Древняя Вера Славян и современное Родноверие Какие отличия древней Веры Славян от современного Родноверия
#22
Отправлено 17 Октябрь 2009 - 07:32
В современном мире многие обряды и праздники кажутся странными и не несущими привязки к нынешним чаяниям и чувствам людей. Считаю, что нужно искать золотую середину между былым и настоящим. Начинать нужно не с определения формы, а с выяснения смысла содержимого. В обрядах и праздниках дощедших до нас найти ту энергетическую составляющую, которая нужна сейчас и возможна в применении. Обряд должен отвечать и соответствовать многим качествам. Он должен иметь древние славянские корни, календарность. Он должен "работать", т.е. иметь магическую составляющую направленную на создание связи с Богами, стихиями. Обряды новоделы имеют право существовать, только при наличии славянского духа, реальной магической действенности и острой необходимости с учетом опыта Предков в этой области. Иначе это не обряд, а театр.
#23
Отправлено 17 Октябрь 2009 - 10:34
#24 Гость_Николай_*
Отправлено 17 Октябрь 2009 - 18:50
Разве то,что сейчас происходит на обрядах не новодел? Если нет,назовите источник откуда это взялось,может кому-то знания передавались из рода в род,на протяжении 1000 летия?
#25
Отправлено 17 Октябрь 2009 - 20:49
Будай (14 октября 2009 - 16:15):
До тех пор, пока в среде Родноверия не будет чёткого понимания места язычества в современном быстроменяющемся мире, до тех пор не будет ни каких качественных прорывов в развитии.
Наши предки обладали всем необходимым для выживания спектром знаний и умений. Это значит, что не только скотина и сеяние, но и разнообразные ремёсла, среди которых первым несомненно является кузнечное дело. Но также обработка и шитьё кож, охота и рыболовство, изготовление одежды и украшений. Замечу также, что ничем не ограниченное употребление термина "язычество", которого в реально сохранившихся текстах до конца 16 века вообще не существовало, создаёт совершенно бессмысленное и глубоко ошибочное мнение, что язычество и родноверие это хотя и различные, но реальные категории. Нет и всегда нет!!!
Термин "Родноверие", хотя и вынужденно возник сегодня, но не имеет ни малейшего отношения к словоблудию христианских монахов в виде некоего новояза "язычество". Это слово -"язычество" - глубоко чуждое русскому языку и тем более родной вере.
А количество... Это дело времени. Замечу, кстати, что дело вовсе не в 14 веке, откуда якобы родноверие черпает свои основы. Подавляющая часть принятых сегодня за основу обрядов явно вышла прямиком из 19 века. И в лучшем случае небольшая часть следов осталась от 15 - 16 веков. Да и вообще... Родноверие это вовсе не сумма замороженных во времени обрядов. Такой подход ближе как раз к авраамическим религиям.
Большинство участников, присутствующих на наших праздниках, вообще не относится к какой-бы то ни было религии.
Но как раз для большинства самое важное в наших праздниках заключается в том, что мы наконец-то начинаем себя и свою историю воспринимать не с позиций иудейского раввина, а с глубоко национальных традиций, среди которых родноверие занимает своё достойное место.
И в связи с изложенным лично я не вижу никаких принципиальных проблем в становлении родноверия как некоего общественно-исторического движения русского народа.
Тем же, которые считают, что паства должна регулярно расти, и выдумывают для этого всякие всячины, могу привести пример Волковой. Достаточно яркий пример. Ей тоже хотелось своей паствы и много...
Флаг вам в руки, господа реформаторы... И древко в другое место.
#26
Отправлено 17 Октябрь 2009 - 20:56
Люта_Ящерка (15 октября 2009 - 22:25):
Прогресс был всегда. Так что Вы малость ошибаетесь. Просто Вас обманывает традиционная история, которая замораживает развитие человеческой общности на тысячи лет.
#28
Отправлено 18 Октябрь 2009 - 08:29
#29
Отправлено 18 Октябрь 2009 - 09:59
Кич Мигун (14 октября 2009 - 01:40):
Что Вы имеете ввиду под словами "восстановление". Ведь до сих пор славянами отмечаются все языческие праздники, до сих пор дошли древнеславянские орнаменты, обнаруженные в раскопках еще шеститысячелетней давности, сохранены почти все традиции, хотя они немного наслоены православием.
