Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: На костер или в сырую землю - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (7 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 5
  • 6
  • 7
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

На костер или в сырую землю Как положено хоронить славянина? Оценка: -----

Опрос: На костер или в сырую землю (80 пользователей проголосовало)

Как положено хоронить славянина?

  1. На костре (кремация) (74 голосов [92.50%])

    Процент голосов: 92.50%

  2. Хоронить в земле, погребение (6 голосов [7.50%])

    Процент голосов: 7.50%

Голосовать Гости не могут голосовать

#121 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 19 Апрель 2011 - 23:20

Вот ещё интересное замечание. Обычай прыгать через костёр несёт смысл очищения-обновления, но человек там лишь обновляется огнём, а не совсем сгорает. Однако это тоже явное моделирование моментального попадания в ирий-рай, как в обитель Богов. Возможно сам костёр являлся обителью Бога Огня и попадая в объятия пламени, человек попадал в объятия Бога или его обитель?

#122 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 21 Май 2011 - 17:45

Лудше быть кремированным, чем просто закопанным. Ато всякие архиологи потом над останками измыватся будут.

#123 Пользователь офлайн   Гостья

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 305
  • Регистрация: 20 Июль 17

Отправлено 21 Июнь 2011 - 17:28

а мне можно в землю? я боюсь в костёр..

#124 Пользователь офлайн   Светозар Озёрский

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 1 138
  • Регистрация: 29 Январь 10
  • ГородОзёрск Челябинская область

Отправлено 08 Июль 2011 - 08:50

Я бы отметил,у персов есть ругательство "Pedar Sokhte پدر سوخته
","педар сохте"-переводится как "сын соженного отца",популярно так же как наше "сукин сын". ;)

#125 Пользователь офлайн   Мира

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 11 Ноябрь 13
  • ГородУльяновск

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 21:30

Интересная тема. Лично я предпочла бы, чтобы моё тело сожгли на красивом таком погребальном костре. И не потому что кладбищ много и всё такое а потому...
Сестра моего дедушки с детства видела мертвых. А отец у неё был священником, служил в церкви, позади которой было кладбище. И девочка, гуляя по кладбищу вместе с папой, в подробностях описывала людей, которые были там похоронены: кто во что был одет, от какой травмы умер, а у свежих могил (у которых не прошло 40 дней) она еще и просьбы этих людей слышала. А когда её спросили, откуда она это знает, выяснилось, что девочка видит этих людей, СТОЯЩИХ ПО ПОЯС В МОГИЛЕ!!! И вот после таких рассказов я не хочу, чтобы меня закапывали в землю. Лучше кремация!

#126 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 15:21

Просмотр сообщенияМира (11 ноября 2013 - 23:30):

Интересная тема. Лично я предпочла бы, чтобы моё тело сожгли на красивом таком погребальном костре. И не потому что кладбищ много и всё такое а потому...
Сестра моего дедушки с детства видела мертвых. А отец у неё был священником, служил в церкви, позади которой было кладбище. И девочка, гуляя по кладбищу вместе с папой, в подробностях описывала людей, которые были там похоронены: кто во что был одет, от какой травмы умер, а у свежих могил (у которых не прошло 40 дней) она еще и просьбы этих людей слышала. А когда её спросили, откуда она это знает, выяснилось, что девочка видит этих людей, СТОЯЩИХ ПО ПОЯС В МОГИЛЕ!!! И вот после таких рассказов я не хочу, чтобы меня закапывали в землю. Лучше кремация!

Попы начали халтурить? И перестали покойников ограживать от мира смертных? Мдя, дела. (Уже нашёл себе местечко для крады).

#127 Пользователь офлайн   Гостья

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 305
  • Регистрация: 20 Июль 17

Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 19:16

Цитата

И вот после таких рассказов я не хочу, чтобы меня закапывали в землю.


А что страшного в этих рассказах? Я не поняла.. :rolleyes:

#128 Пользователь офлайн   Андрей Белоконь

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 167
  • Регистрация: 14 Май 13
  • ГородМосква

Отправлено 04 Декабрь 2013 - 19:38

Нашёл довольно подробное описание древне (пра-) славянских погребальных обрядов. Суть в том, что практиковались самые разные обряды:
(цитата)
Главные изменения в погребальных обычаях таковы.

1. Захоронения скорченных костяков в IX – VIII вв. до н. э. сменяются вытянутыми погребениями.

2. Трупоположение сменяется сожжением трупов с захоронением праха в урнах или ямках на рубеже IX и VIII вв. до н. э.

3. Курганы являются спорадическим необязательным элементом обряда, то проявляющимся, то исчезающим.

Многообразие форм погребений и сочетаний отдельных деталей не сводится, разумеется, к приведенной схеме [459].

Если брать всю праславянскую территорию от лужицкого Одера до чернолесской Ворсклы, то здесь мы обнаружим как значительную пестроту одновременно существующих обрядов, так и разные сроки перехода от одной формы к другой. Так, например, скорченные погребения есть в ранне-скифской (жаботинской) культуре VII – VI вв. до н. э., а на Волыни этот обряд доживает до VI в. до н. э.

Подколпачные погребения (когда урна с прахом накрыта сосудом большего размера) [460] первоначально появляются на Днепре в чернолесской культуре, а потом становятся массовыми в бассейне Вислы в VI – V вв. до н. э. В VI – V вв. до н. э. в низовьях Вислы появляются для сожжённого праха очень своеобразные урны в виде фигуры человека в шапке, а в это же время на скифской половине праславянщины господствует скифский обряд ингумации и сооружения курганных насыпей. Единообразия не было.

Но сквозь эту пестроту явственно проступает общая тенденция всего ираславянского мира: во-первых, отказ от искусственного скорчивания умершего, а, во-вторых, стремление сжечь его на костре и лишь после сожжения предать прах земле. Это происходит не мгновенно, но мы всё же в силах уловить момент перелома, когда скорченные костяки почти исчезают, а сожжение (известное ещё по тшинецкой культуре) начинает резко преобладать над простым погребением в земле – это рубеж IX и VIII вв. до н. э. – время начала второй, основной фазы чернолесской культуры, время расцвета лужицкой культуры.


http://www.protown.r.../hide/7008.html

  • (7 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 5
  • 6
  • 7
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей