русалкам в 1916 году, собирал их ещё ранее. А Вы через сто с лишним лет после стольких катаклизмов и смещений населения, ориентируясь на современные записи, оспариваете его данные. Разумеется никакой воспроизводимости результата быть не может.
#19
Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 12:35
1.На вскидку - глава 5: "Заложные женщины, о коих прежде мы сознательно умалчивали, чревращаются, по общенародному русскому поверью, в русалок." И эта идея через весь "очерк" проходит - просто влом все цитаты выписывать. Хотя вот еще из п.42 той же главы: "Наше дальнейшее изложение должно доказать, что все решительно данные русской народной мифологии и соответствующих народных обрядов могут быть поняты и объяснены только при предположении, что русалки не души умерших предков, а нечистые покойницы и дети, преждевременно скончавшиеся неестественною смертью и, вследствие самого рода этой своей смерти, попавшие в полную власть представителям нечистой силы".
2. А я негде и не писал, что пользуюсь только современнывми записями. У того же Зеленина (как у честного исследователя, надо отдать должное) бОльшая часть приводимых быличек о русалках прямо противоречит его выводу. Более того - просматривается явная подгонка цитат под заранее сформированный вывод. Индукция и дедукция прямо как в пошлом казарменном анекдоте: "Вы, тов. прапорщик, курите - значит, у вас стоит, а Вы, тов.лейтенант, не курите - следовательно, у Вас не стоит"
ЗЫ. Был у меня еще жуткий зуд привести пассаж Зеленина, каковой, я так думаю, особенно родноверов бы порадоаапл - от том, что название "русалка" заимствованное из христианской традиции, да жалко стало... И времени нет искать.
2. А я негде и не писал, что пользуюсь только современнывми записями. У того же Зеленина (как у честного исследователя, надо отдать должное) бОльшая часть приводимых быличек о русалках прямо противоречит его выводу. Более того - просматривается явная подгонка цитат под заранее сформированный вывод. Индукция и дедукция прямо как в пошлом казарменном анекдоте: "Вы, тов. прапорщик, курите - значит, у вас стоит, а Вы, тов.лейтенант, не курите - следовательно, у Вас не стоит"
ЗЫ. Был у меня еще жуткий зуд привести пассаж Зеленина, каковой, я так думаю, особенно родноверов бы порадоаапл - от том, что название "русалка" заимствованное из христианской традиции, да жалко стало... И времени нет искать.
Страница 1 из 1