Будай (12 ноября 2009 - 12:26):
"Облачные девы, как мы видели, признавались пряхами; являясь при родах, влагая в ребёнка "душу живую", они в народных верованиях получили характер повивальных бабок и помощниц при разрешении беременных жён."
Облачные девы лишь являлись при родах и помогали рожаницам, так может они зажигают огонёк жизни, раньше родов, в какой-то период между зачатием и рождением, а по рождении помогают войти Душе не в тело, а в этот мир, уже находясь в своём теле? Возможно Афанасьев вставил про Живую Душу для поэтичности описания, или соответственно современному ему пониманию души.
А ещё были посмертные Богини - Желя, Карна, которые провожали Душу, выводили Душу из тела и уводили в иной мир, но это же не значит, что по смерти Душа исчезает?
Всё-таки, когда тело умирает - оно мертво, а когда происходит зачатие с какого-то момента тело - вполне человеческое и живое. Оно ж до родов не мёртвое. Или оно развивается, как некий отросток при материнском теле, не являясь самостоятельным? Тогда и реакции, в принципе, объяснимы.
Будай, Ваше мнение?