Вот некоторые примеры которые я могу привести на память (отмечаются до сих пор в Тамбовкой области, где я имел честь родиться и вырасти): "колядки", "святцы", "городушки", масленица (комоедицы)со всеми атрибутами(сжиганием чучела зимы (богини Мары), блинами, ряжеными и т.д. и т.п.), в великий пост - кресты (сейчас отмечается точно в середине поста, пекутся печенья в виде крестов), потом жаворонки, тоже самое пекутся печенья в виде жаворонков, часть которых подбрасывается вверх на огороде(поле), потом выпекание кулича, блинов и других традиционных блюд, не имеющих никакого отношения к христианской религии ранее, "русалки" и "духов день". Ильин день - видоизмененный праздник Перуна, день святого Власия видоизмененный праздник Велеса, Празник Рода и рожениц - видоизменен на праздник Рождества Богородицы. До сиз пор иконостасы в домах украшаются языческими полотенцами, с изображением "ромбо-точечного языческого рисунка и изображениями небесных оленей(лосей), одеяние святителя Николая (народного любимца) на иконах расписывается языческими свастиками, в дома приносятся из леса рога лосей и оленей, вешаются на стены (уже потеряли смысл оберегов, но таковыми являлись ранее). До сих пор в деревнях верят в лешаев и домовых, русалок. А Вы не задумывались почему Родники называют "родниками", точно - это источники Рода, трансформированные в святые источники. Это то, что я могу вспомнить на память, но если углубиться в изучение быта и традиций, мы найдем все праздники язычества в православии. Или Вы думаете что в далеких деревнях насильственно обращали в православие? Наши предки были мудрыми, они совершенно точно не были глупее нас, привнесенное извне православие, также как и позднеязыческий бог Перун, заменивший бога Рода в иерархии богов, также и пришедший в последствии двуединый, потом триединый православный бог-создатель - это всего лишь имена Бога, которому совершенно неважно как Вы его назовёте. И ему не важно где Вы ему молитесь в Капище или в Храме, в Мечети или в Синагоге, в Буддистском Храме или в Юрте Шамана. Бесполезно также спорить что представители каждой из религий попадают в разные места после смерти. Трагедия русского народа совершенно в другом - утрачена связь с Богами. Вожди революции, абсолютно точно привнесенной извне, финансируемой различными странами кому была неугодна сильная Россия истребили культурную прослойку нации, хранителей духовных традиций. ведь не каждый может обратиться к Богам, не каждого они могут услышать. Ведь абсолютно точно Боги не услышат Православного батюшку, или языческих волхвов или шаманов назвавшими себя таковыми, после того как они были братками, или всю жизнь отработали в милиции. Важна духовная прослойка, духовная связь с Богами и преемственность поколений служителей Богам. Именно эти ценности надо восстанавливать. Хвала тем кто это понимает и выискивает исторические корни и традиции славян. Но я совершенно не понимаю тех кто придумал и носит майку с надписью "Наш бог нас рабами не называл", это я считаю проявлением неуважения к людям, да еще и разжиганием религиозной розни и не просто розни, а розни внутри исторического этноса. Наш бог нас создал, а называем, зовем и просим его мы, а не он нас. Это моя точка зрения - ИМХО, так сказать, частично подтверждённое фактами.
#30
Отправлено 18 Октябрь 2009 - 10:16
И ему не важно где Вы ему молитесь в Капище или в Храме, в Мечети или в Синагоге, в Буддистском Храме или в Юрте Шамана
Ему, может, и не важно. А вот Вам важно. И нам важно, в каком из вышеперечисленных мест Вы обычно молитесь.
#31
Отправлено 18 Октябрь 2009 - 10:32
Светслав (17 октября 2009 - 21:49):
Полностью согласен с автором и со всем постом полностью, подпишусь под каждым словом. Ведь славянская религия уже имеет своё название, это название пришло из глубины веков, сформировалось со своими обрядами и традициями, трансформировалось в религию и городов и сёл, земледельцев и горожан. И тем не менее я согласен что есть серьёзные перегибы в сегодняшнем развитии религии, есть служители бога, которые таковыми не являются, а только называются. Суть и задачи сегодняшнего дня - это восстановление связи с Богами, восстановление духовности и утраченных традиций. Как мне сказал один служитель религии с Урала (не буду называть его религию, он не православный): "Не Важно как Вы Его называете, Тот кому имени нет, всё видит и слышит, а намолить можно и икону нарисованную на бумаге, и просто лист бумаги, и идола и камень, и всё что угодно в рамках здравого смысла, но если Вы намолили священный предмет, относитесь к нему как предмету культа, почитайте его и относитесь к нему соответственно, передавайте его из поколения в поколение, обращайтесь через него к Богам и будете услышаны!".
