- (10 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
По язычески или нет? Проверка.
#1
Отправлено 01 Октябрь 2010 - 15:40
Прошу всех заинтересовавшихся высказать своё отношение к данному отрывку, ответив себе на вопрос, является ли поступок дровосека соответствующим языческому миропониманию и почему да или нет?
Небольшая предыстория.
Мирослав оставляет княжение и начинает странствовать, переживая сильнейшие внутренние противоречия. результате чего............
"И понял Мирослав: бе искушение (ему) от бозей, и пал на колены, и молился всю ночь; и толкал кто-то на страшную клятву, и поклялся Мирослав принести в жертву богам первую из тварей, еже увидит и сможет убити. Боясь встретити человеца, держался дремучего лесья и шёл долго, но ни зверь, ни птиця не попадались ему; внезапу же расступились древы, и открылась поляна, а на ней -дитяти, сын древосеки, играющий беспечно. Приблизился Мирослав к нЪ и занёс нож, и со стоном удержал руку: был схож мальчик ликом с Чурилою, убиенным внуком Мирослава; и смотрело дитя, не мигая и не страшась. И подошёл в молчании древосека, и поведал (ему) Мирослав, кто он, откуда и куда путь держит, и отчего покушался на неповинную жизнь. Рече: "Убей мя, ибо прогневил бозей ещё и лживою клятвой, еже бесчестна". Древосека же, покачав головою, увёл с печалью (своего) сына. И снова пошёл Мирослав, и шёл до сумерек; лице и руки его исхлестали ветви, а ноги искололи шипы. Обессилев, стал на ночлег, и разложил огонь, чего прежде не делал,боясь привлечи зверя и человеца. И се услыхал треск сучьев, и взник древосека, бросил в огонь кровавый топор, положил к ногам Мирослава мёртвого сына, обёрнутого шкурою, и быстро удалился, ступая по-над землёю. Тщетно кричал и звал Мирослав, готовый умрети в сю ночь, никто не пришёл и не лишил его жизни."
#4
Отправлено 01 Октябрь 2010 - 18:00
#5
Отправлено 01 Октябрь 2010 - 18:33
искушение (ему) от бозей, и пал на колены, и молился всю ночь; и толкал кто-то на страшную клятву, и поклялся Мирослав принести в жертву богам первую из тварей
искушение
падение на колени и молитва
отождествление человека с тварью
Что тут вообще языческого? В лучшем случае какое-то двоеверие.
#6
Отправлено 01 Октябрь 2010 - 18:49
2. По дровосеку. Да по язычески поступил. Во первых, у древних иное представление было о жизни и смерти. Второе и самое главное. Клятвами мир держится. Нарушение клятвы может уничтожить мироздание, в общем тут дровосек мир спасает.
#8
Отправлено 01 Октябрь 2010 - 19:07
Владимир Емельянов (01 октября 2010 - 19:00):
antrus (01 октября 2010 - 19:49):
#9
Отправлено 01 Октябрь 2010 - 19:26
ВладиМирЪ (01 октября 2010 - 19:11):
Может и поспешил с выводом. При желании тут можно провести параллель с новым заветом и идеей того, что бог иудейских пожертвовал сыном своим, за грехи человеческие.
#10
Отправлено 01 Октябрь 2010 - 19:28
Увидев, что какой-то человек замахивается на моего ребёнка, зарубил бы на месте, без разговоров. Ну вот такой я.
Маньяка надо на месте пресечь! http://www.ostrogozhsk.ru/forum/images/smiles/77.gif
Кстати, недавно был инцидент в жизни, когда моя дочь была не права (хотя она уже довольно взрослая) в конфликте... Но невзирая на это, и зная это, я встал на её сторону. И действительно рвал... И потом все стороны сказали, что я был прав.
#12
Отправлено 01 Октябрь 2010 - 20:25
antrus (01 октября 2010 - 20:26):
#14
Отправлено 01 Октябрь 2010 - 21:43
На мой взгляд, здесь имеет место быть попытка уложить языческий уклад, и христианское мировоззрение. И коня и трепетную лань в одну повозку - в итоге получается история о двух маньяках.
Если же рассматривать Дровосека, как аватара, а ребёнка, как символ-воплощение (т.е. они не люди) - то получаем историю о нравственности и как сказал Владимир:
Цитата
#15
Отправлено 01 Октябрь 2010 - 21:58
Почему Боги не приняли эту жертву? И самое главное является ли это отражением чисто языческого мироощущения?
Мирослав дал клятву, но нарочно сторонился торной дороги, дабы не встретить человека. Значит не желал человеческой жертвы. Так?
Однако Боги вывели его именно на человека, точнее на ребёнка. На совершенно конкретного сына дровосека и не где-нибудь в людном месте, а в лесу.
Мирослав отказывается исполнить свой обет.
Дровосек исполняет его сам. Почему?
Предлагаю начать с начала.
1.Является ли обычай приносить в жертву первою попавшуюся живую душу соответсвующим языческим нормам?
#16
Отправлено 01 Октябрь 2010 - 22:32
Цитата
А поскольку произведение художественое, то мы можем делать выводы лишь о миропонимании автора, а не о том, языческое оно или нет.
- (10 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »