Вот ещё интересное замечание. Обычай прыгать через костёр несёт смысл очищения-обновления, но человек там лишь обновляется огнём, а не совсем сгорает. Однако это тоже явное моделирование моментального попадания в ирий-рай, как в обитель Богов. Возможно сам костёр являлся обителью Бога Огня и попадая в объятия пламени, человек попадал в объятия Бога или его обитель?
Я бы отметил,у персов есть ругательство "Pedar Sokhte پدر سوخته
","педар сохте"-переводится как "сын соженного отца",популярно так же как наше "сукин сын". ;)
Интересная тема. Лично я предпочла бы, чтобы моё тело сожгли на красивом таком погребальном костре. И не потому что кладбищ много и всё такое а потому...
Сестра моего дедушки с детства видела мертвых. А отец у неё был священником, служил в церкви, позади которой было кладбище. И девочка, гуляя по кладбищу вместе с папой, в подробностях описывала людей, которые были там похоронены: кто во что был одет, от какой травмы умер, а у свежих могил (у которых не прошло 40 дней) она еще и просьбы этих людей слышала. А когда её спросили, откуда она это знает, выяснилось, что девочка видит этих людей, СТОЯЩИХ ПО ПОЯС В МОГИЛЕ!!! И вот после таких рассказов я не хочу, чтобы меня закапывали в землю. Лучше кремация!
ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино
Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 15:21
Мира (11 ноября 2013 - 23:30):
Интересная тема. Лично я предпочла бы, чтобы моё тело сожгли на красивом таком погребальном костре. И не потому что кладбищ много и всё такое а потому...
Сестра моего дедушки с детства видела мертвых. А отец у неё был священником, служил в церкви, позади которой было кладбище. И девочка, гуляя по кладбищу вместе с папой, в подробностях описывала людей, которые были там похоронены: кто во что был одет, от какой травмы умер, а у свежих могил (у которых не прошло 40 дней) она еще и просьбы этих людей слышала. А когда её спросили, откуда она это знает, выяснилось, что девочка видит этих людей, СТОЯЩИХ ПО ПОЯС В МОГИЛЕ!!! И вот после таких рассказов я не хочу, чтобы меня закапывали в землю. Лучше кремация!
Попы начали халтурить? И перестали покойников ограживать от мира смертных? Мдя, дела. (Уже нашёл себе местечко для крады).
Нашёл довольно подробное описание древне (пра-) славянских погребальных обрядов. Суть в том, что практиковались самые разные обряды:
(цитата) Главные изменения в погребальных обычаях таковы.
1. Захоронения скорченных костяков в IX – VIII вв. до н. э. сменяются вытянутыми погребениями.
2. Трупоположение сменяется сожжением трупов с захоронением праха в урнах или ямках на рубеже IX и VIII вв. до н. э.
3. Курганы являются спорадическим необязательным элементом обряда, то проявляющимся, то исчезающим.
Многообразие форм погребений и сочетаний отдельных деталей не сводится, разумеется, к приведенной схеме [459].
Если брать всю праславянскую территорию от лужицкого Одера до чернолесской Ворсклы, то здесь мы обнаружим как значительную пестроту одновременно существующих обрядов, так и разные сроки перехода от одной формы к другой. Так, например, скорченные погребения есть в ранне-скифской (жаботинской) культуре VII – VI вв. до н. э., а на Волыни этот обряд доживает до VI в. до н. э.
Подколпачные погребения (когда урна с прахом накрыта сосудом большего размера) [460] первоначально появляются на Днепре в чернолесской культуре, а потом становятся массовыми в бассейне Вислы в VI – V вв. до н. э. В VI – V вв. до н. э. в низовьях Вислы появляются для сожжённого праха очень своеобразные урны в виде фигуры человека в шапке, а в это же время на скифской половине праславянщины господствует скифский обряд ингумации и сооружения курганных насыпей. Единообразия не было.
Но сквозь эту пестроту явственно проступает общая тенденция всего ираславянского мира: во-первых, отказ от искусственного скорчивания умершего, а, во-вторых, стремление сжечь его на костре и лишь после сожжения предать прах земле. Это происходит не мгновенно, но мы всё же в силах уловить момент перелома, когда скорченные костяки почти исчезают, а сожжение (известное ещё по тшинецкой культуре) начинает резко преобладать над простым погребением в земле – это рубеж IX и VIII вв. до н. э. – время начала второй, основной фазы чернолесской культуры, время расцвета лужицкой культуры.