Сейчас появилась глупая традиция - продавать и покупать старинные иконы, покупая их Вы не знаете кто и для каких целей их намаливал, какому роду они служили и для кого предназначались, эта традиция неправильна понята из той, согласно которой внутри рода из поколения в поколение передавались намоленные святыни предков. Нашей задачей является восстановление именно этих древнейших традиций, передаваемых небольшим количеством оставшихся служителей вере и людей которым дано право свыше обращаться в Богами. Восстанавливать традиции безусловно надо, но перегибайте, обращайтесь к историческим источникам и исследованиям, но не разжигайте межрелигиозной розни - это ни к чему хорошему не приведёт.
#32
Отправлено 18 Октябрь 2009 - 10:48
Вадим Казаков (18 октября 2009 - 11:16):
И ему не важно где Вы ему молитесь в Капище или в Храме, в Мечети или в Синагоге, в Буддистском Храме или в Юрте Шамана
Ему, может, и не важно. А вот Вам важно. И нам важно, в каком из вышеперечисленных мест Вы обычно молитесь.
Вероятно Вы забыли поставить знак вопроса? Если это вопрос ко мне, то думаю ответ на него понятен будет из моих постов, я чту традиции своих предков, которые неустанно следят и покровительствуют моему роду. Я крещён православным священником к которому привела меня моя бабушка. Я с удовольствием чту традиции своего рода, и изучаю древнеславянские традиции, отмечаю все перечисленные мной выше праздники. Сказать что я не почитаю славянских "языческих"(понятие спорно, готов обсуждать) Богов я не могу, точнее могу сказать что я их почитаю, но и православных святых считаю своими Богами.
Я с удовольствием поизучаю с Вами обряды празднования, святок, колядок, масляницы, русалок, и т.д., поделюсь с Вами своим видением и соображениями по поводу их празднования в моём понимании, может быть готов буду присоединиться к их празднованию с Вашим обществом, если там не будет "фанатиков", "не рабов" и других враждебно настроенных людей.
#33
Отправлено 18 Октябрь 2009 - 12:03
Если встречу где-то и когда-то Священное Капище, то с удовольствием принесу дары тому Богу в честь которого оно построено, если буду знать как правильно это сделать, чтобы не вызвать на себя гнев богов и предков, считая себя при этом причастным к вере своих предков и веря в своих Богов.
#36
Отправлено 18 Октябрь 2009 - 15:10
Вадим Казаков (18 октября 2009 - 13:39):
А мнение РПЦ Вы слышали по этому вопросу? Что они говорят?
Что значит мнение РПЦ в Вашем понимании??? Какой-то ученый батюшка что-то сказал и это мнение РПЦ??? Или что? РПЦ - это огромная система, пытающаяся возродится после гонений, истребления советской властью, большинство, толпа, верила в ленина, маркса, энгельса и их псевдонаучные идеи, после того как эти идей втоптали туда где им место толпа ринулась в религию, этой толпой очень тяжело управлять, поэтому позиция РПЦ вызывает только сочувствие. Считаю что во главе церкви сейчас стоит высокодуховный человек, способный выбрать верное направление развития. Русские всегда могли объединиться в трудное время и выбрать правильный путь развития. Ведь мы сильны своими предками, своей верой, своей культурой. Россия - высокоорганизующаяся система с глубоким духовным наследим и наша задача - это наследие возродить. Россия как река, должна очиститься от времени безверия, и сейчас достаточно религиозных течений, которые сами способствуют этому. А в нашем случае нельзя, невозможно противопоставлять православие и "язычество" в Вашем понимании, это одна вера - вера наших предков, а крайности необходимо сглаживать не в конфликтной форме, а в форме диалога, взвешенных аргументов, понимания истории.
#37
Отправлено 18 Октябрь 2009 - 15:15
Волк Бусый (18 октября 2009 - 14:06):
Снова "они", не противопоставляйте мнение одного мнению многих, останьтесь при своём мнении, если оно верно, история всё расставит на места. Советую почитать книгу Бориса Рыбакова "Язычество древних славян", из неё можно вынести, то зерно, которое необходимо для понимания нашей религии, историю её становления и развития на основе фактов, стройный и систематизированный труд.
#39
Отправлено 18 Октябрь 2009 - 15:33