Родогор (30 октября 2009 - 14:25):
Подобная тема поднималась уже не раз, как на прошлом, так и позапрошлом форуме, а ошибки остаются все те же, люди ничему не учатся. И даже толком не понимают что такое Правь, Явь и Навь. Многие утверждают, что это будущее(правь) настоящее(Явь) и прошлое (Навь), но это не совсем коректно, нельзя рассматривать эти понятия как временной отрезок. Вспомните сказки там всегда расказывается про несколько миров в том числе и подземный и даже небесный, где также живут люди. Все дело в мировозрении, понятие душа (как ее не называй) это пришлое из греции и от иудеев, мы к нему слишком привыкли что бы отказаться. Славянин язычник не делил свое тело на духовное и физическое. Когда он жил в Яви и тело жило здесь, когда он умирал, он продолжал свою жизнь или начинал ее уже в другом мире - Нави. Поэтому и появился обряд сжигания тела - исчезая тут он возрождался там.
Не помню, но кто-то здесь сказал, что похороненный человек вновь обрекает себя на земную жизнь. Это уважаемые попахивает Индией, в этом и состоит ошибка многих родноверов - мы слишком много набрались от востока, Индии, даже у иудеев. А почему тогда погибшие и несоженные войны, павшие за свой род отправлялись в мир Богов, мир Прави? Они ведь не были сожжены и похоронены? А это было у всех народов - самые достойные отправлялись в Светлый мир Богов, чтобы вести подобный им образ жизни. Их тела вновь воскрешались целыми и невредимыми. Многие славянские племена никогда не сжигали покойников, а покоили в земле, праславяне вообще устраивали родовые склепы, укладывая погибших в позе младенца и посыпая охрой, словно кровью - каким человек пришел в мир таким он и должен уйти.
Хотя я сам хотел бы, чтобы меня кремировали, но это как получится у нас в Краснодарском крае один крематорий и то там очередь на полгода вперед, что прикажите ждать?
Это я тот, который
"не помню кто-то здесь сказал" :)
Я писал именно об обрядовом захоронении или сожжении. Не обречение при любом захоронении, а именно обряд оставления-возрождения вновь (наЯву). Ну и несомненно, что сколько племён было, столько и обычаев. Врядли можно приписать какой-то универсальный обычай похорон всему славянству. По поводу павших в боях, и не только воинов, верования давали свой "выход": были Богини(например Карна(Карина)) "занимающиеся" посмертным принятием в мир иной, как бы творившие похоронный обряд( у кого-то песнь печали, у кого-то танец) за родичей.
Безусловно понятие Нави не должно ассоциироваться с Адом или ещё каким-то местом "наказания грешников". Просто пока мы в Яви все
потусторонние другие миры представляются мистическими, загадочно-пугающими потому, что неизвестность вообще страшит. Противопоставлять Навь Прави неверно - это части одного целого мироздания, во многих сказках и былинах живая вода без мёртвой не подействует. Тьма - это, как бы, абсолютный, холодный (разумный) покой, а свет - буйство, ярость, движение. Из сплетения их образуется Жизнь.Опять скажете китайский дуализм, индуизм? Но не даром же простой народ не желал до поры до срока общаться с Навью, ставенки на ночь закрывали от Навьих.